Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Как открыть ортопедический салон?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Сфера торговли товарами для здоровья – одна из самых перспективных ниш для развития собственного дела. Согласно статистике, около 58% жителей России имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, что определяет спрос на ортотовары. Торговля ими обеспечит стабильную прибыль предпринимателю. Грамотно составленный бизнес-план ортопедического салона поможет оценить эффективность проекта ещё на стадии планирования.

Ортопедический салон

Актуальность бизнес-идеи

Потребность в открытии ортопедических салонов одинаково велика как в крупных городах, так и в населённых пунктах средней величины. Если в мегаполисах уже функционирует несколько магазинов, торгующих товарами для коррекции опорно-двигательного аппарата, то в маленьких населённых пунктах их не найти.

Ниша ортопедических товаров стремительно развивается, так как люди не экономят на своём здоровье. Открытие такого салона даже в населённом пункте, где проживает 100 000 человек, целесообразно. Те, у кого есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, всё равно находят возможности купить средства коррекции осанки, обувь, фиксаторы и корсеты – они выезжают в соседние города и приобретают товары там или заказывают по почте. Это неудобно, так как приходится переплачивать за доставку и ждать посылку. Такие люди с радостью покупали бы ортопедические принадлежности в своём городе.

Внимание! Открытие салона ортотоваров оправдано только в том случае, если в населённом пункте имеется профильное лечебное учреждение, так как большая часть изделий назначается пациенту после консультации специалиста. В противном случае придётся покупать оборудование для диагностики, нанимать врача-ортопеда и получать медицинскую лицензию, что предполагает увеличение объёма инвестиций.

Описание проекта

Цель инвестора – открыть салон ортопедических товаров в городе с численностью населения более 500 000 человек. Магазин будет специализироваться на розничной торговле и предоставлять услуги консультирования клиентов. Ассортимент салона представлен в виде групп товаров – для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, для реабилитации после травм и прохождения лечения, для снижения риска возникновения осложнений и др.

Выбранная организационная форма – ИП, предпочитаемая система налогообложения – УСН со ставкой 15% от разницы между доходами и расходами. Финансирование осуществляется за счёт собственных и заёмных средств. Срок окупаемости инвестиций составит 14–16 месяцев.

Перечень товаров и услуг магазина

Ассортимент магазина включает более 10 групп товаров. Сюда входит:

  • детская обувь;
  • обувь для взрослых;
  • бандажи;
  • корсеты;
  • компрессионное бельё;
  • массажёры;
  • матрасы;
  • подушки;
  • трости;
  • фиксаторы для суставов;
  • стельки;
  • ходунки;
  • костыли;
  • эктопротезы.

Обратившись в салон, потенциальный покупатель получит профессиональную консультацию и помощь при выборе изделия. Средний размер наценки составляет 100%.

Анализ рынка: целевая аудитория, конкуренция и риски

Конкуренция в бизнесе

Прежде чем приступить к реализации идеи, инвестор должен оценить состояние местного рынка. Если в городе уже есть один или несколько магазинов ортопедических товаров, нужно выяснить, каков их ассортимент, ценовая политика, качество товаров, уровень обслуживания. Собранная информация поможет предпринимателю выявить слабые места конкурентов и позволит не повторять их ошибок.

К целевой аудитории проекта относятся люди разных возрастов и социальных слоёв. Это пожилые, страдающие болезнями суставов, инвалиды, молодые люди, у которых имеются проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Сюда входят также родители, чьи дети нуждаются в коррекции стопы и осанки. Отдельная категория целевой аудитории – люди, перенесшие травму, например спортсмены.

Ни один бизнес не застрахован от влияния негативных факторов как изнутри, так и извне. На уровень продаж и размер прибыли воздействуют такие факторы:

  • изменение экономической ситуации в регионе и, как следствие, снижение покупательной способности населения;
  • форс-мажорные обстоятельства – пожар, ограбление, стихийное бедствие;
  • появление новых конкурентов в городе, в том числе непрямых – аптек, торгующих ортотоварами, интернет-магазинов;
  • увеличение закупочных цен на товары;
  • потеря репутации салона.

Проанализировав все негативные факторы, которые могут повлиять на развитие проекта, следует продумать способы их преодоления.

Организационный план

Открытие ортопедического салона предполагает решение ряда организационных вопросов. Первый шаг на пути к цели – регистрация ИП. Далее предпринимателю предстоит выбрать помещение под магазин и заключить договор аренды на длительный срок. Следующий этап – обустройство салона и покупка торгового оборудования. Затем можно приступать к формированию ассортимента и подбору персонала.

Регистрация деятельности

Бизнес по продаже ортопедических товаров нужно официально оформить, встав на учёт в налоговую службу по месту прописки. Чтобы открыть ИП, понадобятся документы:

  • заявление (форма Р21001);
  • заявление о применении УСН со ставкой 15% (доходы минус расходы);
  • паспорт;
  • ИНН;
  • квитанция об оплате госпошлины (800 рублей).

Внимание! Необходимо уведомить инспектора о своём желании перейти на упрощённую систему налогообложения в течение 30 дней после подачи документов. В противном случае к предпринимателю будет применён общий режим уплаты налогов, отличающийся сложным ведением отчётности и повышенной ставкой отчислений.

При регистрации необходимо выбрать коды из классификатора видов деятельности. Для ортосалона подходит группа 47.74 «Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах». Подгруппы – 47.74.1 и 47.74.2.

После заключения договора аренды понадобятся разрешающие документы на работу от СЭС и пожарной службы. Лицензия для торговли ортопедическими товарами не требуется.

Поиск помещения

Помещение для бизнеса

Представленный бизнес-план предполагает ведение торговой деятельности в помещении, взятом в аренду. Идеальное расположение – в центральной части города, куда легко добраться из любого района. Дополнительным плюсом будет нахождение в непосредственной близости от больницы или диагностического центра. Соседство с аптеками и магазинами медицинской техники недопустимо.

Обязательное требование – фасад здания должен хорошо просматриваться с проезжей части. Площадь помещения – 85 кв. м, из которых 70 кв. м выделено под торговый зал, остальные метры используются под склад и туалет. Внутри и снаружи придётся сделать косметический ремонт – покрасить стены, установить растровые светильники, освежить фасад и установить вывеску.

Покупка оборудования

На приобретение торгового оборудования выделено 350 000 рублей. Основная часть денежных средств уйдёт на покупку стеллажей и стеклянных витрин. Итак, что понадобится:

  • стеллажи для размещения подушек – 4;
  • стеллажи для размещения матрасов – 2;
  • стеклянные витрины – 6;
  • стеллажи с полками и тумбами в нижней части – 5;
  • манекены – 3;
  • примерочная для клиентов – 1;
  • небольшой диванчик – 1;
  • стол – 1;
  • стулья офисные – 2;
  • кассовый аппарат – 1;
  • ноутбук – 1;
  • прочая оргтехника.

Внимание! Покупая торговое оборудование оптом у одного поставщика, можно сэкономить до 15–20% денежных средств.

Поиск поставщиков и формирование ассортимента

К поиску поставщиков товаров нужно подойти серьёзно – стоит выбрать не больше 5 компаний, которые готовы продавать продукцию оптом по выгодным ценам. На начальном этапе лучше сотрудничать с 2–3 надёжными компаниями. На первую закупку придётся выделить 1 000 000 рублей, так как ассортимент довольно широк и включает дорогостоящие товары – кресла-каталки для инвалидов, тренажёры.

Предусмотрена практика работы по каталогу – клиент может сделать заказ определённого товара, внести предоплату в размере 50% и ожидать доставки. Такая система продаж позволит полностью удовлетворить потребности клиентов и избежать ошибок при формировании ассортимента.

Внимание! Стоит договориться с поставщиками о частичном или полном покрытии расходов на доставку при закупке товаров на большую сумму.

Персонал

Персонал в магазин

В штат следует взять одного кассира и двух продавцов-консультантов. Салон будет работать 5 дней в неделю с 9.00 до 19.00. Требования к кандидатам на вакансию консультантов:

  • опыт работы в торговле медтехникой;
  • медицинское образование;
  • приятная внешность;
  • культурная речь, вежливость, коммуникабельность;
  • отсутствие вредных привычек;
  • умение быстро ориентироваться в ассортименте.

Для поддержания чистоты в торговом зале понадобится уборщица. Управление и продвижение бизнеса берёт на себя организатор проекта. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.

Проведение рекламной кампании

Для продвижения ортопедического салона применимы разные методы рекламы. Огромное значение имеет внешний вид магазина, фасад. Его следует красиво оформить и заказать большую вывеску. Важно придумать звучное, запоминающееся название. Другие эффективные способы привлечения клиентов – штендеры и рекламные щиты.

Создание веб-ресурса, посвященного салону, поможет привлечь новых клиентов и регулярно информировать посетителей о новинках, акциях и нововведениях. Для продвижения сайта используется контекстная реклама. Стоит создать группу салона в популярной социальной сети. Однако для того, чтобы в сообщество заходило как можно больше потенциальных клиентов, придётся рекламировать свой профиль на более крупных площадках с большим количеством подписчиков из города, где находится салон. Группы в соцсетях, как и сайт, можно использовать для публикации информации о салоне, оказываемых услугах, акциях, скидках и специальных предложениях.

Чтобы как можно большее количество заинтересованных людей узнало об открытии магазина ортопедических товаров, некоторые успешные предприниматели тесно сотрудничают с местными врачами. За небольшое вознаграждение медработники будут рекомендовать салон своим пациентам. Чтобы внедрить эту схему, нужно лично поговорить с каждым врачом и предложить привлекательные условия сотрудничества. Другие эффективные методы продвижения салона:

  • формирование программы лояльности для клиентов, которые совершили несколько покупок;
  • распространение листовок, флаеров, визиток;
  • размещение объявлений на интернет-площадках.

Финансовые расчёты

Прибыль бизнеса

Оценка эффективности проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В нём содержатся точные данные об объёме инвестиций, тратах на поддержание бизнеса и предполагаемых доходах. Сопоставив эти цифры, можно рассчитать примерную ежемесячную и среднегодовую прибыль магазина и рентабельность проекта.

Размер стартовых инвестиций

На открытие салона запланированы траты:

  • регистрация – 800;
  • закупка оборудования – 350 000;
  • формирование ассортимента товаров – 1 000 000;
  • реклама – 50 000.

Итого: 1 400 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся статьи расходов:

  • аренда помещения – 40 000;
  • коммунальные платежи – 2 500;
  • ФОТ – 75 000;
  • аутсорсинг – 10 000;
  • реклама – 20 000;
  • средства на пополнение ассортимента – 230 000;
  • налог – 15% (доходы минус расходы).

Всего: 377 500 плюс налог.

Доходы и расчёт прибыли

Выход на плановый уровень продаж (10 в день) запланирован на конец первого квартала. Средний чек салона – 2500 рублей. Ежедневная выручка магазина составит 10 х 2500 = 25 000 рублей, а среднемесячная – 25 000 х 23 рабочих дня = 575 000 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы текущие расходы и налоговые отчисления:

  • 575 000 – 377 500 = 197 500 – это разница между доходами и расходами;
  • 197 500 х 0,15 = 29 625 – это налог;
  • 575 000 – 29 625 – 377 500 = 167 875 рублей – среднемесячная прибыль салона.

Оценка эффективности проекта

Расчёты показывают, что салон ортопедических товаров способен приносить хорошую прибыль. Однако её размер напрямую зависит от роста продаж. Важно грамотно выстроить маркетинговую стратегию, постоянно работать над привлечением клиентов. Срок окупаемости инвестиций составит 14–16 месяцев, учитывая, что часть денег ежемесячно будет перенаправляться на погашение кредита, а уровень продаж в первом квартале окажется минимальным. В дальнейшем магазин начнёт приносить стабильный доход в размере 150 000–200 000 рублей.

Бизнес-план салона ортотоваров предусматривает перспективы расширения бизнеса после погашения кредита в банке. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, стоит закупить диагностическое оборудование и пригласить в штат врача-ортопеда. В этом случае придётся получить медицинскую лицензию. Такая стратегия благоприятно отразится на репутации салона и поможет привлечь ещё больше клиентов.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий