Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Позволить себе купить автомобиль может не каждый, а среди тех, кто его имеет, многие предпочитают пользоваться услугами такси, так как обслуживать собственное авто слишком дорого. Учитывая возрастающий спрос на перевозку пассажиров, предприниматели задумываются о создании бизнеса в этой сфере. Эта статья расскажет, как составить бизнес-план такси, ведь именно с этого начинается организация предпринимательской деятельности.

бизнес план такси

Описание бизнеса

Такси как бизнес – прекрасная идея для заработка. Несмотря на кризис, повышение цен на топливо, огромную конкуренцию, спрос на этот вид услуг постоянно растёт. Об этом свидетельствует статистика выдачи лицензий на перевозку пассажиров. С каждым годом их число увеличивается на 20-30%.

Фирмы, занимающиеся извозом пассажиров, организуют свою деятельность так:

  • диспетчеры принимают заказы от клиентов по телефону или через интернет;
  • передают их водителям при помощи радиостанции или GSM-связи (так было раньше, сейчас все пользуются приложениями для смартфонов и система заказа, расчета стоимости поездки автоматизирована);
  • водители выполняют заказ – доставляют клиентов из пункта А в пункт Б, за что и получают оплату;
  • в конце рабочего дня или в определённый день недели водители отдают оговоренную сумму за предоставленные им заказы директору или его уполномоченному лицу.

Трудно сейчас представить такую модель бизнеса такси.

У предпринимателя есть 2 варианта, как открыть такси:

  • обзавестись собственным автопарком;
  • нанять водителей с личным авто.

Первый вариант сегодня не столь популярен, потому что все хлопоты и расходы по обслуживанию парка придётся брать на себя бизнесмену. Второй вариант предпочтительнее, так как владельцы транспортных средств сами несут ответственность за их состояние и занимаются ремонтом за свой счёт.

диспетчер такси

Открыть фирму, предлагающую услуги извоза пассажиров на легковом автотранспорте, можно, имея на счету 350-500 тысяч рублей. Эта деятельность не связана с производством, необходимостью арендовать помещения больших размеров и не требует вложений в дорогостоящее оборудование. Составить бизнес-план такси просто, но для начала нужно проанализировать, насколько востребована эта ниша в конкретной местности.

Анализ рынка и конкурентов

Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана такси, нужно тщательно проанализировать, насколько востребована эта услуга в городе. Какие вопросы следует рассмотреть:

  • превышает ли спрос предложение в этой сфере услуг;
  • какую аудиторию обслуживают уже существующие фирмы такси в данной местности;
  • какие дополнительные услуги они оказывают клиентам;
  • проанализировать цены конкурентов.

Внимание! Компании, обслуживающие клиентов со средним уровнем дохода, получают максимальную прибыль.

План открытия такси

Чтобы организовать прибыльный бизнес, предоставляя услуги по перевозке пассажиров, нужно предпринять ряд шагов:

  • зарегистрировать деятельность, согласно закону;
  • подыскать помещение, где будет находиться офис или диспетчерская;
  • закупить оборудование для работы;
  • нанять персонал – девушек для приёма заказов и водителей;
  • провести рекламную кампанию.
110 лет московскому такси
Из коллекции «110 лет московскому такси»

В бизнес-план следует внести список дополнительных услуг, которые фирма будет оказывать клиентам. Сюда можно включить:

  • доставку цветов, подарков, вещей;
  • обслуживание свадеб (понадобится нанять несколько владельцев автомобилей vip-класса);
  • трансфер, встреча клиентов на вокзалах и в аэропорту;
  • перевозку животных;
  • услугу предварительного заказа такси на определённое время.

Составляя бизнес-план, предприниматель должен оценить риски. Ситуация с конкурентами может измениться, это нужно учитывать и быть готовыми проявить гибкость. Какие факторы ещё способны повлиять на снижение прибыли службы такси:

  • падение рубля;
  • ужесточение контроля со стороны государства – подписание новых законов и требований, касающихся пассажирских перевозок;
  • подорожание топлива, запчастей на авто.

Регистрация

Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно написать заявление в налоговой службе об оформлении ИП. В данном случае выбирают упрощённую систему налогообложения. Открытие службы такси не требует от предпринимателя получения лицензии, что сильно упрощает процесс регистрации.

Внимание! При найме водителей на работу с ними должен быть заключён договор, в котором прописаны условия сотрудничества.

Помещение

Для службы такси не понадобится роскошный офис с большой площадью. Это может быть компактное помещение 30-40 м2, так как постоянно в нём будут находиться только диспетчеры (2-4 человека) и директор. Необязательно арендовать офис в центральной части города, где цены выше. Он может быть расположен в спальном районе.

Диспетчера такси

Требования к помещению:

  1. Постоянный доступ к сети Интернет. Стоит подключиться к 2 провайдерам, чтобы подстраховаться на случай возникновения технических неполадок у одного из них.
  2. Хорошее качество мобильной связи всех известных операторов. Чтобы не было помех при приёме звонков, офис должен располагаться на верхних этажах зданий.
  3. Отсутствие перебоев с электроэнергией.

Совет. Чтобы снизить расходы, стоит отдать предпочтение помещению, где уже сделан косметический ремонт.

Оборудование

таксометр

На оборудовании для такси экономить нельзя – важно обеспечить приемлемое качество связи между диспетчерами и водителями. Что нужно закупить:

  • таксометры;
  • компьютеры и программное обеспечение;
  • телефоны многоканальные стационарные и мобильные;
  • гарнитуру для диспетчеров;
  • радиостанции или GSM-коммутаторы;
  • столы и стулья.

Персонал

Подбирая персонал для службы такси, нужно учитывать, что стаж водителей должен превышать 3 года. Другие требования к извозчикам:

  • умение культурно общаться с людьми;
  • отсутствие вредных привычек (желательно);
  • отличное знание города, умение ориентироваться в незнакомой местности;
  • опрятность.

Водители – лицо фирмы, именно с ними будут иметь дело клиенты. Грубость и отсутствие такта – качества, которые могут привести к конфликтным ситуациям. Извозчики должны стремиться создать приятное впечатление о службе такси, чтобы клиенты снова и снова пользовались её услугами.

Требования к операторам:

  • вежливость;
  • хорошая дикция;
  • выносливость (придётся работать в тяжёлом режиме — сутки через двое);
  • стрессоустойчивость;
  • знание города в приоритете;
  • отсутствие вредных привычек.

На начальном этапе предпринимателю понадобится штат, состоящий из 3 операторов и минимум 10-15 извозчиков. Чем больше удастся нанять водителей, тем лучше. Возможно, позже придётся нанять бухгалтера, если сам бизнесмен не справится с этой работой.

Внимание! Неспособность службы такси обеспечить потребности клиентов на первом этапе работы не негативно повлияет на репутацию фирмы.

Реклама

Успешная работа такси зависит от количества звонков клиентов. Если в городе никто не знает о новой службе, то не будет и заказов. Предпринимателю придётся вложить средства в рекламу своего бизнеса. Рассказать о себе можно разными способами:

  • с помощью листовок;
  • СМИ;
  • соцсетей;
  • по радио.

Внимание! Служба быстрее появится на слуху в городе, если предприниматель позаботится о коротких запоминающихся номерах для вызова такси и интересном названии.

Один из эффективных методов рекламы – создание слогана компании. Он должен быть цепляющим. Хорошо, если в нём заложена мысль, отражающая решение проблемы потребителя. Привлечь клиентов можно с помощью создания специальных предложений. Например, организовать каждую пятую поездку со скидкой 50% или каждую десятую осуществить бесплатно.

Расходы и окупаемость

Бизнес-план такси включает в себя расходы на:

  • закупку оборудования – 150000;
  • аренду помещения и оплату услуг связи – 20000;
  • затраты на регистрацию – 5000-10000;
  • рекламную кампанию – 20000-50000;
  • зарплату сотрудникам – 250000-390000.

Внимание! Минимальные вложения в бизнес такси составят 400-450 тысяч рублей.

При расчётах рентабельности следует принять во внимание, что в течение первых 6 месяцев работы бизнес будет окупать себя, при этом придётся покрывать текущие расходы. При правильной организации деятельности, начиная с третьего месяца, доход, полученный от водителей, будет составлять 600 тысяч в месяц. По мере увеличения штата извозчиков и прироста заказов доход будет увеличиваться.

Внимание! Бизнес такси начнёт приносить чистую прибыль уже в конце третьего квартала.

На срок окупаемости и показатель рентабельности влияет спрос на услуги такого рода в городе, конкуренция, ценовая политика компании, скорость обработки заказов. В связи с этим предприниматель заинтересован в постоянном расширении водительского состава.

Оставьте комментарий