Сегодня
USD ЦБ65.6046
EUR ЦБ72.6243

Развитие бизнеса включает в себя не только зарождение идеи с ее последующей реализацией, но и продвижение уже открытого предприятия. Рекламная кампания – одно из ключевых направлений развития бизнеса. Как раскрутить свое дело с нуля, какие существуют инструменты для продвижения и как ими правильно пользоваться – в статье.

Открытие своего бизнеса

Свой бизнес: преимущества

Собственный бизнес – это возможность предпринимателя реализовать себя, достигнуть финансовой свободы и независимости.

Преимущества собственного дела:

  1. Заработок. Успешный бизнес приносит больше дохода, чем наемный труд. Кроме того, предприниматель не останавливается на достигнутом – он расширяет бизнес и благодаря этому постоянно увеличивает доход от своей деятельности.
  2. Возможность самореализации. Нередко предпринимательством занимаются творческие люди. Бизнес для них – это хобби и источник заработка одновременно.
  3. Постоянный рост. Работа на себя требует от владельца бизнеса постоянного роста. Понимая это, предприниматель совершенствует свои знания, умения и навыки. Результат этого – расширение бизнеса, выход на новые рынки. Следствие – увеличение доходности предприятия.
  4. Свободный график. Нет надоедливого руководства, которое требует постоянно находиться на рабочем месте. Бизнесмен сам планирует свой рабочий график.
  5. Право выбора. Предприниматель сам решает, какой бизнес открыть и как его развивать.

Сколько можно зарабатывать, если раскрутить свой бизнес?

Реклама – двигатель торговли. Без тщательной рекламной кампании не открывается практически ни один бизнес, особенно когда на рынке высокая конкуренция.

Продвижение бизнес-проекта – одна из главных составляющих каждого бизнес-плана.

ВНИМАНИЕ! От успеха рекламной кампании часто зависит успех всего предприятия.

Успешные рекламные мероприятия способны вывести компанию на более высокий уровень, расширить ее клиентскую базу и позволить выйти на новые рынки. Результат этого – значительное увеличение получаемой прибыли.

Если бизнес не продвигать, он не будет приносить высокой прибыли. Кроме того, в таком случае рынок быстро захватят конкуренты. Такое случается даже с актуальными бизнес-планами и крупными стартапами, которые не уделяли должного внимания маркетинговой составляющей.

Основные методы продвижения бизнеса

Создание сайта

Создание сайтов

Сайт – лицо компании. Свои сайты есть не только у интернет-предпринимателей, но и у офлайн бизнеса.

Зачем нужен сайт:

  1. Увеличивает клиентскую базу. Когда клиент оформляет заказ через сайт, он оставляет контакты. Из них формируется клиентская база. С ее помощью увеличивается количество продаж, случайный покупатель становится постоянным клиентом.
  2. Увеличивает охват аудитории. Количество активных интернет-пользователей в России растет. Часть из них использует всемирную сеть для покупок и поиска нужной информации. Среди них наверняка есть сегменты аудитории, которой будет интересен рекламируемый товар или услуга.
  3. Позволяет улучшить коммуникацию с клиентами.
  4. Наличие сайта – один из признаков честной компании. Кроме того, у каждого крупного предприятия есть свой сайт. Многих клиентов отталкивает отсутствие такого ресурса.

Существует несколько способов получить сайт:

  1. Сделать самостоятельно. При помощи онлайн-конструкторов и готовых шаблонов.
  2. Заказать у специалиста. Это лучший вариант. Он избавит предпринимателя от ряда хлопот и сэкономит ему массу времени. Кроме того, профессионалы заинтересованы делать свою работу качественно, они дорожат своей репутацией.

Какой контент публиковать на сайте:

  • подробная информация о компании;
  • документы, подтверждающие честность ее деятельности;
  • контактные данные – чтобы пользователи смогли связаться с менеджером;
  • информационные статьи, обзоры товаров;
  • новости из жизни компании – помогают создать благоприятное информационное поле.

Seо-оптимизация

Seо-оптимизация

Создать сайт недостаточно. Чтобы у него появились посетители, его нужно продвигать в поисковых системах. Этим занимаются СЕО-специалисты.

Seо-оптимизация важна по ряду причин:

  1. Позволяет вывести сайт на первые страницы поисковой выдачи.
  2. Улучшает его репутацию.
  3. Увеличивает количество посетителей.

Почему seо-оптимизация обязательна? В интернете наверняка уже есть сайты с похожим контентом. Часть из них – это конкуренты. Чтобы обойти их, необходимо продвигать сайт при помощи СЕО.

Реклама на ТВ, по радио и в СМИ

Реклама ТВ

Этот источник привлечения трафика недооценен. Компании, занимающиеся маркетингом, его используют реже, чем еще 10 лет назад. Однако телевидение, радио и СМИ – отличные площадки для рекламы своих товаров или услуг.

ВНИМАНИЕ! Реклама на ТВ и в СМИ позволяет аудитории запомнить, как выглядит товар. Даже если название забудут, продукцию найдут в магазине по упаковке.

Телевидение, радио и СМИ подходят не для каждого бизнеса. По ТВ и на радио рекламируются только товары массового потребления.

Ситуация со СМИ несколько отличается. СМИ бывают разные, рассчитанные на разную аудиторию. К примеру, в спортивных журналах рекламируют спорттовары, в журналах о рыбалке – рыболовные принадлежности. В таком случае реклама работает эффективно.

Соцсети

Соцсети

Это популярное направление в рекламе. У компаний есть не только сайты, но и свои страницы в популярных социальных сетях.

Соцсети – это эффективный способ коммуникации бизнеса с клиентами. Исследования маркетологов показывают, что большая часть активных интернет-пользователей общается с представителями бизнеса через социальные сети – это удобней, чем заходить на сайт и искать контакты менеджеров.

Кроме того, это удобный инструмент для поиска новых клиентов.

В соцсетях есть рекламные кабинеты. Они помогают предпринимателю настроить рекламную кампанию на разную аудиторию. Информация транслируется только тем пользователям, которым она может показаться интересной. Это экономит время, бюджет и увеличивает конверсию.

Социальный медиамаркетинг делится на два вида:

  1. Прямая реклама, направленная на увеличение продаж.
  2. Реклама бренда. Создание и развитие страниц в соцсетях. Используются приемы, повышающие активность аудитории – конкурсы, опросы, публикация полезного и интересного контента.

ВАЖНО! Чтобы охват аудитории был выше, используется как можно больше соцсетей. К примеру, кто-то пользуется только ВКонтакте, кто-то только Фейсбуком, Инстаграммом или Телеграммом. Это нужно учитывать при планировании рекламной кампании.

Поклейка объявлений

Расклейка объявлений

Метод хоть и устаревший, но может обеспечить хорошую отдачу.

Главное – сделать объявление лучше, чем у конкурентов. Все они выглядят однотипно, мало чем отличаются друг от друга. Читатель перестает обращать на них внимание, для него они навязчивая реклама.

Чтобы привлечь внимание к объявлению, нужно составить его так, чтобы оно выделялось на фоне остальных:

  • использовать только цветную печать;
  • использовать крупный шрифт;
  • оформлять с применением креативов;
  • добавлять материалы, которые привлекут внимание ЦА (целевой аудитории);
  • писать только по делу, не лить воду.

Баннеры и билборды

Билборды

Несмотря на то что большая часть маркетологов отдает предпочтение продвижению в интернете, наружная реклама тоже успешно используется.

Наиболее популярные ее форматы – баннеры и билборды. Они заметны, их гарантированно увидит потенциальный клиент. Главное – грамотно привлечь внимание и выбрать правильное место для размещения такой рекламы, чтобы получить максимальную отдачу.

Статьи и пресс-релизы

Пресс-релизы

Дополнительные источники привлечения клиентов – статьи и пресс-релизы, опубликованные в СМИ.

СМИ живут за счет рекламы. Печатные издания пишут статьи на заказ. Их форматы могут быть разные. Обычно используется партизанский маркетинг.

Этот способ особенно эффективен для продвижения в регионах. Местные СМИ – отличный источник для проведения пиар-кампании.

Контекстная реклама

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это продвижение сайта в поисковой выдаче. Самые популярные источники продвижения – Google и Яндекс.

Преимущества контекста:

  1. Гибкая настройка под определенные поисковые запросы.
  2. На сайт заходят только заинтересованные пользователи.
  3. Высокий охват аудитории.
  4. Конкурентная цена.
  5. Высокая конверсия.
  6. Благоприятно отражается на СЕО-оптимизации сайта.

Услуги по поддержке, рекламе и продвижению сайтов оказывает yasite.ru

Рассылка

Email-рассылка

Email-рассылка – это отправка клиентам писем рекламного характера. Это не всегда прямая реклама или продажа товаров.

Если клиент подписался на рассылку, ему интересна деятельность компании, и он с интересом следит за ее развитием.

Какую информацию содержат письма рассылки:

  • о новых поступлениях, обновлениях;
  • об акциях, распродажах, выгодных предложениях;
  • полезный информационный контент – инструкции, обобщения, лайфхаки;
  • поздравления (например, с Новым годом, днем рождения).

ВНИМАНИЕ! Email-маркетинг не всегда оправдывает ожидания. Его используют как источник дополнительного трафика. Большинство клиентов не читают письма рассылки из-за большого потока спама, который приходит на их ящики.

Значит ли это, что такой инструмент неэффективен? Нет. Он работает и приносит пользователю пользу, если соблюдать правила email-рассылки.

Главные правила email-маркетинга:

  1. Не спамить. Отправлять письма только тем, кто подписался на рассылку. Если клиент попал в базу путем обмана, велик риск получит бан. Он должен знать компанию, от которой приходят письма, поэтому купленные базы тоже не работают.
  2. Не присылать письма часто. Клиент ценит свое время и не будет их читать. Кроме того, это еще один риск получить бан.
  3. База контактов разбита на сегменты. Если у компании широкий спектр услуг или товаров, интересы клиентов отличаются. Это нужно учитывать.
  4. Отправлять только интересный и полезный контент. Слать письма, чтобы напомнить о существовании компании не имеет смысла. Их никто не прочтет.
  5. Письма красиво оформлены. Одного текста недостаточно. Нужно привлечь внимание пользователя хорошей версткой, только после этого он будет читать текст. Внешний вид рассылки – лицо компании, клиент знает об этом.

Создание фирменного стиля

Создание фирменного стиля

Фирменный стиль – это то, что позволяет клиенту запомнить компанию и отделить ее от конкурентов.

Главная атрибутика бренда – его логотип. Это тот знак, который изображается везде – в рекламе, на сайте, на визитках, на витринах, вывесках и даже одежде.

Пользователи запоминают, как выглядит логотип. Он вызывает у них определенный ассоциативный ряд. К примеру, логотип МакДональдса ассоциируется с фастфудом, Адидаса – со спортивной одеждой, Диснея – с интересными фильмами.

Задача дизайнера – создать запоминающийся символ. Примеры известных компаний говорят, что не нужно придумывать ничего заумного. Главное – сделать красиво и чтобы легко запомнилось. Пример МакДональдса – самый показательный.

Дополнительные методы раскрутки и продвижения бизнеса

Проведение акций

Проведение акций

Борьба за клиентов с каждым годом все выше и выше. Это тенденция прослеживается во всех направлениях предпринимательства.

Проведение акций – один из эффективных способов добиться расположения клиента.

Этот метод позволяет:

  • увеличить приток клиентов на кратковременный срок – на период проведения акции;
  • захватить компанией определенный сегмент рынка;
  • привлечь новых постоянных покупателей;
  • увеличить объем продаж путем стимулирования к новым покупкам;
  • удержать лояльность потребителя.

Система лояльности

Система лояльности

Системы лояльности – это программы поощрения постоянных клиентов. Они действуют во многих крупных магазинах.

К примеру, пользователь покупает гаджеты только в одном магазине. У него есть карта, на которой накапливаются бонусы, за которые он потом сможет совершить покупку. Это увеличивает потребительскую активность покупателя, а также способствует привлечению новых клиентов – благодаря «сарафанному радио». Довольный приятным бонусом покупатель рассказывает о магазине друзьям и близким, они ему верят и обращаются в этот магазин.

Сотрудничество с партнёрами

Партнерство

Взаимовыгодное партнерство всегда положительно сказывается на бизнесе.

Построение стратегии такого сотрудничества зависит от специфики бизнеса.

К примеру, оружейные магазины сотрудничают с поставщиками экипировки, спортивными стрельбищами, школами по огнестрельной подготовке. Клиент покупает винтовку, а ему рекомендуют школу партнера для обучения, и наоборот – потенциальный покупатель пришел в школу и хочет купить оружие, а ему советуют обратиться за консультацией в магазин партнера. Подобных примеров сотрудничества – множество.

Успех бизнеса зависит от рекламы. Маркетинговая составляющая – одна из главных в каждом бизнес-плане. Чтобы компания держалась на плаву и развивалась, ее необходимо продвигать. Способы продвижения разные. Эффективность каждого из них отличается и подходит не каждому бизнесу, но в комплексе эти методы позволяют значительно расширить клиентскую базу и увеличить доходность компании.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector