Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Как сделать бизнес на производстве лего-кирпича?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Производство лего-кирпича только начинает набирать обороты в России. Конкуренции в этой сфере почти нет, а затраты на покупку оборудования невелики. Это и привлекает начинающих инвесторов, чья деятельность прямо или косвенно связана со строительством. Чтобы открыть успешное предприятие, изготавливающее лего-кирпич, понадобится бизнес-план.

Производство лего-кирпича

Описание и характеристики строительного материала

Лего-кирпич (ЛК) – строительный материал нового поколения. Он напоминает элементы одноимённого детского конструктора из-за наличия отверстий и округлых выступов. На английском языке он называется interlocking brick, что дословно переводится как «кирпич с замком». Его производят из отсева известняковых пород, вяжущих компонентов и воды. Для придания нужного оттенка используются красящие пигменты. Материал не требует обжига в печи. Для его производства нужен только пресс – ручной, полуавтомат или автомат.

Стандартные размеры кирпича нового поколения – 250 х 125 мм, высота изделия – 65–90 мм. Готовое изделие по показателю прочности соответствует кирпичу марки М-150, что позволяет использовать его для строительства  как перегородок, так и несущих стен. В одном кубическом метре продукции содержится 500 изделий высотой 65 мм. На производство такого объёма продукции расходуется 220 кг цемента плюс 1600 кг отсева.

Внимание! Наиболее качественным считается строительный материал, изготовленный из мелкофракционного отсева.

Характеристики строительного материала:

  • морозоустойчивость – от 40 циклов;
  • водопоглощение – 5% – материал можно использовать в регионах с высокой влажностью воздуха;
  • плотность – около 1500 кг/м3;
  • прочность – М100–М200.

Преимущества и недостатки

Особая форма ЛК позволяет быстро выполнять кладку. Для соединения элементов и придания прочности строению используется специальный клеевой состав – 15 кг на 1 м3. Конструкции, построенные из этого материала, выглядят привлекательно. Другие достоинства ЛК:

  • низкая себестоимость производства – 5 рублей за единицу;
  • широкая цветовая гамма;
  • простота укладки – с этой работой справится человек, который никогда прежде не возводил стены;
  • идеально ровные поверхности;
  • возможность прокладки коммуникаций внутри сквозных отверстий;
  • лёгкость материала – для возведения одноэтажных зданий не требуется глубокий фундамент;
  • универсальность использования – из лего-кирпича строят дома, беседки, заборы, перегородки, печи.

Материал относительно новый, поэтому ещё не успел пройти проверку временем. Никто не может с уверенностью сказать, как конструкции, построенные из него, поведут себя через 30–40 лет. В России пока нет сертифицированных производителей ЛК, его изготавливают «гаражные» специалисты в небольших объёмах. К недостаткам материала можно отнести его новизну и отсутствие запатентованной технологии производства.

Актуальность бизнес-идеи

Зона барбекю из лего-кирпича

Объёмы строительства в России стремительно растут. Ежегодно возводятся целые коттеджные посёлки. При этом рабочие отдают предпочтение новым технологиям и современным материалам, как раз к таким и относится лего-кирпич. Немаловажно и то, что его использование позволяет сократить сроки строительства и его стоимость.

Производство этого материала имеет большие перспективы. Со временем «кирпич с замком» проявит свои достоинства и станет популярным в нашей стране. У тех, кто хочет организовать бизнес в строительной сфере, есть возможность занять свою нишу сейчас, пока конкуренция в этой области невелика.

Технология изготовления

Технология производства кирпича лего является новой, а потому не регулируется ГОСТами. Каждый производитель пользуется собственным рецептом приготовления смеси, которую потом заливают в дозатор и отправляют под пресс.

Примерный состав смеси:

  • известняковые отходы – 70–85%;
  • вяжущее вещество (портландцемент) – 10–15%;
  • вода – 3–5%;
  • пигмент.

Смесь готовят в бетоносмесителе. Затем её помещают в приёмный бункер, откуда состав попадает под пресс. Кирпич принимает форму под большим давлением. Через несколько секунд заготовки укладывают в поддоны и отправляют на склад. Полное затвердение материала наступает через 3–4 недели.

Процесс кладки кирпича

Кладка лего-кирпича напоминает сборку знаменитого конструктора, когда поверх нижних блоков устанавливаются верхние с перевязкой и соединением шип-паз. Самое главное – правильно выложить первый ряд. Для этого используется уровень. Дальнейший процесс включает такие этапы:

  • нанесение морозоустойчивого клея на верхнюю и боковые части кирпичей первого ряда;
  • укладка кирпича на 2 лежащих ниже с перевязкой;
  • выравнивание с помощью киянки;
  • когда уложен весь ряд, мастер корректирует положение углов, ориентируясь по уровню;
  • при двухрядном строительстве в пустоты между стенами засыпают керамзит или закладывают минеральную вату.

Внимание! Для придания дополнительной прочности конструкции после укладки нескольких рядов в сквозные отверстия кирпичей вставляют арматуру и заливают её бетоном.

Организация бизнеса по этапам

Организация бизнеса по производству

Чтобы открыть производство с нуля, сначала придётся встать на учёт в налоговую службу. Затем предпринимателю нужно найти помещение, купить оборудование, сырьё и нанять рабочих.

Легализация деятельности

Небольшое предприятие удобно зарегистрировать как ИП. Документы подают в налоговую службу по месту прописки:

  • паспорт и копии;
  • ИНН;
  • заявление (форма Р21001);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Важно сразу выбрать удобный режим налогообложения. В данном случае подойдёт упрощённый. По нему доступны ставки – 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами предприятия. Второй вариант предпочтительнее, так как примерно половина выручки будет расходоваться на покупку сырья, оплату аренды, коммунальных услуг и заработную плату рабочих.

Внимание! О своём желании перейти на УСН нужно уведомить инспектора в письменной форме, заполнив заявление. Это делается не позднее чем через 30 дней после подачи документов на открытие ИП.

В заявлении указывают код ОКВЭД 23.32. Он разрешает изготавливать неогнеупорные строительные материалы из глины – кирпич, черепицу, дефлекторы и блоки для пола.

Помещение под цех и склад

Небольшой производственный цех можно организовать в помещении площадью 80–100 м2. Большая часть пространства будет отведена под склад готовой продукции. Требования к цеху:

  • расположение на периферии города, так как это позволит сэкономить на аренде;
  • наличие удобного подъезда и площадки для погрузки-разгрузки сырья и кирпича;
  • исправная электропроводка 380 В;
  • система вентиляции;
  • подключение к центральной системе отопления.

Оборудование

Форма для кирпича лего

Станки для производства ЛК бывают ручные, полуавтоматические и автоматические (мини-заводы). Они отличаются производительностью, силой давления пресса, показателями энергопотребления. На автоматизированных линиях есть возможность менять настройки и параметры кирпича с точностью до миллиметра. Цены на оборудование отличаются, рассмотрим это на примере:

  1. Стоимость ручных (механических) станков варьируется в пределах 36 000–55 000 рублей. Мощность – 100–110 изделий в час, 800–900 за смену. Давление – 9–10 тонн.
  2. Гидравлический станок производительностью 160–170 кирпичей в час или 1200 за смену обойдётся предпринимателю в 155–170 тыс. рублей. Потребляемая мощность агрегата – 11 кВт, усилие прессования – 20 тонн.
  3. Оборудование гидравлическое производительностью 350 штук в час стоит более 300 тыс. рублей. Усилие прессования можно настраивать самостоятельно – 16–30 тонн.
  4. Мини-завод производительностью от 600 изделий за час стоит 400–550 тыс. руб.

Чтобы изготавливать кирпичи разных форм и размеров, понадобятся матрицы. Это формы, благодаря которым получают изделия в виде куба, параллелепипеда, с двумя или четырьмя отверстиями. Для небольшого завода достаточно 4–6 разновидностей матриц. От их качества во многом зависит внешний вид готовой продукции.

Для приготовления смеси понадобится бетономешалка. Цена на неё зависит от объёма и производителя и варьируется в пределах 60 000–250 000 рублей. Другое оборудование:

  • транспортировочные ленты;
  • поддоны;
  • лопаты;
  • ёмкости для воды, цемента;
  • щётки для очистки бункера.

В общей сложности на оборудование мощностью 3000 кирпичей за смену будет потрачено 550 000 рублей.

Сырьё

Успех в бизнесе по производству лего-кирпича зависит от надёжных поставщиков. Задача предпринимателя – найти партнёров, которые не подводят по срокам поставок и устанавливают приемлемые цены на товар. Виды сырья:

  • отсев известнякового щебня составляет 80–90% смеси;
  • вяжущие компоненты – цемент или портландцемент;
  • пигменты – красители для придания продукции цвета;
  • пластификаторы – используются для повышения прочности материала.

Персонал

На одном станке может работать 1 человек, но ему нужен помощник, который будет готовить смесь и закладывать её в бункер. Также понадобится рабочий для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Должность директора предприятия займёт организатор проекта. В его обязанности входит контроль за сотрудниками, поиск поставщиков и каналов сбыта продукции. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг. Когда объёмы производства возрастут, можно закупить дополнительный станок и расширить штат.

Сбыт готовой продукции

Сбыт кирпича

Важно заранее продумать план сбыта продукции. Фактически с этого и надо начинать свое дело. Сегодня это относительно новый продукт на рынке, поэтому нужно грамотно его рекламировать. Основные каналы сбыта:

  • строительные фирмы;
  • оптовые базы стройматериалов, магазины, рынки;
  • частные лица.

Внимание! Поиском покупателей и заказчиков кирпича стоит заняться в самом начале своей деятельности, чтобы к моменту запуска производства иметь несколько заказов. Лучше всего открывать подобный бизнес весной, когда «оживает» строительство.

Придётся активно рекламировать продукцию, чтобы привлечь первых покупателей. Эффективные способы продвижения бизнеса:

  • расклейка объявлений в коттеджных посёлках, дачных кооперативах;
  • обзвон строительных фирм, магазинов, баз;
  • создание сайта с подробным описанием материала;
  • размещение объявлений на популярных интернет-площадках типа Авито.

Финансовый план

На этапе составления бизнес-плана нужно просчитать затраты на открытие мини-завода и ежемесячные издержки, вычислить предполагаемые доходы компании. Сопоставив эти данные, можно определить, насколько эффективным окажется проект.

Инвестиции

Вложения в бизнес:

  • регистрация ИП – 800;
  • оборудование – 500 000;
  • сырьё – 100 000;
  • реклама – 50 000;
  • транспортные расходы – 20 000.

Итого: 670 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • аренда помещения – 30 000;
  • заработная плата сотрудников с отчислениями – 97 500;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • закупка сырья – 230 000;
  • налог.

Общая сумма: 365 500 плюс налог.

Расчёт прибыли

Предприятие изготавливает 250 единиц продукции за час, а за месяц работы (23 смены) – 56 000. Отпускная оптовая цена 1 кирпича составляет 10 руб. Объём среднемесячной выручки равен 560 000 руб. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы текущие траты и налоговые отчисления (15% от разницы между доходами и расходами):

  • 560 000 – 365 000 = 195 000;
  • 195 000 х 0,15 = 29 250 – налог;
  • 560 000 – 365 000 – 29 250 = 165 750 рублей.

Расчёты показывают, что производство лего-кирпича – выгодное дело. При выполнении плана продаж завод окупится через 4–8 месяцев. Однако для реализации всего объёма продукции необходимо постоянно расширять базу клиентов. В самом начале деятельности нужно привлечь к сотрудничеству несколько подрядчиков, которые обеспечат постоянный приток денежных средств.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий