Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Картинг – известное и увлекательное спортивное развлечение, которое стабильно пользуется спросом в России еще с советских времен. Этот вид активного отдыха находится на новой волне популярности – картинг-клубы переполнены, а новых все еще нет. Бизнес-план картинг-клуба поможет узнать все об этом виде предпринимательской деятельности.

Бизнес план картодрома

Особенности картинга и преимущества бизнеса

Картинг – это один из видов спортивных состязаний на маленьких машинках – картах. Карт отличается от привычного спортивного автомобиля. Его особенности – миниатюрность и небольшая мощность. Для управления этим транспортным средством на картодроме не нужны права, поэтому такие автомобили очень популярны среди детей.

Справка. Первые карты появились в послевоенное время. Их создатели – американские летчики – ветераны Второй мировой войны. В качестве развлечения на аэродроме они устраивали гонки на тележках для подвоза бомб. Такие тележки и легли в основу конструкции картов, вышедших в свет в 1956 году.

Целевая аудитория

Главная особенность картинга – его популярность. Среди приверженцев этого вида отдыха есть как профессиональные спортсмены, так и любители. При этом возраст поклонников картинга совершенно разный – от детей и подростков до пенсионеров.

Список услуг

Картинг-клубы предоставляют следующие услуги:

  • аренда карта – 10 минут;
  • аренда карта – 30 минут;
  • аренда карта – от 1 часа до дня;
  • мини-турниры между посетителями;
  • соревнования для постоянных клиентов;
  • обучение новичков;
  • корпоративные мероприятия и праздники – условия оговариваются индивидуально.

Преимущества этого бизнеса:

  1. Востребованность. Она вызвана всеобщей популярностью здорового образа жизни и экстрима.
  2. Доступность. Каждый среднестатистический россиянин может себе позволить посещать картодром.
  3. Отсутствие конкуренции в небольших населенных пунктах. В провинциальных городках картинга нет. Многие ездят покататься на карте в соседние города.
  4. Небольшой штат сотрудников.

Оценка рынка и рисков

Потенциал потребителей услуг Картинг клубов в России

Даже самый востребованный бизнес несет определенные риски предпринимателю. Чтобы их избежать, необходим глубокий анализ рынка. Он покажет, насколько рентабельно открывать картинг-клуб в том или ином городе, как быстро он окупится и окупится ли вообще.

Анализ рынка включает:

  1. Анализ целевой аудитории. ЦА – это потенциальные посетители. Целевая аудитория изучается комплексно – проводятся социологические опросы, оценивается покупательская способность ЦА, ее интерес к картингу и вовлеченность в этот вид активного отдыха.
  2. Анализ конкурентов. Обычно конкуренция в этом сегменте рынка невысока, особенно в провинции.
  3. Прогнозирование развития картинг-клубов. От этого зависит, насколько востребованным бизнес будет в будущем.

Возможные риски при организации картинг-клуба:

  • долгая окупаемость;
  • убыточность;
  • отсутствие посетителей;
  • зависимость от сезона.

Организационный план проекта

Регистрация бизнеса

Есть два варианта регистрации:

  • оформление юридического лица;
  • регистрация индивидуального предпринимателя.

Чтобы оформить юридическое лицо, понадобится больше времени и сил, поэтому рекомендуется регистрировать ИП.

Для регистрации ИП необходимо:

  1. Определиться со способом регистрации – через интернет или по месту жительства. Первый вариант самый быстрый и удобный.
  2. Выбрать ОКВЭД-коды. Для картинг клуба их три – 92.72 («Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений»), 71.40.4 («Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха») и 93.11 («Деятельность спортивных объектов»).
  3. Подать заявление по форме Р21001.
  4. Оплатить государственную пошлину – 800 рублей.
  5. Зарегистрироваться в налоговой службе. Чтобы упростить регистрацию, рекомендуется выбрать упрощенную систему налогообложения.

ВНИМАНИЕ! В заявлении важно указать адрес электронной почты – на него придут все документы о регистрации ИП. Обычной почтой их отправлять не будут.

Документы, которые понадобятся для оформления ИП:

  • паспорт;
  • заполненное заявление по форме Р21001;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • заявление в налоговую о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Дополнительно понадобится:

  1. Заключить договор со страховой компанией.
  2. Получить дополнительные разрешения – если на территории картинг-клуба будет кафе, столовая или другой общепит.

Поиск площадки

Выбор площадки для картадрома

Строить собственную трассу долго и дорого. Не каждый предприниматель может себе это позволить, особенно на старте. Есть множество способов сэкономить на аренде.

Варианты для аренды площадки:

  • заброшенные заводы;
  • старые тренировочные базы для гонщиков;
  • территории заброшенных воинских частей;
  • недействующие аэродромы;
  • городские парки – муниципальная аренда стоит дешевле;
  • аренда готового картинг-клуба;

Найти территорию для построения трассы недостаточно. Важно обратить внимание на ее расположение.

Чтобы не терять потенциальных клиентов, картинг-клуб должен быть расположен в месте, до которого несложно добраться.

Обустройство гоночных трасс

От того, насколько грамотно будет спроектирована трасса, во многом зависит успех этого бизнеса.

Идеальная картинг-трасса должна быть:

  1. Интересной. Она должна содержать препятствия, быть изогнутой – чтобы водитель ощутил себя настоящим гонщиком, а не просто прокатился на карте.
  2. Безопасной. Трассу нужно проектировать так, чтобы даже в случае ДТП водитель не пострадал. Для этого используется дополнительная защита на сложных участках дороги – преграды в виде старых автомобильных покрышек, тюки с сеном и пр.
  3. Подходящей как для профессионалов, так и для любителей.

Кроме того, трасса должна содержать освещение для поездок в темное время суток и иметь специальные указатели.

Закупка оборудования

Карты для картинга

Чтобы открыть картинг-клуб, понадобится приобрести:

  1. Карты. Минимальное количество – 6 шт. Машины должны быть разных моделей и разной мощности – чтобы удовлетворить потребности каждого клиента. Обычно покупаются поддержанные автомобили, как правило, в Чехии – они отличаются высоким качеством сборки и конкурентной ценой.
  2. Экипировку для пилотов. Минимальный набор включает шлемы и подшлемники разных размеров, перчатки, куртки-черепахи, комбинезоны – для поездок в холодную пору года.
  3. Флажки и указательные знаки. Необходимы для разметки трассы.
  4. Старые покрышки или тюки с сеном – для построения системы ограждения.
  5. Светофоры.
  6. Табло.
  7. Дополнительно – мебель и аппаратуру для офиса и кассы.

Персонал компании

Картинг-клуб – это предприятие, которое не способно функционировать без штата опытных сотрудников.

Персонал компании должен включать:

  • автомеханика;
  • инструктора по вождению;
  • администратора;
  • медика, способного оказать первую помощь при травмах;
  • обслуживающий персонал, который будет следить за тем, чтобы трасса всегда находилась в пригодном состоянии;
  • кассира;
  • бухгалтера.

Разработка маркетинговой стратегии и реклама

Продвижение картодрома

Маркетинговая составляющая – одна из главных в разработке каждого бизнес-плана. От рекламной кампании зачастую зависит успех всего предприятия.

Рекламная кампания запускается еще до открытия клуба. Предварительно изучается целевая аудитория. Такая аналитика помогает узнать, насколько востребованной будет бизнес-идея.

Чтобы реклама была эффективной, рекомендуется использовать как можно больше маркетинговых инструментов и методов.

Среди них:

  1. Наружная реклама. Это реклама на билбордах, в транспорте, на досках объявлений.
  2. Реклама в печатных СМИ. Лучше всего работает, если рекламировать в тематических газетах и журналах про спорт, в частности про гонки.
  3. Интернет-реклама. Это относительно новый, но один из самых эффективных рекламных инструментов. Рекомендуется использовать рекламу в региональных интернет-изданиях, таргетированную рекламу в социальных сетях и СММ-продвижение. Это позволит получить максимальный охват целевой аудитории.

Дополнительные способы продвижения:

  1. Конкурсы. К примеру, создается группа картинг-клуба в социальных сетях, в которой еженедельно разыгрываются бесплатные абонементы на посещения клуба. Одно из условий розыгрыша – сделать репост рекламной записи. Затраты на рекламу минимальные, зато отдача высокая.
  2. Партнерские программы. Это распространенный маркетинговый ход. Его суть: клиент приводит друга и получает хорошую скидку или час бесплатного катания.
  3. Акции. Скидки в будние дни, подарки именинникам.

Финансовые расчёты

Вложения на старте

Первоначальные вложения:

  • приобретение 6 картов – 300 тыс. рублей;
  • покупка экипировки – 150 тыс. рублей;
  • закупка дополнительного оборудования – 50 тыс. рублей;
  • оформление документов – от 5 тыс. рублей;
  • покупка мебели для кассы и администрации – 60 тыс. рублей;
  • затраты на рекламу – 80 тыс. рублей;
  • оплата государственной пошлины – 800 рублей.

Текущие расходы

Расходы картодрома

Ежемесячные траты:

  • аренда трассы – от 40 тыс. рублей;
  • заработные платы сотрудников – от 70 тыс. рублей;
  • оплата коммунальных услуг – от 20 тыс. рублей;
  • налоги.

Доходы от картинга

Доходность картодрома может отличаться в каждом регионе и даже городе.

Это обусловлено рядом факторов:

  • покупательской способностью населения;
  • наличием или отсутствием конкурентов;
  • сезонностью;
  • стоимостью арендной платы – к примеру, в Москве она выше, чем в Ростове;
  • успеха рекламной кампании.

Подсчёт прибыли

Средний заработок с одного карта – 700 рублей в час. За день – до 7 тыс. рублей. Максимальный ежедневный доход – 42 тыс. рублей.

Дополнительный заработок – услуги по обучению новичков, турниры и состязания между участниками.

Ежемесячный доход с картодрома – 170 тыс. рублей. Максимальный годовой заработок – 1,7 млн рублей. Чистая прибыль с вычетом налогов, аренды и зарплат сотрудников – 700 тыс. рублей.

Окупаемость и рентабельность бизнеса

Ежегодная прибыль от картодрома – 1,7 млн рублей. Из этой суммы вычитаются траты на аренду, налоги и содержание сотрудников. Чистый годовой заработок 700 тыс. рублей.

При грамотной организации бизнеса и стабильном спросе на карты, он окупит себя уже через полтора года, после чего будет приносить чистую прибыль.

Несмотря на популярность картинга, этот вид бизнеса по-прежнему остается низкоконкурентным, особенно в провинциальных городах. Это дает предпринимателю возможность полностью освоить нишу.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий