Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Бизнес-план проката квадроциклов

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Бизнес по прокату квадроциклов – экономически привлекательная и перспективная идея для заработка. Несмотря на то что на её реализацию понадобится большой объём инвестиций, при грамотной организации проект окупится через 10–12 месяцев. Главная сложность проката квадриков – влияние сезонного фактора. Чёткое следование бизнес-плану поможет снизить риски и выйти на точку безубыточности к началу следующего сезона.

Квадроциклы напрокат: актуальность идеи

Аренда квадроциклов

Цель проекта – открыть пункт проката квадроциклов за чертой города, вблизи баз отдыха. Суть бизнеса заключается в покупке транспортных средств и сдаче их в аренду. Идеальное место для реализации этой идеи – курортная зона в лесном массиве.

Люди, живущие в крупных городах, испытывают потребность в активном отдыхе на природе. Езда по пересечённой местности на квадроциклах как раз относится к таким видам времяпровождения. В Европе экстремальный отдых пользуется популярностью уже давно, в России он только начинает набирать обороты. Конкуренция в этой отрасли пока невелика. При грамотной организации и продвижении бизнес по прокату квадроциклов будет приносить стабильную прибыль.

Пункт проката открывают за городской чертой, там, где скапливается большое количество отдыхающих, например вблизи курортных зон, около пансионатов или туристических баз, расположенных в лесистой местности. Люди, ищущие новые ощущения и эмоции, узнав о пункте проката квадроциклов, непременно воспользуются возможностью покататься, ведь это настоящее приключение.

Внимание! Некоторые предприниматели используют пляжные зоны для сдачи в аренду квадроциклов.

Анализ рынка и конкуренции

Интерес к активным видам отдыха возрастает каждый год. Люди охотно совмещают поездки за город с катанием на снегоходах, велосипедах, квадроциклах или мотоциклах. Большинство видов такого транспорта не требует от человека владения какими-то особыми навыками, а значит, возможность прокатиться и почувствовать себя героем доступна каждому.

Целевая аудитория довольно широкая – мужчины и женщины возрастной категории 18–50 лет и подростки, приехавшие на отдых с родителями. Это люди со средним достатком, любители активного образа жизни и острых ощущений.

Прежде чем приступать к реализации проекта, нужно внимательно исследовать рынок – есть ли спрос на подобные развлечения в городе. Ещё один важный момент – наличие конкурентов. Нужно собрать полную информацию о фирмах, предоставляющих услуги проката квадроциклов, а именно:

  • какой транспорт они используют, есть ли в наличии детские модели;
  • сколько единиц техники в автопарке;
  • техническое состояние квадроциклов;
  • стоимость проката;
  • какие дополнительные услуги оказывают конкуренты.

Стоит поинтересоваться отзывами о компаниях, которые уже работают в этом регионе. Полученная информация поможет найти слабые места у конкурентов и не повторять их ошибок.

Подводные камни и риски проекта

Аренда квадроциклов

Открыв прокат квадроциклов, предпринимателю нужно быть готовым к тому, что в холодное время года транспорт будет простаивать. Сезонность – основной риск проекта. Пиковый поток клиентов ожидается с середины апреля по конец октября.

Внимание! Проблему сезонности можно решить, закупив не только квадроциклы, но и снегоходы.

В процессе работы бизнесмен может столкнуться с разными неприятными ситуациями, например:

  1. Порча транспортного средства. При езде по пересечённой местности неизбежно появление царапин и сколов на кузовной части автомобилей. Из-за нарушения правил эксплуатации возможны и более серьёзные поломки квадроциклов. Чтобы избежать возникновения спорных вопросов, между клиентом и компанией заключается договор, в котором подробно описаны разные варианты нанесённого ущерба и способы его возмещения.
  2. Недобросовестность персонала. Работники проката в отсутствие руководителя могут отдать транспортное средство клиентам и присвоить деньги. Использование GPS-маячков и камер видеонаблюдения поможет избежать таких проблем.
  3. Снижение интереса у клиентов. Те, кто уже 1–2 раза воспользовался прокатом квадроцикла, в большинстве случаев больше не приходят. Отдыхающие хотят получать новые ощущения, проходить разные трассы. Чтобы удержать их интерес, придется приложить немало усилий, например организовывать соревнования с ценными призами.

Организационный план

Организация бизнеса по прокату квадроциклов начинается с его легализации. На следующих этапах работы предпринимателю предстоит решать вопросы, связанные с поиском подходящего места и обустройством трассы для катания. Затем нужно закупить транспортные средства и нанять персонал.

Регистрация деятельности

Есть два варианта регистрации проката квадроциклов – индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Первый наиболее предпочтителен, если предполагается создание небольшого бизнеса. Тем, кто в дальнейшем планирует открывать ещё несколько пунктов проката в разных городах, подойдёт организационно-правовая форма ООО.

Рекомендуемая система налогообложения – упрощённая. Код ОКВЭД – 71.21.1. «Аренда прочего автотранспорта и оборудования». Транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб. см нужно поставить на учёт в Гостехнадзоре.

Где открыть прокат квадроциклов?

Один из самых сложных вопросов, который предстоит решить – выбор места для проката. Имея ограниченный бюджет, построить искусственную трассу не получится. Идеальный вариант – арендовать участок земли в лесополосе, проложив там один или несколько маршрутов.

Главные требования к месту проката:

  • красивый рельеф местности;
  • удобное расположение;
  • возможность создания новых трасс.

Аренда гаража

Квадроциклы нужно где-то хранить. Для этих целей подойдёт небольшой ангар или гараж. Важно, чтобы он располагался недалеко от трассы. Часть помещения следует отвести для приёма посетителей. Эту зону оснащают мебелью – стойкой администратора, креслами или диваном для клиентов.

Покупка оборудования

ПомещениеВыбирая оборудование, стоит отдать предпочтение новой технике. При покупке квадроциклов оптом компания-поставщик предоставит скидку и даст гарантию на товар. Имея в распоряжении небольшой стартовый капитал, придётся приобретать подержанный транспорт. В таком случае предприниматель может столкнуться с необходимостью внепланового ремонта техники.

Безопасность клиентов

Катание на квадроциклах сопряжено с риском получения травм, поэтому стоит заранее позаботиться о безопасности клиентов. Необходимо закупить несколько комплектов защиты. Понадобятся шлемы и специальные жилеты, а также налокотники, наколенники и защита для кистей рук.

Внимание! Колонну квадроциклов всегда возглавляет инструктор. Для обеспечения безопасности к управлению транспортными средствами не допускаются люди в нетрезвом виде.

Предприниматель должен составить договор, в котором подробно оговариваются отношения клиента и владельца бизнеса. В нём прописываются все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации транспортных средств, и методы их решения. Вместе с юристом составляют инструктаж по технике безопасности. Перед заездом клиенты изучают его и заверяют договор своей подписью.

Внимание! Клиент не несёт ответственности за поломку ходовой или двигателя квадроцикла.

Ценообразование

Цены на прокат квадроциклов отличаются в зависимости от региона. Например, в столице стоимость одного часа катания составляет 2500–3200 рублей, а в городах с численностью населения 500 000 – 1600–2000 рублей. Определяя ценовую политику, стоит учитывать уровень доходов целевой аудитории в конкретной местности и затраты, которые идут на топливо, ремонт, аренду. Во внимание следует принять стоимость проката у конкурирующих фирм.

Примерный перечень услуг компании:

  • прохождение маршрута для новичков (18 км) – 1800 руб.;
  • маршрут «Драйв» средний уровень (36 км) – 3600 руб.;
  • сафари для бывалых (46 км) – 5000 руб.;
  • экспедиция (длина маршрута 50 км, продолжительность – 4 часа) – 7000 руб.;
  • квест на квадроциклах (продолжительность поездки 2 часа) – 4000 руб.

Персонал

На начальном этапе работы необходимо нанять несколько человек в штат:

  • 2 инструктора;
  • 2 администратора;
  • 1 мастера по обслуживанию техники.

Управление компанией ляжет на плечи владельца бизнеса, а ведение бухгалтерии можно доверить удалённому работнику.

Реклама: как привлечь больше клиентов?

Часть расходов уйдет на рекламу проекта. Чтобы потенциальные клиенты узнали о прокате квадроциклов, придётся использовать разные способы продвижения:

  • распространение информации в местных СМИ;
  • реклама на билбордах;
  • распространение листовок;
  • создание собственного сайта;
  • раскрутка групп в соцсетях;
  • Яндекс Директ.

На начальном этапе не стоит пренебрегать сотрудничеством с туристическими агентствами, ведь у них есть прямой доступ к целевой аудитории. Можно платить владельцам баз отдыха за то, что они будут рекомендовать интересное развлечение своим постояльцам.

Финансовые расчёты

Бизнес по прокату квадроциклов требует большого объёма инвестиций. Если учесть, что проект зависим от фактора сезонности, важно выяснить, как скоро окупятся вложения. Приведённые расчёты приблизительные, так как стоимость аренды земли и оборудования в разных регионах отличается.

Инвестиции в проект

Для открытия бизнеса потребуются траты на:

  • оформление документов – 4000;
  • аренда участка – 100 000;
  • покупка 4 квадроциклов – 1 000 000;
  • снаряжение – 80 000;
  • аренда ангара – 30 000;
  • покупка мебели для комнаты приёма клиентов – 30 000;
  • реклама – 40 000;
  • юридические услуги – 6000.

Итого: 1 290 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячно владелец бизнеса будет выделять средства на поддержание проекта. Сюда входят траты:

  • выплата заработной платы персоналу с отчислениями – 110 000;
  • обслуживание техники – 20 000;
  • аренда гаража – 30 000;
  • топливо – 50 000;
  • аренда земли – 100 000;
  • реклама, продвижение сайта и ведение групп в соцсетях – 30 000.

Общая сумма – 340 000 рублей (без учёта налоговых отчислений).

Доходы, расчёт прибыли и окупаемость проекта

Размер доходов зависит от количества желающих покататься на квадроциклах. Наплыв клиентов ожидается в тёплый сезон. Средний чек за проход маршрута составляет 2000 рублей. При загруженности 10 клиентов в день выручка за месяц составит 600 000 рублей. Из этой суммы следует вычесть текущие расходы, чтобы рассчитать прибыль: 600 000–340 000=260 000.

Вложения в проект окупятся не раньше чем через год, так как в первые месяцы невозможно выйти на плановый уровень продаж, а по окончании тёплого сезона наступит затишье. Второй год работы окажется более продуктивным, пункт проката квадроциклов начнёт получать чистую прибыль в размере 180 000–250 000 за месяц. Часть этих денег можно отложить, чтобы к зиме приобрести несколько снегоходов.

Чтобы проект по прокату квадроциклов оказался успешным, нужно составить бизнес-план компании и чётко выполнять его пункты. В первое время придётся активно заниматься продвижением в интернете и вкладывать деньги в рекламную кампанию. Когда вложения окупятся, предпринимателю следует поработать над созданием новых интересных маршрутов и расширением перечня услуг. Это позволит не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий