Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Открытие 5D кинотеатра: бизнес-план

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Со времен братьев Люмьер кинематограф кардинально изменился. Вначале картинка обрела звук, потом цвет, далее трехмерное изображение, спецэффекты, неотличимые от реальных событий… Но сегодня кино можно не только посмотреть, но и ощутить. 5D кинотеатр уже несколько лет находится на пике популярности. Люди с интересом относятся ко всему новому, особенно если это вызывает дополнительные эмоции – восторг, радость, страх, удивление. Естественно, на этом можно неплохо заработать, если составить бизнес-план для открытия 5D кинотеатра, проанализировать рынок спроса и конкуренции, а также рассчитать возможные вложения и прибыль.

Открытие 5-д кинотеатра

Описание бизнес-идеи, актуальность и преимущества

Цель: открытие 5D кинотеатра в городе с населением от 250 тысяч человек.

Задачи: предоставление услуги по просмотру фильмов объемного изображения с дополнительными эффектами реальности; выход на прибыль в 80 тысяч рублей в месяц; окупаемость проекта – 8-12 месяцев.

Реализация: покупка оборудования и аппаратуры за собственные средства, в кредит или по договору аренды с последующим правом выкупа.

5D кинотеатр – это миниатюрная версия обычного зала с посадочными местами на 6-16 человек. Принцип работы прост – люди просматривают фильм в 3D очах, но дополнительно ощущают ветер, снег, дождь, запах, движение происходящего на экране, что в итоге создает эффект максимального погружения в сюжет. Человек испытывает реальные эмоции, как будто он действительно находится в центре картины.

Существует 2 вида кинотеатров – стационарный и мобильный.

Первый вариант предусматривает зал увеличенной площади с числом посадочных мест до 24 человек, что крайне выгодно владельцу аттракциона. Такие кинотеатры располагаются в развлекательных комплексах, ТРЦ.

Мобильный 5D кинотеатр базируется на автомобиле по типу «Газель» или иностранном аналоге. Принцип работы тот же самый – зал располагается в фургоне и оснащается по всем правилам аттракциона. Единственное отличие – невысокая вместимость людей (до 6-8 человек), что в итоге зависит от модели транспортного средства и габаритов фургона.

Пик актуальности кинотеатров дополненной реальности пришелся на 2010-2015 гг., когда аттракцион только начал появляться в городах России. Естественно, до провинции все дошло с опозданием, а жители некоторых населенных пунктов до сих не представляют, что это такое.

Актуальность 5D кинотеатра заключается в его необычности и возможности испытывать невероятные ощущения. Люди, хоть раз посетившие зал, рекомендуют развлечение своим друзьям и знакомым, а заодно идут на сеанс повторно. Те, кто ни разу не смотрел 5D, обязательно посетят его в ближайшем будущем.

Аттракцион актуален как для мегаполисов, так и для областных центров. Кроме этого, мобильный фургон можно использовать для демонстрации удивительных сеансов в отдаленных селах и деревнях. Население с удовольствием испытывает «городские» забавы и остается довольным.

О преимуществах 5D кинотеатра перед 3D или обычным вариантом говорить не стоит, потому что это 2 разных формата. Стоит отметить только положительные стороны передвижного аттракциона на базе транспортного средства:

  • мобильность – при отсутствии крупных городских событий в областном центре, на которых можно было бы неплохо заработать, можно отправиться в тур по мелким населенным пунктам;
  • отсутствие привязки к местности – мобильный кинотеатр хорош тем, что, к примеру, в субботу идет демонстрация сеанса в парке культуры, а в воскресенье можно переместиться на главную площадь города, где проходит ярмарка;
  • отсутствие платы за аренду помещения – при наличии кинозала на колесах, предприниматель платит только за земельный участок, что в несколько раз дешевле.

Справка: 5D кинотеатр на базе авто стоит в 2 раза дороже, чем оборудование для стационарного зала. Это нужно учитывать при выборе формата бизнеса.

Какие фильмы транслируют в 5D кинотеатрах?

Что смотреть в 5д

Сходить на премьеру новых «Мстителей» в 5D не получится, потому что аттракцион предусматривает абсолютно иной формат.

Во-первых, длина фильма, а точнее, ролика, не более 15-17 минут. В среднем – 8-10.

Во-вторых, сюжет должен обязательно вызывать эмоции, поэтому предусматривается несколько вариантов:

  • ужасы;
  • путешествия;
  • триллер;
  • мультфильм.

В первых трех вариантах принцип повествования практически одинаков – на экран выводится обзорная картинка от первого лица, а зритель является как бы главным героем. Далее начинается повествование со спецэффектами – путешествие по чужой планете на большой скорости по типу «американских горок», спуск в подземелье, исследование метро с зомби или призраками и т.д.

Мультфильмы предназначены для самых маленьких, чтобы они не испугались, но эффект присутствия все равно имеется.

Таким образом, фильмы в 5D кинотеатре – это короткометражки, снятые специально для аттракционов, а все внешние эффекты (движение кресел, брызги, молния) работают согласно сюжету.

Анализ рынка

Целевая аудитория

Целевая аудитория кинотеатра 5д

ЦА 5D кинотеатра можно распределить следующим образом:

  • 35% – подростки в возрасте до 18 лет;
  • 35% – молодые люди от 18 до 36 лет;
  • 10% – люди в возрасте от 36 до 55 лет;
  • 10% – старшее поколение;
  • 10% – дети с родителями.

Основная аудитория – молодой возраст начиная от подростков и заканчивая зрелыми людьми. А это именно те, кто регулярно посещает места отдыха, парки, скверы, ТРЦ.

потенциал потребителей услуг кинотеатров

Оценка конкуренции и рисков

Конкуренция в сфере 5D кинотеатра отсутствует, потому что бизнес не настолько распространен, чтобы в рамках одного торгового центра или парка работали 2 кинозала. Предпринимателям проще договориться о чередовании мест, чем терпеть убытки.

Риски предусматриваются следующие:

  • длительный срок окупаемости;
  • низкая платежеспособность населения;
  • дорогостоящий ремонт оборудования и замена комплектующих;
  • вандализм во время просмотра фильма.

Как открыть 5D кинотеатр: пошаговое руководство

Регистрация бизнеса

Для открытия кинозала со спецэффектами достаточно регистрации ИП. Для этого потребуются следующие документы:

  • заявление на открытие деятельности;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • оплаченная госпошлина (800 рублей).

Код ОКВЭД – 92.13 (деятельность кинотеатров).

Система налогообложения – УСН 6% от прибыли.

Покупка оборудования

Доступные варианты оборудования можно изучить в интернете на сайтах производителей. При желании нелишним будет самостоятельно посетить поставщика, изучить документацию и выбранный вариант поставки. После заключения договора купли-продажи технику можно забрать лично – она с легкостью поместится в небольшой пикап или внедорожник.

В противном случае – доставка осуществляется по 100% предоплате, а затраты на установку и монтаж ложатся полностью на плечи бизнесмена.

Что входит в оборудование для стационарного кинозала в формате 5D:

  1. 3D проектор.
  2. Стереоочки в количестве посадочных мест.
  3. 3D экран.
  4. Техника для спецэффектов.
  5. Кресла с механизмом на специальной платформе.
  6. Акустическая система.
  7. Комплект фильмов на выбор.

Если выбор пал на мобильную версию кинозала, то оборудование уже вмонтировано в фургон. При этом стоит понимать, что цена будет выше за счет стоимости автомобиля.

Выбор месторасположения

Стационарный кинотеатр лучше всего расположить в развлекательном центре города.

Мобильная версия хороша тем, что может каждый день находиться в разных местах. Наиболее удачные локации:

  • городской парк культуры и отдыха;
  • набережная;
  • популярные скверы города;
  • соседство с ТРЦ и парком аттракционов;
  • другие популярные места отдыха.

Ради эксперимента можно съездить в соседние города меньшей численности и узнать, насколько там будет востребована услуга. Конкуренции в небольших населенных пунктах точно нет.

Подбор персонала

Персонал для работы в кинотеатре

Стационарный кинозал предполагает 2-х сотрудников, работающих посменно.

Аттракцион на колесах предусматривает также 2-х операторов оборудования и 2-х водителей. В целях экономии можно совместить шофера с оператором в одном человеке за дополнительную плату.

Справка: при приеме на работу необходимо провести подробный инструктаж – принцип работы техники, действия в случае неполадок.

Реклама и маркетинг

Если кинотеатр расположен в ТРЦ, то необходимо заказать большую вывеску или баннер для монтажа на здании. Внутри торгового центра разместить указатели, направляющие к 5D кинотеатру. Нелишним будет заказать рекламу в социальных сетях и создать собственную группу.

Мобильный аттракцион не нуждается в рекламе, поскольку фургон рекламирует сам себя, находясь в общественном месте. Единственное – для привлечения клиентов можно использовать звуковые эффекты или рекламную речь, записанную заранее.

Финансовая часть бизнес-плана

Вложения в бизнес

На этапе организационных мероприятий придется потратиться на:

  • оформление предпринимательской деятельности – 800 рублей;
  • арендная плата участка земли или места в торговом комплексе – 30 000 рублей;
  • приобретение оборудования – от 900 000 до 1.5 млн, что зависит от формата бизнеса.

Первоначальные вложения в среднем приближены к 1 млн рублей.

Текущие расходы

Предприниматель предусматривает только траты на заработную плату или аренду земли, что в итоге не превышает 50 000 рублей. В дополнение можно приплюсовать коммунальные услуги для стационарного кинозала – 10 000 рублей.

Итог: 60 000 рублей в месяц.

Доходы и расчет прибыли кинотеатра

Стоимость билета в 5D кинотеатр варьируется в пределе 200-250 рублей. В день наблюдается порядка 30-35 посетителей. В сумме – 7 000 рублей в день и 210 000 рублей в месяц.

Чистая прибыль – 210 000-60 000=150 000 рублей.

Отняв налоги, обслуживание и непредвиденные расходы, можно снизить показатель до 130 000 рублей.

Окупаемость бизнеса составит около 8-10 месяцев, однако, если использовать мобильный фургон и регулярно устраивать выезд в провинциальные населенные пункты, то можно собирать максимальную кассу, а срок окупаемости снизить вдвое.

Планируя открытие 5D кинотеатра, следует брать во внимание не только риски бизнес-идеи, но и актуальность в конкретном населенном пункте. Несмотря на длительный срок окупаемости, кинозал со спецэффектами предоставляет практически пассивный доход, не требующий регулярной закупки материла или сырья. Участвуя во всех городских праздниках, прибыль бизнеса существенно возрастет.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий