Наверняка, каждый хоть раз в жизни задумывался об открытии своего дела. Выращивание роз — бизнес выгодный, который даст возможность реализовать свой коммерческий потенциал и стать финансово независимым.
Роза — общепризнанная царица цветов. И, как подобает настоящей царице, она очень своенравна и капризна. Поэтому для успешного старта и развития бизнеса по выращиванию роз необходимо хорошо разбираться не только в таких сферах, как маркетинг, бухгалтерский учет и проектирование, но и обладать определенными знаниями и навыками в цветоводстве.
С чего начинать?
Бизнес по выращиванию роз можно начинать на собственном участке, оформив его как личное приусадебное хозяйство. Это достаточно выгодно, потому что налогами такой бизнес облагаться не будет. Да и государственная регистрация данной формы бизнеса предельно проста. Нужно всего лишь взять справку, подтверждающую факт владения личным приусадебным хозяйством. Получить такую справку можно в местной администрации на основании документа, подтверждающего право собственности на земельный участок. Несмотря на все плюсы, эта форма бизнеса имеет ряд недостатков:
- готовую продукцию можно реализовывать только через перекупщиков, что сильно повлияет на прибыльность бизнеса;
- для такой формы регистрации земельный участок должен быть в собственности.
Так что, если в планах расширение бизнеса, реализация роз через цветочные магазины и рынки, открытие собственного торгового павильона или если участок находится в аренде, необходима регистрация индивидуального предпринимательства.
Чтобы оформить ИП, нужно подать документы для регистрации в налоговую службу, указав код ОКВЭД 01.12.2, что означает занятие декоративным садоводством и производство продукции питомников. С этим кодом единый сельскохозяйственный налог будет составлять всего лишь 6% от прибыли. В случае, если ИП планирует нанять хотя бы одного работника, необходимо пройти процедуру регистрации в ПФР и ФСС. Если же индивидуальный предприниматель собирается работать один, то постановка на учет в ПФР осуществляется органами ФНС без его участия.
Можно ли обойтись без бизнес-планирования?
При запуске своего дела бизнес-план можно и не составлять. Особенно, если у предпринимателя есть опыт работы в подобной структуре, а еще лучше — в организации подобного бизнеса. Вполне можно не составлять бизнес-план, если собираетесь заниматься разведением роз в небольших масштабах без привлечения инвестиций извне и точно определились с надежным способом сбыта готовой продукции. А вот при построении высоко прибыльного и динамично развивающегося бизнеса тщательное планирование поможет избежать многих нюансов и проблем.
Грамотно и качественно составленный бизнес-план положительно повлияет на результат обращения к кредиторам и инвесторам, поможет определить ближайшие и далеко идущие цели, суммы вложения на различных этапах развития проекта, рынок сбыта, сроки окупаемости и рентабельность выбранного бизнеса. Начинающему предпринимателю, не имеющему достаточного опыта и знаний в сфере бизнес-планирования и не уверенному в своей компетентности, лучше обратиться для составления такого плана к специалисту.
Что необходимо для выращивания роз
В открытом грунте вырастить розу достаточно проблематично. Поэтому для круглогодичного разведения роз необходимо обзавестись правильной теплицей. Лучше всего подойдет теплица из сотового поликарбоната или теплица-термос.
Несомненными плюсами теплицы из сотового поликарбоната являются прочность, легкость и эластичность этого материала.
Он обладает хорошей теплоизоляцией. Кроме того, растения будут надежно защищены от ультрафиолетовых лучей. При установлении теплицы из сотового поликарбоната необходим фундамент с цоколем не ниже 30 см, чтобы розы не промерзали на голой земле. В теплице должна быть установлена система автоматизированного капельного орошения. В холодное время года розам понадобятся дополнительные источники обогрева и освещения, работающие на электроэнергии. Можно установить солнечные батареи. Это поможет значительно сэкономить на плате за электроэнергию и обезопасит от внезапного отключения электричества.
Теплица-термос полностью оправдывает свое название. В такой теплице круглогодично поддерживается постоянная температура без использования дополнительных источников обогрева, что позволяет сэкономить на энергоресурсах. Такая теплица является надежной конструкцией и может прослужить до 50 лет. При установке теплицы-термоса нужно вырыть траншею глубиной не менее 2 м. Земля на такой глубине не промерзает и даже обладает теплоотдачей. Фундамент и стены теплицы-термоса находятся под землей, выше уровня земли видна только верхняя часть стен теплицы и крыша. Стены теплицы выложены из термоблоков, покрытых специальной термоизоляционной фольгированной термопленкой. Такая пленка является отличным отражателем, что способствует удержанию тепла и влаги, служит дополнительным источником света. Для крыши в теплице-термосе лучше всего подойдет поликарбонат.
Начинающим цветоводам лучше не экспериментировать с множеством разных сортов роз.
Следует ориентироваться на сорта, которые идеально произрастают в тепличных условиях, устойчивы к большинству типичных для этого вида цветов болезней и не требуют постоянного интенсивного освещения. Саженцы лучше приобретать оптом у надежных поставщиков, что намного выгоднее и безопаснее, нежели покупать по нескольку кустиков в разных местах. С большим вниманием нужно отнестись к подготовке грунта для посадки роз. Это должна быть обогащенная минеральными удобрениями и перепревшим навозом почва.
Как и кому продать?
Самый выгодный способ реализации готовой продукции в этом бизнесе — это оптовые продажи на постоянной договорной основе крупным цветочным салонам и рынкам. Начинающему предпринимателю, чтобы наработать постоянную клиентскую базу и сделать свою продукцию конкурентоспособной, следует действовать следующим образом:
- на первоначальном этапе нужно снизить стоимость по сравнению с остальными поставщиками цветов;
- создать гибкую систему скидок с индивидуальным подходом к каждому оптовому покупателю;
- для эффективной рекламы, можно выпустить каталог готовой продукции на бумажном носителе и в интернете (в т.ч. в социальных сетях);
- регулярно информировать потенциальных покупателей о проводимых акциях и бонусных программах.
https://www.youtube.com/watch?v=CRmBg7qry_k
Можно открыть собственные торговые точки для реализации производимой продукции или интернет-магазин.