Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Как стать кредитным брокером?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Кредит – универсальный способ решения большинства финансовых трудностей. В этой связи услуги кредитных брокеров востребованы на современном рынке. Брокерская компания может предоставлять ограниченный спектр услуг в области кредитования или обеспечивать полное сопровождение клиента на этапах получения займа. Бизнес-план кредитного брокера подразумевает пошаговую реализацию основных этапов регистрации бизнеса, организации непосредственного процесса предоставления услуг и анализа финансовых показателей бизнес-проекта.

Кредитный брокер

Особенности брокерского бизнеса, актуальность идеи

Какие услуги оказывает кредитный брокер?

Кредитный брокер на современном финансовом рынке оказывает следующие виды услуг:

  • ипотечное кредитование (комиссия брокера составляет в среднем 3%);
  • кредит под залог недвижимого имущества (комиссия – 5%);
  • кредит на строительство частного домовладения (комиссия – 5%);
  • потребительские кредиты (комиссия – 10% в среднем);
  • рефинансирование потребительских кредитов и карт (10% – комиссия кредитного брокера);
  • сопровождение клиента при получении лизинга (комиссия – 3%);
  • кредитно-финансовый анализ клиента (стоимость услуги – договорная).

Сложности бизнеса

В первую очередь новоиспеченному кредитному брокеру сложно привлекать первоначальных клиентов. Большинство клиентов кредитного брокерского бизнеса требуют от брокера гарантий получения кредита и потому не доверяют новоиспеченной компании. Кроме того, низкий уровень доверия клиентов имеют брокерские компании, берущие суммы авансов больше среднерыночных цен на подобные услуги.

С чего начать: выбор направления деятельности

Выбор конкретного направления осуществления предпринимательской деятельности и предоставления брокерских услуг играет важную роль в процессе реализации рассматриваемого бизнес-проекта. Предприниматель может практиковаться в направлении одной кредитной услуги либо предоставлять клиентам широкий спектр брокерских услуг в сфере кредитования. К примеру, в случае предоставления брокерских услуг ипотечного кредитования конкуренцию брокеру, помимо других компаний, составят агентства недвижимости.

Организационный план

Бизнес на кредитном брокерстве

Регистрация

Чтобы стать кредитным брокером, необходимо пройти процедуру государственной регистрации бизнеса. Дело можно зарегистрировать в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. В таком случае бизнесмен получает упрощенную процедуру государственной регистрации, а также сдачи регулярной финансовой и бухгалтерской отчетности. Однако индивидуальные предприниматели не могут сотрудничать с юридическими лицами.

Оптимальной формой государственной регистрации бизнеса станет общество с ограниченной ответственностью. На первоначальных этапах осуществления предпринимательской деятельности можно сотрудничать с клиентами в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Работу рекомендуется осуществлять по упрощенной системе налогообложения (6% от дохода или 15% от чистой прибыли).

Помещение под офис

Брокерский бизнес принесет больший доход в случае расположения офисного помещения в непосредственной близости от банка или другой кредитной организации, автосалона или крупного бизнес-центра.

Нет необходимости в большом офисном помещении. Пространство не требуется делить на самостоятельные зоны – достаточно будет организовать рабочие места для менеджеров по работе с клиентами. Рабочие места менеджеров и кредитных брокеров следует оснастить необходимой офисной мебелью и компьютерной техникой.

Оборудование и расходные материалы

Для организации бизнеса достаточно будет закупить необходимую офисную мебель и оснастить рабочие места компьютерной техникой, стационарными телефонными аппаратами.

Подбор сотрудников

Как стать брокером

Успешность практической реализации рассматриваемого бизнес-проекта в большой степени зависит от квалификации сотрудников компании. Трудоустраиваемые специалисты должны в достаточной степени разбираться в тонкостях и нюансах кредитного бизнеса и финансового рынка. Наиболее подходящие кандидаты на должности менеджеров и кредитных брокеров – бывшие работники банков и кредитных организаций, разбирающиеся в этапах кредитования физических и юридических лиц изнутри. Нанимать также можно выпускников экономических факультетов различных высших учебных заведений. Молодые дипломированные специалисты могут стать центральным звеном кредитной брокерской организации.

Реклама: способы привлечения клиентов

Основой маркетинга данного рода предпринимательской деятельности служит наружная реклама, а также продвижение деятельности брокерской компании в группах популярных социальных сетей. Дополнительно следует озадачиться разработкой и ведением собственного сайта-визитки компании с размещением перечня услуг в области кредитования и размерами комиссий брокера.

Наружная реклама в особенности эффективна, когда офис компании располагается в непосредственной близости от целевой аудитории бизнес-проекта. Не стоит также недооценивать эффективность сарафанного радио. Чтобы клиенты рекомендовали кредитного брокера знакомым, следует обеспечить надлежащий сервис.

Расходы и доходы кредитного брокера

Стартовые и текущие расходы кредитного брокера:

  • аренда офисного помещения – 20 тысяч рублей ежемесячно;
  • налоговые платежи – 25 тысяч рублей ежеквартально;
  • регулярная оплата коммунальных услуг, сети Интернет и пополнение расходных материалов – 5 тысяч рублей в месяц;
  • рекламные и маркетинговые мероприятия – 30 тысяч рублей ежемесячно;
  • бухгалтерское сопровождение деятельности компании и обслуживание счета организации в банке – 3 тысячи рублей в месяц;
  • заработная плата сотрудников – 50 тысяч рублей ежемесячно;
  • оплата телефонной связи – 2 тысячи рублей в месяц;
  • расходы, связанные с непосредственным оказанием услуг – 15 тысяч рублей ежемесячно.

Уровень дохода кредитного брокера формируется за счет комиссий. Таким образом, доход напрямую зависит от величины и стабильности клиентского потока. В регионах страны рассматриваемые услуги востребованы в разной степени. Показатель востребованности, а также успешности проводимых рекламных и маркетинговых мероприятий определяет уровень и стабильность дохода.

Рассматриваемый бизнес-проект актуален в большинстве городов и регионов страны. Для части населения кредитование служит решением сложившихся финансовых трудностей. Они обращаются за услугами к специалисту, получают надлежащий сервис и остаются довольными клиентами компании.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий