Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Открываем аутстаффинговую компанию

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Оптимизация расходов – необходимая мера в условиях экономического кризиса. Одним из эффективных направлений экономии является снижение затрат на персонал, сделать это законным путем помогают компании-аутстафферы.

Аутстаффинговая компания

Что такое аутстаффинг?

Аутстаффинг – востребованный вид услуг в современном бизнесе. Экономия на персонале достигается за счет того, что часть сотрудников документально переводят на работу в стороннюю фирму. При этом работники продолжают выполнять свои обязанности на прежнем месте работы, но работодателем по отношению к ним является фирма-подрядчик.

Аутстаффинг позволяет существенно снизить расходы на персонал. Уменьшение затрат достигается за счет снижения налогов и отчислений в фонды, понижения нагрузки на отдел кадров и бухгалтерию.

Именно фирма-аутстаффер несет все расходы по содержанию персонала:

  • производит начисление и выплату зарплаты, пособий и отпускных;
  • составляет и сдает отчеты в ФНС и фонды;
  • оплачивает пени и штрафы при выявлении нарушений;
  • ведет кадровое делопроизводство, сопутствующие юридические и бухгалтерские вопросы;
  • занимается решением вопросов с налоговой, трудовой инспекцией и миграционной службой.

Кроме того, уменьшение количества оформленных сотрудников дает возможность компании-заказчику работать по упрощенной системе налогообложения. Поэтому среди крупных предприятий услуги аутстаффинга в особенности востребованы, ведь таким способом можно законным образом снизить налоговую нагрузку и упростить налоговый учет.

Принцип работы аутстаффинговой компании

Фирма-аутстаффер заключает договор с предприятием-заказчиком и принимает на работу сотрудников, которых требуется вывести из штата. Процедура увольнения и зачисления на новое место работы производится в строгом соответствии с требованиями норм трудового законодательства. Также возможен вариант, когда аутстаффер подбирает персонал специально для компании-заказчика. При этом все затраты на поиск и тестирование кадров также несет именно он.

Трудовой договор сотрудники подписывают с аутстаффинговой компанией, а вот деятельность каждого из них контролируется как аутстаффером, так и заказчиком. Периодически обе стороны подписывают акты приема-передачи оказанных услуг, а также производят сверки.

Тонкости регистрации бизнеса

Аутстаффинговые компании регистрируют как обычные агентства по трудоустройству. Для этого нужно подать соответствующее заявление в ФНС.

Код деятельности выбирайте из ветки ОКПД 2 78, она содержит следующие подклассы:

  • ОКПД 2 78.10 – услуги, предоставляемые агентствами по трудоустройству;
  • ОКПД 2 78.20 – услуги, предоставляемые агентствами по временному трудоустройству;
  • ОКПД 2 78.30 – услуги в области трудовых ресурсов по обеспечению персоналом.

В 2016 году в Трудовом кодексе появилось понятие заемного труда и запрет по его использованию. Вести аутстаффинговую деятельность разрешено только тем агентствам, которые соответствуют определенным требованиям:

  • уставный капитал агентства составляет 1 млн рублей и более;
  • агентство использует общую систему налогообложения и не имеет налоговой задолженности;
  • руководство агентства имеет высшее образование и стаж работы в сфере трудоустройства не менее 2 лет;
  • компания прошла аккредитацию в Роструде.

Принятие поправок в Трудовой кодекс существенно усложнило ведение аутстаффинговой деятельности. Однако это направление бизнеса является весьма перспективным, а грамотная юридическая поддержка позволит заниматься этой деятельностью на законных основаниях. В частности, можно вместо договора аутстаффинга заключать договоры аутсорсинга, к этому виду деятельности законодательство не предъявляет столь жестких требований. Однако если на условиях аутсорсинга придется привлечь значительное число работников – возможно, выгода не будет столь очевидной.

Организационные моменты

Следует отметить несколько организационных моментов

Поиск и обустройство офиса компании

Офис компании

Респектабельный имидж – один из факторов успеха аутстаффинговой деятельности. Поэтому, составляя бизнес-план аутстаффинговой компании, учитывайте, что помещение под офис нужно искать только в деловых районах либо в центре города. Оно может быть не слишком большим, для старта хватит 30–40 м2, но важно, чтобы в нем было отдельное помещение для переговоров. После подписания договора аренды необходимо будет сделать ремонт помещения.

Интерьер офиса должен быть презентабельным и солидным, он должен внушать доверие и располагать к сотрудничеству.

Подбор сотрудников

Главное условие успешной деятельности – наличие в штате первоклассного юриста, который в совершенстве разбирается в тонкостях трудового и миграционного законодательства. В противном случае компания-аутстаффер рискует нести сплошные убытки вместо получения прибыли. Услуги квалифицированного юриста стоят очень дорого, поэтому оптимально, если таким экспертом будет ваш компаньон, а не посторонний специалист.

Вам также потребуется опытный кадровик, досконально владеющий тонкостями кадрового учета, менеджер по персоналу, бухгалтер, налоговый консультант, секретарь (офис-менеджер). Если вы сами знакомы с нюансами кадрового делопроизводства и менеджмента персонала, можете взять на себя ведение этих направлений.

Как искать клиентов?

Поиск клиентов начните с изучения компаний своего региона. Услуги аутстаффинга наиболее актуальны для крупных предприятий, поэтому целесообразно провести переговоры с руководством этих организаций. Также можно задействовать собственную базу контактов и связи компаньонов.

Финансовый план

Финансовое планирование в этом случае не слишком отличается от такового при открытии другого подобного бизнеса – кадровых или консалтинговых агентств.

Первоначальные вложения

Идеальный вариант старта в аутстаффинговом бизнесе, если вы имеете компаньона, при этом один из вас является опытным юристом, а второй – кадровым специалистом. Так вы сможете сэкономить на первых порах на оплате услуг высококвалифицированных специалистов.

Стартовые инвестиции составляют (в рублях):

  • 20 000 – регистрация ООО;
  • 100 000 – стоимость аренды помещения на период ремонта;
  • 500 000 – разработка дизайн-проекта, ремонт, закупка мебели и оргтехники;
  • 20 000 – резерв на непредвиденные расходы.

Итого: 640 000 рублей

Текущие расходы

Если на первых порах вы делите все обязанности между собой и компаньоном, ваши текущие расходы будут состоять только из оплаты аренды офиса, налоговых отчислений, трат на канцелярские принадлежности и бумагу.

Подсчет прибыли и рентабельность бизнеса

Доход аутстаффера зависит от количества клиентов и размера фонда оплаты труда каждого заказчика. Зависит от этого и рентабельность, величину которой нельзя однозначно прогнозировать до запуска бизнеса: она выше с каждой переданной заказчику единицей персонала. Опыт успешных компаний показывает: иметь менее 100 сторонних сотрудников целесообразно лишь на первых порах существования компании, поэтому сначала  следует стремиться именно к этой цифре, а первая серьезная прибыль начинает приходить при передаче компаниям-заказчикам нескольких сотен сотрудников, причем не одному заказчику, а нескольким. Рентабельность при этом составляет не менее 28-33%.

Несмотря на законодательные препоны, аутстаффинг – это прибыльное и перспективное направление деятельности. Главным условием успешного старта является юридическая грамотность и коммуникабельность, ведь чем больше контрактов вы заключите – тем выше будет доход.

Оставьте комментарий