Сегодня
USD ЦБ88.0206
EUR ЦБ96.0371

Могут ли отказать в открытии вклада?

В избранное Обсудить

Могут ли отказать в открытии вклада? Иногда возникают случаи, когда клиент, обратившись в банк для открытия текущего или сберегательного вклада, неожиданно получает отказ банка . Причем чаще всего финансовое учреждение отказывает вкладчику без объяснения причин. Возникает вопрос : могут ли отказать в открытии вклада банки, и что служит основанием для такого отказа?

С 30 января 2021 года банки должны сообщать клиентам, по какой причине отказались заключить договор банковского вклада. Такие изменения в антиотмывочный закон внесены Федеральным законом от 30.12.2020 № 536-ФЗ.

Отказ по закону

Банки на самом деле имеют право отказать клиентам в открытии вкладов, но такие действия должны быть строго мотивированы нормами, которые предусмотрены в законодательстве РФ.

О праве клиента открывать необходимое количество депозитных (и расчетных счетов) в банке указано в ст. 30 Закона «О банках и банковской деятельности». То есть , за любым гражданином законодательно закрепляется право на открытие вкладов в любом выбранном финансовом учреждении.

Но в указанной статье Закона существует оговорка, что данные счета открываются лишь с согласия самого банка (за исключением, если другое не предусматривается федеральным законом). И если банк посчитает нужным отказать в открытии счета, он вправе совершить такие действия на вполне законных основаниях.

Законодательно действия банка защищены ст. 846 ГК РФ, где сказано, что банки заключают договор банковского счета со своим клиентом на условиях, объявленных самим банком, с учетом, что такие условия не противоречат действующему законодательству и установленным банковским правилам. То есть, если клиент требует открыть вклад на своих условиях в противовес условиям банка, то он гарантировано получит отказ.

Если же клиент согласен на условия банка, то данное финансовое учреждение не вправе отказать ему открыть счет, если совершение операций по этому счету не противоречит действующему законодательству, а само открытие счета предусмотрено лицензией и учредительными документами банка (та же ст.846ГК РФ). Отказ в таких случаях может быть мотивирован лишь отсутствием у банка реальной возможности осуществить банковское обслуживание либо в случаях нарушения действующих законов или других правовых актов.

Таким образом, согласно закону, банк имеет право отказать в открытие вклада:

  1. Если клиент не согласен с условиями банковского вклада, предложенным финансовым учреждением;
  2. Если при открытии счета данному клиенту будет нарушаться законодательно-правовая база.

Причины, которые могут помешать банку принять на обслуживание депозит, должны быть обоснованны нормами законодательства.

Обоснованные причины отказа

У банков нет цели — отвечать отказом на открытие вкладов, ведь это — одно из ведущих направлений их деятельности. Положительное решение об открытии счета в руках самого вкладчика, поэтому обязательно знать возможные причины отказа.

Отказ в открытии счета могут повлечь следующие случаи:

  1. Отсутствие у вкладчика паспорта либо заменяющего его документа, который бы удостоверял личность клиента. В случае утери паспорта клиент может предоставить в банк временное удостоверение личности (выдаваемое сроком на два месяца).
  2. Отсутствие у клиента, который является иностранным гражданином, документов, указывающих право будущего вкладчика на пребывание на территории России, а также миграционной карты.
  3. Наличие в паспорте каких-либо записей либо отметок, нарушающих правовой статус документа.
  4. Просроченный паспорт.
  5. Возраст вкладчика не достиг 14 лет. В этом случае открывать счет за несовершеннолетнего могут от его имени усыновители, родители или опекуны.
  6. Наличие сведений о причастности вкладчика в участии террористической деятельности.
  7. Несоответствие финансовому мониторингу – если в отношении вкладчика имеются негативная информация, либо им самим предоставлены недостоверные документы.
  8. Неполный пакет документов для открытия депозита. Если клиент не предоставляет пакет документов, которые необходимы для его полной идентификации, исходя из следующих параметров: ФИО, данные паспорта (данные миграционной карты), адрес места пребывания (регистрации), ИНН.
  9. Без личного присутствия лица, которое собирается открывать счет, либо без личного присутствия его представителя, депозит не может быть открыт.

Все перечисленные случаи регламентированы действующим законодательством и соответственными правовыми актами.

Чаще всего банки не объясняют клиенту причину своего отказа в открытии вклада. Но, если вы уверены, что своими действиями не нарушаете действующего законодательства, а финансовое учреждение не в состоянии внятно объяснить причину отказа, то свои права следует отстаивать, поскольку отказ в открытии депозита, не регламентированный законодательно, по сути является нарушением ГК РФ .

Начните поиск выгодных вкладов с простой формы: укажите сумму, валюту, период. Дополнительные параметры, по желанию.

Дополнительные параметры:

Оставьте комментарий