Франчайзинговый бизнес демонстрирует свою эффективность даже во время ощутимого напряжения в отечественной экономике. При ее нестабильности, минимизация рисков и расходов – главный залог успешного развития. И франшизы – это, вероятно, самая перспективная модель бизнеса.
«Магнит» — успешная концепция бренда
Примером удачной маркетинговой стратегии является сеть магазинов «Магнит». Основная группа товарных позиций этого бренда – продукты питания. То есть, — то, что всегда актуально и востребовано всеми категориями потребительского рынка.
С недавних пор в ассортименте этого бренда появилась еще несколько, не менее актуальных категорий товаров – парфюмерия и косметика, а также бытовая химия.
Основатель компании Сергей Галицкий свой первый магазин открыл в Краснодаре. В то время молодой предприниматель занимался лоточной торговлей, и в начале девяностых годов умело воспользовался заработанным капиталом, открыв первую стационарную торговую точку.
Понимая перспективность своего проекта, основатель бренда пошел наиболее перспективным в то время путем – он не стал сразу покупать объект под свой будущий магазин, а заключил долгосрочный договор аренды с последующим выкупом помещения.
Такая концепция бренда «Магнит» остается актуальной до нынешнего времени. При этом число торговых точек растет более чем стремительно. Услугами «Магнита» охвачены практически все регионы необъятной России.
- Второй эффективный пункт бизнес-стратегии С. Галицкого – это формирование торговой матрицы, включающей продуктовую группу товаров, актуальных каждый день.
- И, наконец, еще один важный момент был учтен в становлении бренда – это охват всех категорий целевой аудитории. По сути, магазины «Магнит» являются семейными торговыми заведениями, где покупатель имеет возможность удовлетворить спрос всей своей семьи — и детей и взрослых.
«Магнит» без франчайзинга
Одновременно с этим, спустя годы, становится очевидным, что учредитель этого бренда не рассматривал вариант достижения кратковременной прибыли, ставя целью долгосрочное развитие. Хотя окупаемость магазинов «Магнит» — достаточно быстрая.
Вам могут быть интересны другие франшизы продуктовых магазинов.
Возможно, будь у этого бренда франшиза, развитие филиальной сети двигалось бы еще стремительнее. Хотя на сегодняшний день количество торговых точек и так уже превысило количество 11100 заведений.
При этом во многих населенных пунктах создаются удобные магазины с учетом актуальных обстоятельств – количества населения, места расположения заведений в доступной близости.
- Чаще всего магазины «Магнита» располагаются вблизи спальных кварталов, максимально близко к месту проживания своей целевой аудитории. Это первое отличие бренда от своих конкурентов, которые из всех сил стараются разместить свои торговые заведения в местах с наибольшим потоком людей и транспорта.
- Второе отличие в том, что у «Магнита» нет привычного для большинства продуктовых супермаркетов узкого формата. Среди заведений этого бренда – и огромные гипермаркеты и небольшие семейные магазины, рассчитанные на обслуживание населения одного-двух микрорайонов.
Для развития обширной сети продуктовых магазинов основателю требовались деньги, и, спустя несколько лет после создания своего первого заведения, он разместил акции компании на фондовой бирже. Вырученный от их продажи капитал стал достойным финансовым фундаментом для дальнейшего развития бизнеса.
Между тем конкуренты «Магнита» в лице брендов «Пятерочка» и «Перекресток» уже приобрели статус франчайзера. Но от этого эффективность их развития не стала выше. «Магнит» формирует свой ассортимент исключительно бюджетными товарами, в то время как его конкуренты ведут более масштабную торговлю во всех ценовых диапазонах.
Но основатель «Магнита» и его руководящий состав не стали идти путем франчайзинга. Причины такого решения никогда не оглашались широкой общественности. Но многие полагают, что франшиза «Магнит» могла бы оказаться очень перспективной.
Альтернативное решение
Вместо этого бренд пошел иным путем, привлекая инвесторов для открытия каждого нового своего магазина. Таким образом, образовалась эффективная тактика, отвечающая интересам и бренда, и инвесторов. Сеть магазинов продолжает постоянно увеличиваться за счет притока инвестиционного капитала и средств от собственной деятельности.
Инвесторам, в свою очередь выгодно вкладывать деньги в стабильно развивающийся проект. При этом они поквартально получают уведомления о растущих дивидендах по своим капиталовложениям.
К тому же все инвесторы вкладывают деньги не просто в торговые заведения, а в проверенную годами, и доказавшую эффективность, перспективную маркетинговую концепцию, сопровождающуюся продуманным менеджментом, принципами формирования управляющей команды и подготовки профессионального персонала.
Похожие франшизы
Инвестиции: Инвестиции от 2 050 000 руб. Ферма.рф – сеть продуктовых магазинов с натуральными, экологическими продуктами отечественного производства с небольших фермерских хозяйств. Вся продукция проверяется в независимых лабораториях и только тогда, реализовывается в магазинах Ферма.рф. В 2015 году было открыто 4 собственных магазина Ферма.рф в Москве, все расположены в торговых центрах. Успешный опыт работы, собственное производство, в основном мясной продукции, и налаженная…
|
|
Инвестиции: Инвестиции 300 000 — 800 000 руб. «Море чая» - это первая и крупнейшая сеть специализированных чайных магазинов. «Море чая» является розничным направлением Торгового Дома «Рубин», который существует с 1993 года и осуществляет также оптовые продажи, кроме того, ТД «Рубин» является эксклюзивным дистрибьютором на территории России таких торговых марок как «Маброк», «Шери», «Кволити» и многих других. Основу ассортимента «Море чая» составляют коллекции…
|
|
Инвестиции: 2 000 000 — 6 000 000 руб. ООО «Экспресс Ритейл» является управляющей компанией, реализующей проекты по развитию сетей современных продуктовых магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс», «Копейка», «СитиМаг». Сотрудничая с франчайзи, компания «Экспресс Ритейл» берет на себя не только функцию передачи бренда и технологии, но также полностью обеспечивает логистику поставок товаров на самых выгодных для предпринимателей условиях, используя опыт и закупочные возможности X5…
|
|
Инвестиции: 2 000 000 — 6 000 000 руб. ООО «Экспресс Ритейл» является управляющей компанией, реализующей проекты по развитию сетей современных продуктовых магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс», «Копейка», «СитиМаг». Сотрудничая с франчайзи, компания «Экспресс Ритейл» берет на себя не только функцию передачи бренда и технологии, но также полностью обеспечивает логистику поставок товаров на самых выгодных для предпринимателей условиях, используя опыт и закупочные возможности X5…
|
|
Инвестиции: От 27 000 000 до 40 000 000 руб. Хотите приносить пользу своему городу и получать хорошую прибыль? Вполне возможно совместить этих два занятия, открыв собственный магазин свежих продуктов. Франшиза от сети супермаркетов «Перекресток» может стать для вас отличным предложением. О компании Первый магазин под названием «Перекресток» был открыт еще осенью 1995 года в столице. Бизнес был настолько успешен, что в 2012 году насчитывалось…
|
|
Инвестиции: от 450 000 Добрый день! Меня зовут Виктория Богданова, Я основатель франшизы сети пекарен «Хлеб из тандыра», выпускница и резидент Московской школы управления «СКОЛКОВО», обучалась в кулинарной школе Le Cordon Bleu в Париже и Лондоне. Франшиза сети пекарен «Хлеб из тандыра» была основана в 2014 году, и является единственной франшизой тандырных пекарен с зарегистрированным товарным знаком как в…
|
|
Инвестиции: 1 800 000 — 2 200 000 руб. История компании началась в 2002 году. На одной из центральных торговых улиц Санкт-Петербурга открылся специализированный чайный магазин с эксклюзивным ассортиментом. По прошествии 10 лет ООО «Товарищество Чаеторговцев» — один из крупнейших поставщиков чая в города России и ближнего зарубежья, постоянный участник крупных международных продуктовых выставок, основатель крупнейшей в России сети чайных магазинов «Унция». Ассортимент компании…
|
Для самостоятельного подбора и сравнения бизнеса предлагаем воспользоваться простой формой поиска: вы можете ввести любое название или сумму денег, которую готовы инвестировать в собственное дело.