Сегодня
USD ЦБ88.0206
EUR ЦБ96.0371

Франшиза Магнит — почему ее нет?

В избранное Обсудить

Магазин МагнитФранчайзинговый бизнес демонстрирует свою эффективность даже во время ощутимого напряжения в отечественной экономике. При ее нестабильности, минимизация рисков и расходов – главный залог успешного развития. И франшизы – это, вероятно, самая перспективная модель бизнеса.

«Магнит» — успешная концепция бренда

Примером удачной маркетинговой стратегии является сеть магазинов «Магнит». Основная группа товарных позиций этого бренда – продукты питания. То есть, — то, что всегда актуально и востребовано всеми категориями потребительского рынка.

С недавних пор в ассортименте этого бренда появилась еще несколько, не менее актуальных категорий товаров – парфюмерия и косметика, а также бытовая химия.

Основатель компании Сергей Галицкий свой первый магазин открыл в Краснодаре. В то время молодой предприниматель занимался лоточной торговлей, и в начале девяностых годов умело воспользовался заработанным капиталом, открыв первую стационарную торговую точку.

Гипермаркет МагнитПонимая перспективность своего проекта, основатель бренда пошел наиболее перспективным в то время путем – он не стал сразу покупать объект под свой будущий магазин, а заключил долгосрочный договор аренды с последующим выкупом помещения.

Такая концепция бренда «Магнит» остается актуальной до нынешнего времени. При этом число торговых точек растет более чем стремительно. Услугами «Магнита» охвачены практически все регионы необъятной России.

  • Второй эффективный пункт бизнес-стратегии С. Галицкого – это формирование торговой матрицы, включающей продуктовую группу товаров, актуальных каждый день.
  • И, наконец, еще один важный момент был учтен в становлении бренда – это охват всех категорий целевой аудитории. По сути, магазины «Магнит» являются семейными торговыми заведениями, где покупатель имеет возможность удовлетворить спрос всей своей семьи — и детей и взрослых.

«Магнит» без франчайзинга

Одновременно с этим, спустя годы, становится очевидным, что учредитель этого бренда не рассматривал вариант достижения кратковременной прибыли, ставя целью долгосрочное развитие. Хотя окупаемость магазинов «Магнит» — достаточно быстрая.

Вам могут быть интересны другие франшизы продуктовых магазинов.

Магнит внутриВозможно, будь у этого бренда франшиза, развитие филиальной сети двигалось бы еще стремительнее. Хотя на сегодняшний день количество торговых точек и так уже превысило количество 11100 заведений.

При этом во многих населенных пунктах создаются удобные магазины с учетом актуальных обстоятельств – количества населения, места расположения заведений в доступной близости.

  • Чаще всего магазины «Магнита» располагаются вблизи спальных кварталов, максимально близко к месту проживания своей целевой аудитории. Это первое отличие бренда от своих конкурентов, которые из всех сил стараются разместить свои торговые заведения в местах с наибольшим потоком людей и транспорта.
  • Второе отличие в том, что у «Магнита» нет привычного для большинства продуктовых супермаркетов узкого формата. Среди заведений этого бренда – и огромные гипермаркеты и небольшие семейные магазины, рассчитанные на обслуживание населения одного-двух микрорайонов.

Для развития обширной сети продуктовых магазинов основателю требовались деньги, и, спустя несколько лет после создания своего первого заведения, он разместил акции компании на фондовой бирже. Вырученный от их продажи капитал стал достойным финансовым фундаментом для дальнейшего развития бизнеса.

Между тем конкуренты «Магнита» в лице брендов «Пятерочка» и «Перекресток» уже приобрели статус франчайзера. Но от этого эффективность их развития не стала выше. «Магнит» формирует свой ассортимент исключительно бюджетными товарами, в то время как его конкуренты ведут более масштабную торговлю во всех ценовых диапазонах.

Но основатель «Магнита» и его руководящий состав не стали идти путем франчайзинга. Причины такого решения никогда не оглашались широкой общественности. Но многие полагают, что франшиза «Магнит» могла бы оказаться очень перспективной.

Альтернативное решение

Вместо этого бренд пошел иным путем, привлекая инвесторов для открытия каждого нового своего магазина. Таким образом, образовалась эффективная тактика, отвечающая интересам и бренда, и инвесторов. Сеть магазинов продолжает постоянно увеличиваться за счет притока инвестиционного капитала и средств от собственной деятельности.

Инвесторам, в свою очередь выгодно вкладывать деньги в стабильно развивающийся проект. При этом они поквартально получают уведомления о растущих дивидендах по своим капиталовложениям.

К тому же все инвесторы вкладывают деньги не просто в торговые заведения, а в проверенную годами, и доказавшую эффективность, перспективную маркетинговую концепцию, сопровождающуюся продуманным менеджментом, принципами формирования управляющей команды и подготовки профессионального персонала.

Похожие франшизы

Для самостоятельного подбора и сравнения бизнеса предлагаем воспользоваться простой формой поиска: вы можете ввести любое название или сумму денег, которую готовы инвестировать в собственное дело.

Оставьте комментарий