Сегодня
USD ЦБ88.0206
EUR ЦБ96.0371

Специфика франшизы для малого бизнеса в сфере производства

В избранное Обсудить

Недорогая франшиза производства для малого бизнеса обеспечивает получение прибыли от небольших стартовых вложений. При отсутствии значительного объема свободного капитала приобретение франшизы создает хорошие шансы на стартап. Начинающий предприниматель в сфере производства сразу вовлекается в налаженную систему бизнеса. Его шансы на коммерческий успех значительно возрастают в сравнении с теми, кто пытается начать бизнес с нуля.

Оформление франшизы при открытии бизнеса

Коммерческая сущность франшизы

Франшиза — это юридическое соглашение, по которому одна компания предает другой права на использование бренда или бизнес-модели на обозначенный период. В договоре участвуют две стороны.

Отдающая сторона называется франчайзер. Это обладающая новейшими технологиями или широко известным брендом фирма, которая, по условиям контракта, отдает принимающей стороне право на применение бизнес-процессов или товарного знака. Вторая, принимающая сторона называется франчайзи.

Структура российского франчайзингаСоглашением определяется процедура проведения бизнеса под эгидой производителя, уже ставшего успешным и популярным. Помимо бренда, продавец предоставляет определенные наработки по ведению производства. Это существенно облегчает стартовые задачи начинающему предпринимателю в сфере малого бизнеса.

Например, некая известная компания предлагает франшизу на производство автохимии. Она заинтересована в том, чтобы последующая реализация товаров происходила под ее брендом. Свободных капиталовложений нет, но требуется расширение производства. Тогда и пользуются счастливой возможностью зарабатывать на бренде или успешной бизнес-модели. Необходимо только подобрать хорошего исполнителя. На его роль часто претендуют представители малого бизнеса, желающие заняться производством автохимии.

Между двумя сторонами заключается договор, определяющий основные юридические моменты взаимовыгодного сотрудничества. Крупная фирма, помимо известного имени, делится опытом и предлагает поддержку молодой компании. Последняя берет на себя обязательства по продвижению известного бренда и максимальной раскрутке торговой марки франчайзера. Соглашение предусматривает финансовые нюансы, которые выгодны обеим сторонам.

Франшиза для малого бизнеса: выгоды и риски

Типы и виды франчайзингаВ малом бизнесе, через который проходит большинство начинающих предпринимателей, целесообразно ведение производства по изготовлению товаров в небольших объемах. Франшиза на производство имеет определенную специфику. Помимо обычных моментов, необходимо учитывать затраты на приобретение оборудования и плату за аренду площадей для его монтажа. Однако при удачной и продуманной организации эти траты быстро перекрываются прибылью.

Франшиза для производства менее популярна по сравнению с другими видами сделок. Объясняется это тем, что ведение бизнеса сопровождается дополнительными трудностями. К примеру, необходимо думать о соблюдении техники безопасности на производстве. Но с другой стороны, следствием такой непопулярности является отсутствие высокой конкуренции. А это для малых предприятий предоставляет дополнительные шансы.

Каждая из сторон франшизы на производство располагает определенными выгодами и предполагаемыми рисками. Преимущества для начинающих могут быть такими:

  • франшиза обеспечивает ощутимую экономию средств на раскрутку продукции;
  • можно рассчитывать на помощь со стороны франчайзера по обучению работе с успешной бизнес-стратегией;
  • увеличенная стартовая надежность производственного проекта;
  • франчайзер лишает хлопот по формированию ассортимента продукции;
  • расходы на рекламу, мерчандайзинг, маркетинг становятся минимальными.

Организация производства по условиям франшизы имеет определенные риски. Начинающим предпринимателям особо следует остерегаться:
Суть франчайзинга

  • уменьшения самостоятельности в принятии решений и увеличения зависимости от обязательств соглашения;
  • жесткого подчинения всевозможным ограничениям по условиям договора;
  • отстранения от контроля по распределению средств;
  • достаточно большого первоначального взноса.

Организовать производство по франшизе не совсем просто. Франчайзер стремится отстаивать собственные интересы. Владельцы малых предприятий, работающих по условиям франшизы, должны помнить, что они не становятся полноценными владельцами бренда или технологии.

Где и как находить выгодные франшизы

Опыт уже подсказывает популярные направления деятельности на условиях франшизы. Можно заняться пивоварением либо изготовлением к нему сухариков или чипсов. Можно создать небольшое предприятие по производству товаров бытовой химии или строительных материалов. Успешными оказываются предприятия по изготовлению продуктов питания, предметов пищевой химии, детских игрушек и др.

Различные источники могут предлагать сегодня своеобразный каталог франшиз. В них, как правило, лидирующие позиции занимают:

  • производство продовольствия;
  • выпуск промтоваров;
  • изготовление товаров для ремонта и строительства;
  • собирание и утилизация промышленных отходов и мусора.

Плюсы и минусы франчайзингаДля достижения быстрой окупаемости (в пределах 6-18 месяцев) нужно определить востребованность конкретного продукта, уровень его товарооборота. Желательно выбрать несколько предложений из каталога франшиз и оформить на них заявки. После этого предоставляется возможность для ознакомления с определенными деталями соглашения. Очень важным этапом будет личная встреча с франчайзером.

При выборе вариантов и в принятии окончательного решения следует проявить взвешенность и определенную осторожность. Не всегда самые прибыльные предложения гарантируют коммерческий успех. Добросовестность франчайзера обнаруживается в подробном описании предлагаемых условий: наличие единовременного взноса, ежемесячных либо еженедельных отчислений и т.п.

Нужно обращать обязательное внимание на достаточную известность бренда в конкретном регионе. В качестве обязательного приложения к франшизе можно требовать сопроводительный бизнес-план, по которому будет произведен расчет окупаемости производственных затрат.

Нелишним будет интерес по поводу наличия у франчайзера малых предприятий, работающих по условиям франшизы. С владельцами этих предприятий также целесообразно наладить процесс обмена информацией.

Если предполагаемая выгода перевешивает все сомнения, тогда можно оформлять франшизу. Желательно, чтобы в ней были прописаны методы организации производства и его технология, конкретные условия по использованию товарного знака.

Хорошим признаком качественной франшизы является соблюдение баланса между интересами всех участников.

Выбрать похожую франшизу

Оставьте комментарий