Достаточно сложно найти простые и рабочие советы о том, как составить бюджетный бизнес план, курьерская служба доставки является особенно щепетильной темой.
Курьерская служба — это отличная бизнес идея для тех, кто обладает достаточно хорошими управленческими навыками, умеет слаженно организовать работу и сократить ненужные издержки. Как бизнес она обладает одним замечательным достоинством — начальные и переменные издержки невелики, услуги курьеров окупают сами себя.
Как открыть курьерскую службу доставки в своем городе?
Чтобы открыть службу доставки, нужно соблюсти 2 пункта:
- Иметь доступ к непосредственным заказчикам. Это могут оказаться различные интернет-магазины, рестораны, в частности пиццерии и суши-бары, где большой популярностью пользуется услуга доставки еды из ресторана на дом. Часто услуги курьерской доставки на постоянной основе необходимы многим организациям, работающим с документами. Отправлять сотрудников доставлять документы может оказаться для них непозволительной роскошью, а содержание своего курьера может быть нерентабельным. Продуктовым магазинам и пекарням достаточно часто требуется водитель, который будет привозить продукты и сырье. Клиентуры у курьерской службы может оказаться предостаточно.
- Иметь свой собственный штат, состоящий преимущественно из курьеров. Так же по мере развития бизнеса может потребоваться оператор, который будет принимать заказы и отвечать на телефонные звонки, в то время как вы будете выполнять роль администратора. Со временем появится необходимость приема на работу человека и на эту должность.
Какие могут быть издержки у данного бизнеса
В основном в число переменных издержек входят оплата сотовой связи для работы операторов, коммунальных платежей, оплата аренды офиса, где находится ваша компания, затраты на сайт и рекламу, если они есть, и оплата труда курьеров, операторов, бухгалтера и прочего персонала. Если у ваших сотрудников есть униформа, то это тоже 1 из пунктов затрат. Если вы занимаетесь грузоперевозками, то включите еще пункт затрат на покупку/аренду и содержание автомобилей.
При этом многие издержки можно сократить, особенно на начальном этапе.
При несложных подсчетах за месяц выходит следующее:
- Аренда небольшого офиса от 15 до 20 м² обойдется вам в районе 130-150 тыс. руб./год (это для Москвы, в регионах расценки могут быть заметно дешевле), то есть примерно 10 800-12 500 руб. в месяц.
- Коммунальные платежи за свет выходят не более, чем 1000 руб. в месяц.
- В зависимости от количества звонков и выбранного тарифа затраты на связь не превысят более 2000 руб. в месяц.
- Если у вашей компании много заказов, то курьера можно «посадить» на оклад от 15 до 25 тыс. руб. (те же расценки работают и для операторов). Если заказов пока относительно мало, то будет выгоднее работать по сдельной оплате труда.
- Итого ежемесячные издержки раскрученной и твердо стоящей на ногах службы курьерской доставки составляют минимум 50-70 тыс. руб. в месяц, крупной службы с наличием грузоперевозок — заметно больше.
На этапе стартапа они могут быть меньше, не считая затрат на рекламу, и окупятся в первые месяц-два работы. Начать такой проект можно и в условиях домашнего офиса.
Что важно учесть
Необходимо учитывать следующее:
- Во многом успех вашей курьерской службы будет зависеть от качества сервиса. Это и оперативность, и вежливость тех людей, которые отвечают на телефонные звонки. Это и качество и быстрота курьерской доставки. Это внешний вид сотрудников, их опрятность, умение общаться с клиентом.
- Еще не менее важный показатель — это конкурентоспособность ваших цен. Ведь люди именно поэтому и обращаются в курьерские службы, а не к отдельно взятому курьеру — ведь так получится заметно сэкономить на повседневных тратах.
- Ваш конек — это сервис. Это скорость и качество обслуживания. В таком случае вы будете постепенно приобретать постоянных клиентов и тратить все меньше времени на поиск новых заказов.
- Кроме того, во многом ваша прибыль будет зависеть от того насколько грамотно вы сможете сократить ненужные издержки на каждом из этапов ведения бизнеса.
Как открыть службу — бизнес план с нуля.
Как организовать дело из состояния «квартирного офиса»?
Бизнес план для тех, у кого нет большого стартового капитала:
- Первоначально обзаведитесь минимальным курьерским штатом, это должно быть как минимум 2 человека, сидящих первое время на сдельной оплате труда. Если вы занимаетесь и грузоперевозками в том числе, то они могут быть со своей машиной.
- Теперь ищем первых клиентов. Это можно сделать разными способами, например, воспользоваться услугами колл-центра (холодный обзвон) или посредством рекламы в интернете и в своем городе. Подумайте, какая стратегия вам больше подойдет. Можно пользоваться одновременно несколькими способами, это даже будет более эффективно.
- Нашли первых клиентов — сразу обрабатываем заказы. Отправляем курьеров, стараемся сделать все максимально качественно и оперативно. Первое время вам важно будет максимально завоевать доверие клиента, чтобы он захотел с вами работать на постоянной основе. Это основное условие, при котором работает данный бизнес план.
- По мере пополнения клиентской базы и увеличения количества заказов работайте над улучшением сервиса, расширяйтесь, нанимайте операторов, переезжайте в офис.
Главное, на первом этапе вкладывайтесь в сервис и поиск новой клиентуры. Это приведет компанию к успеху.