Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Свой бизнес: как производить и продавать пончики

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Производство продуктов питания — вполне перспективный бизнес: пончики, пирожки, булочки недороги, затраты на их производство минимальны. Важно наладить сбыт продукции, ее можно реализовывать через собственные точки, общепит, розницу. Начните с выпечки и продажи пончиков, если первый опыт будет удачным, можно будет подумать о расширении производства.

Бизнес по продаже пончиков

Плюсы производства пончиков

Домашняя выпечка всегда пользуется спросом. При этом далеко не каждая хозяйка умеет печь пирожки или булочки. Задача предпринимателя — предложить вкусный и недорогой аналог, который можно съесть на работе или купить для домашнего чаепития.

Пончики как бизнес — идеальный вариант для предпринимателя. Аппетитные изделия из мягкого дрожжевого теста стоят недорого и доступны практически каждому. Их можно продавать свежевыпеченными, фасовать в пакеты и замораживать, предлагая в качестве доступного полуфабриката. Себестоимость продукта низкая, а за счет разнообразных добавок выпечке можно придавать интересные вкусы. Свежевыпеченные пончики посыпают сахарной пудрой, глазируют шоколадом или помадкой с оригинальными ароматизаторами, украшают цветными драже, начиняют кремом или джемом. Пределов для фантазии практически нет, все зависит от предпочтений потребителей.

С точки зрения потребителей пончики тоже имеют множество преимуществ. Они отлично заменят традиционные снеки, их можно покупать впрок, замораживать и разогревать к завтраку. Дополнительное преимущество — доступная цена и понятный вкус дрожжевого теста.

С чего начать

Разработка бизнес планаПрежде чем обдумывать, где и как открыть пончиковую, тщательно подсчитайте возможные затраты. Необходимо составить подробный бизнес-план с учетом всех расходов и предполагаемых доходов. Оцените покупательские возможности аудитории, наличие точек, предлагающих выпечку и кондитерские изделия.

Учитывайте все пекарни, отделы в супермаркетах, кофейни и кафе. Чем меньше предприятий общепита в выбранном районе, тем выше шансы на успех. Производство пончиков лучше открывать не в центре города, а в спальных районах, не избалованных вкусной и недорогой выпечкой. В бизнес-плане учтите затраты на рекламу и продвижение, а также на регистрацию юридического лица.

Затраты на открытие одной небольшой точки невелики, в пределах 600 тыс. рублей. В такую сумму обойдется стационарный киоск с несколькими столиками. Оборудовать автолавку дешевле, ее открытие будет стоит около 300 тыс. рублей. Столько же стоит организация корнера в супермаркете или на территории фудкорта. В сумму включено оборудование российского производства (фритюрница, тестомес, расстойка для теста).

Чтобы увеличить ассортимент, придется докупить дополнительное оборудование. Аппарат-дозатор для начинки стоит около 100 тыс. рублей, при этом одна установка рассчитана на единственный вид наполнителя. Покупайте оборудование у производителей, выполняющих подключение, обслуживание по гарантии и замену. Некоторые компании предлагают бесплатное обучение персонала, это поможет существенно сэкономить. Дистрибьюторы готовы поделится рецептами пончиков и тонкостями организации производства, не упускайте эту возможность. Для большей экономии оборудование можно не покупать сразу, а брать в лизинг с правом последующего выкупа.

Оборудование для производства пончиковДля обслуживания одной точки нужны 2 работника, выходящие посменно. Вести бухгалтерию может специалист на аутсорсинге. При организации нескольких точек понадобится привлечь менеджера, контролирующего их работу. Производительность одной точки — от 150 пончиков в час.

Еще один вариант деятельности — открытие кондитерского цеха. Выпеченная продукция может продаваться через собственные точки или предлагаться в другие предприятия общепита и магазины. Для цеха нужно помещение размером не менее 100 м². На этой площади можно организовать производство, склад для сырья, тут же размещается линия для упаковки. При организации кондитерского цеха отпадает необходимость оборудовать каждую точку расстойными машинами, тестомесами и фритюрницами. На место продажи пончики привозятся замороженными и разогреваются в микроволновых печах. Для оперативного развоза нужны автомобили, их количество зависит от числа точек.

В кондитерском цехе выгоднее установить линию полного цикла или мини-завод. Цена подобного оборудования около 500 тыс. рублей, но производительность гораздо выше, чем у небольших аппаратов для киосков. Понадобится линия для производства бумажных коробок или полиэтиленовых пакетов с собственными логотипами.

Тонкости реализации

Пончики можно продавать через небольшие передвижные точки, киоски, отделы в магазинах. Замороженные продукты в пакетах можно предложить сетевой рознице. Еще один вариант реализации — сотрудничество с кафе, столовыми и другими предприятиями общественного питания. Заключив контракт на постоянные поставки, начинающий предприниматель может существенно расширить производство.

Передвижная пончиковаяДля повышения рентабельности рекомендуется задействовать сразу несколько каналов сбыта. Если вы планируете работать с розницей, можно зарегистрировать собственную торговую марку.

Выгодный вариант — производить продукт под собственной маркой магазина. Такой прием используют крупные розничные сети. Контракт гарантирует постоянный канал сбыта и существенные обороты.

Минус работы с крупными сетями — минимальная наценка. Наибольшую прибыль дает изготовление и реализация свежей продукции через мобильные точки или киоски. Чтобы преуспеть, важно расположить их в местах большой проходимости. Пончики — товар импульсного спроса. Для увеличения продаж в ассортимент стоит включить горячие и холодные напитки, хот-доги и мягкое мороженое.

Такая точка может размещаться не только в магазине, но и на территориях медицинских учреждений, кинотеатров, учебных и бизнес-центров. Заключить контракт с подобными организациями сложно, но выход на них гарантирует стабильный сбыт и постоянно растущую прибыль.

Эффективная реклама

Отстроиться от конкурентов поможет правильно организованная рекламная компания.

Выделите целевую аудиторию для адресного обращения. Основными покупателями пончиков могут быть семьи с детьми, работники офисов, подростки, хозяйки, желающие побаловать близких домашней выпечкой. Ко всем этим группам необходимо обращаться с разными посылами. Для успешного продвижения лучше привлечь профессионала, который поможет провести грамотную рекламную компанию.

Самые эффективные способы продвижения — раздача флаеров и листовок со скидкой или бонусом. Например, покупатели 10 пончиков могут получить скидку в 10% или подарочную коробочку с пончиком-сюрпризом. Возможен сбор накопительных баллов с последующей выдачей призов.

Очень результативный прием — кобрендинг с производителями кофе, прохладительных напитков и других сопутствующих продуктов. Возможно сотрудничество с агентствами праздников и другими организациями, заинтересованными в креативных партнерах. Такой подход поможет сэкономить на рекламе и расширить возможности продвижения продукции.

Идей, как открыть пончиковую и заработать на выпечке, может быть множество. Для начала стоит открыть одну экспериментальную точку и отработать на ней все тонкости. Производство пончиков только кажется простым, на деле успех зависит от множества причин, которые необходимо учесть еще на старте проекта.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий