Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Как открыть строительную фирму?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Открыть строительную фирму без капиталовложений невозможно. Придется потратить деньги на покупку необходимого инструмента и оборудования для вашей команды. Далее, придется выбрать конкретную сферу строительных услуг:

  • Отделочные и ремонтные работы разного уровня сложности;
  • Геодезические работы;
  • Возведение зданий и сооружений.

Строительная фирма

Организовывается такая фирма двумя методами:

  1. Регистрация индивидуального предпринимателя, который будет выполнять несложные работы;
  2. Регистрация ООО. Вариант доходный, но требует куда больших вложений.

Предпринимателю выгодно проводить ремонты и строить каркасные дома, так как вариант самый малозатратный. Можно вначале вложить малую сумму, нужную на самые необходимые инструменты: пилы; рейсмусы; шуруповерты; электрический лобзик; и другой ручной инструмент.

А начать строительный бизнес с нуля крупного уровня, означает, что купить придется куда больше оборудования, и потратиться на изучение всех тонкостей организации крупного дела. Это сложно, но реально при наличии денег.

Насколько выгоден строительный бизнес

Как открыть строительную фирму

Эксперты считают строительное дело третьим по прибыльности в нашей стране. Но, вложения будут окупаться долго. Решение проблемы – тщательная разработка бизнес-плана, и правильная организация все рабочих процессов. От этого будут зависеть сроки окупаемости.

Если предлагать на рынке популярные услуги, то оборудование с инструментом не будут простаивать – доход будет высоким и стабильным. Но, насколько выгодно будет такое дело в период кризиса? Сегодня в таких случаях отмечается некое простаивание рынка, хотя микрорайоны продолжают возводиться, а люди ремонтируют квартиры и строят дома.

Важно! Сегодня потребители начали экономить, обращаются за услугами мелких строительных предприятий, и покупают недорогие стройматериалы. Об этом забывать не стоит.

Чтобы в таких условиях свети все риски к минимуму, лучше открывать небольшую фирму, а на инструменте не экономить. Сезонность также влияет на прибыль строительных компаний – пик приходится на период с марта по октябрь. Хотя даже с весны по конец лета можно иметь прибыль, а если сотрудничать с несколькими оптовыми клиентами, то про сезон можно забыть.

Мониторинг рынка

потенциал потребителей услуг строительных компаний

Начинать свое дело нужно с анализа рынка, и серьезной подготовки.

Почему так? Сегодня на рынке много строительных фирм, то есть – конкурентов. И важно понимать, что эти конкуренты могут быть не компаниями-однодневками, а предприятиями с серьезной репутацией.

Какие существуют строительные организации

Виды строительных фирм

Такие фирмы можно различать по таким параметрам:

  • По типу договорных отношений (контракту) – генподрядные или субподрядные. Генподрядные сотрудничают с клиентами по подрядному договору, выполняют главную работу, отвечают за всех сотрудников, этапы строительства. То есть, генподрядные фирмы несут полную ответственность за качество работы и сроки. Имеют право сдавать объект в эксплуатацию.
    Субподрядные же фирмы выполняют какие-то узконаправленные работы: сантехнические, монтажные, электрические и т.д.;
  • По типу услуг: общестроительные (бетонные, земляные, монтажные и т.п.), и узкоспециализированные (выполняют один вид работ, или комплексы схожих);
  • По виду строительства. Бывают промышленные, сельскохозяйственные, гражданские, транспортные и т.д. строительные организации;
  • По области деятельности. Городские, территориальные, трест-площадки и .д. Трест-площадки выполняют все масштабные виды работ в рамках одной площадки. Они подразделяются на строительные участки. Городские фирмы работают в черте одного города, а территориальные могут проводить работы в разных городах;
  • По числу сотрудников. Малые (1-100 чел.), средние (100-500), и крупные (от 500 чел.).

Оформление документации

  1. Первым делом (после изучения рынка) нужно зарегистрировать ООО;
  2. Далее необходимо заказать и купить бланки печати, открыть банковский счет. На него сразу же нужно положить уставной капитал;
  3. На третьем шаге нужно вступить в СРО (саморегулируемую организацию строителей). Это делать обязательно, в противном случае компании будет разрешено выполнять лишь один вид работ: косметический ремонт с отделочными работами;
  4. Чтобы вступить в СРО нужно подготовить строительные сертификаты и учредительные документы, чтобы доказать соответствие фирмы всем требованиям государства. Оформление этих документов будет производиться довольно долго – придется обратиться в несколько инстанций, собрать много бумаг.

Важно! Сертификация строительного бизнеса – дело добровольное. Но, лишь сертификат сможет гарантировать качество предоставляемых услуг и материалов. Заявление в СРО будет рассматриваться месяц, и только после его одобрения можно начинать деятельность.

Организационный план

Организация строительного бизнеса включает: выбор офиса, приобретение необходимого инструмента и оборудования, наем сотрудников, рекламную кампанию.

Офис

Если компания мелкая или средняя, то стоит арендовать небольшое помещение на 3-4 комнаты. Со временем, когда предприятие разрастется, можно будет подыскать площадь побольше. Если бизнес масштабный, то придется искать помещение от 100 кв. м.

В офисе необязательно должен быть склад. Его можно арендовать за городом, чтобы сэкономить. Будет достаточно посадить красивую девушку-оператора, приобрести телефон, компьютер. Оператор будет принимать заказы, и консультировать клиентов.

Разумеется, в помещении должен быть выполнен качественный дорогой ремонт, установлено самое новое оборудование. На видном месте стоит поставить стенд с рекламой услуг фирмы, разместить на столике буклеты.

Оборудование

Оборудование для строительства

На инструмент придется потратиться. Нужно приобрести как производственное, так и торговое оснащение, сырье, товар на продажу и т.д. Число организационной оснастки будет зависеть от масштаба бизнеса. Ни в коем случае не стоит покупать бывшее в употреблении оборудование (многие начинающие бизнесмены хотят таким образом снизить траты). Все потому, что есть риск купить брак, или низкокачественный инструмент.

Сотрудники и реклама

Грамотность персонала играет огромную роль. Таких профессионалов лучше всего искать через специальные агентства, которые могут как проверить специализацию, так и провести тестирование кандидатов. В этой компании смогут еще и дать совет насчет определенного рабочего. Это значительно снизит все затраты.

Можно искать сотрудников и через рекламу в газетах, с помощью объявлений, телевиденья. На молодых специалистов также стоит обращать внимание, ведь недостаток опыта будет компенсироваться желанием его получить, и иметь стабильную работу с хорошей оплатой.

Рекламную кампанию можно начинать проводить одновременно с набором рабочих. Стоит пользоваться всеми доступными рекламными инструментами: беннерами, видеороликами, интернетом, ТВ, газетами/журналами, транспортом, плакатами и т.д.

От грамотной рекламной кампании будет зависеть скорость наращивания клиентской базы, и быстрота окупаемости расходов.  Лучше всего обратиться к профессионалам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке этих услуг.

Маркетинг: ищем первых клиентов

Получить первые заказы можно с помощью нескольких методов:

  1. Выиграть в тендере. Но, важно предварительно изучить все условия, чтобы они соответствовали масштабу компании и уровню сотрудников;
  2. Подписать контракт с другой строительной компанией. Выбирать стоит те, которые выполняют какие-то другие работы;
  3. Стать субподрядчиком более крупного предприятия.

Помните! Есть только один проверенный метод, позволяющий стать одним из лучших на рынке – качественно выполнять свою работу. Положительная репутация еще не навредила ни одному бизнесу.

Финансовый план предприятия

Создание строительной фирмы предполагает максимально точный расчет всех первоначальных вкладов, выявление точек дохода, сроков окупаемости вложений, и жесткий контроль всех финансовых операций.

Вложения

Расходы при открытии строительной фирмы
Расходы при открытии строительной фирмы

Специфика строительного бизнеса в том, что на первых порах после запуска компании, все вклады будут законсервированы. Это оборотные средства, которые пока еще не выплачены, так как работа еще в процессе. Но, потом можно будет сразу получить крупную сумму.

Это важный нюанс, и директор фирмы всегда должен помнить о нем, чтобы можно было вовремя выплачивать заработные платы, резервировать деньги на непредвиденные расходы и т.п. Если не выплатить вовремя зарплату, то можно получить причинный штраф от государства.

Важную роль играет начальный капитал. Его можно получить двумя методами:

  1. Вложить личные финансы;
  2. Привлечь инвесторов.

Второй вариант выгодный. Но, нужно подготовить правильный бизнес-план, чтобы заинтересовать инвесторов, и дать им гарантии прибыльности идеи. Строительный бизнес хоть и прибыльный, но риски присутствуют.

Перечень вложений (пример):

  • Оборудование – 1 млн. рублей;
  • Спецтехника – 15 млн. рублей;
  • Налоги, реклама, услуги перевозчиков – 500 000 рублей;
  • Аренда необходимых помещений – 500 000 рублей.

Доходы

Прибыльность – главный показатель рентабельности каждого бизнеса. В строительстве она будет зависеть от себестоимости выполняемых работ. Если снизить этот показатель, то прибыли будет больше.

В условиях свободной рыночной экономики оценка рентабельности дела определяется валовым (балансовым) доходом. Такой доход компания будет получать в виде выручки от продажи своих товаров с вычетом всех расходов.

Строительные компании получают доход от строительных работ, и он определяется в виде:

  • Балансового дохода;
  • Прибыли от продаж;
  • Бухгалтерского дохода;
  • Чистой выручки.

Балансовую прибыль считают в виде разницы между доходом от реализации товаров, строительных работ, услуг и их себестоимости. Доход от продаж – результат от основных работ. Рассчитать его можно так:

  • Высчитать разницу от реализации товаров и их себестоимости, дополнительных и управленческих расходов;
  • Высчитать разницу между валовой прибылью и расходами.

Бухгалтерская прибыль – чистый доход от общей деятельности фирмы. Чистая прибыль – остаток на счете в банке, после уплаты всех налогов. Кроме вышеописанных, есть еще и плановая, сметная, фактическая прибыли. Это зависит от стадии процесса работ.

Сметная – сумма, которая нужна для полного покрытия всех работ, развития компании, покрытие расходов, материальных и социальных поощрений персонала. Такую прибыль называют плановым накоплением, и выявляется она нормативными методами в виде процентов от облагаемой базы (зарплат и стоимости работ).

Плановая доходность – деньги, которые были получены в рамках сметы, и цена затрат на проводимые работы. Определяется такая доходность по каждому отдельному объекту, где работала бригада.

Фактическая прибыль высчитывается в рамках конкретного заказа или выполнения всей запланированной программы работ. Ее можно рассчитать в зависимости от этапа работ, и она может быть:

  • Валовой;
  • Налогооблагаемой;
  • Чистой.

Валовой доход определяется на основании бухгалтерской отчетности в виде денег, полученных за счет выполнения основного фронта работ, и от поступлений от дополнительных каналов (подсобных работ, активов компании, работы с главными фондами и т.д.).

Налогооблагаемая прибыль рассчитывается из балансовой после вычитания налогов. То есть, часть прибыли, которая поступает в фонд предприятия, освобождена от налогов. Не облагаются еще и инвестиционные деньги, которые были потрачены на коммунальные нужды для персонала, благотворительность и т.п.

Чистый доход – деньги, которые остались на балансе компании после уплаты налогов, с учетом всех законсервированных активов.

Строительный бизнес выгоден, и всегда таким будет. Но, на его организацию придется потратить большую сумму денег, времени и нервов. Поэтому прежде чем открывать такую компанию, стоит изучить все тонкости и подводные камни строительного рынка.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий