Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Готовый бизнес-план ночного клуба

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Ночные клубы – привычное явление, места, где концентрируется жизнь молодежи и людей среднего возраста после учебы, работы, в выходные дни. Современные ночные клубы сильно разнятся между собой, каждый посетитель может выбрать подходящий ему формат и ценовую категорию. Но тем не менее у всех заведений есть общие черты, на которых и должен быть основан бизнес-план ночного клуба.

Бизнес-план ночного клуба

Мест, где можно весело провести время с друзьями, выпить, закусить, потанцевать, поиграть в бильярд или боулинг, в каждом городе найдется немало. Ночные клубы «выросли» из молодежных тусовок и дискотек, став более статусными, респектабельными. Огромная конкуренция на рынке услуг обязывает владельцев тщательно продумывать концепцию заведения, работать над репутацией и имиджем, искать ту «изюминку», которая привлечет посетителей и заставит стать завсегдатаями.

Описание бизнеса

Несмотря на кажущуюся простоту и популярность задуманного бизнеса, открытие ночного клуба требует огромных стартовых вложений и работы на имидж (популярность) заведения на протяжении нескольких первых лет.

Популярность заведения определяется его посещаемостью и доходом, который он дает. Очень важно соблюсти баланс между кухней и развлечениями, попадая в тот ценовой сегмент, на который рассчитан клуб.

Специфика подобных заведений может быть различной:

  • недорогие дискотеки для студентов, молодежи, людей среднего возраста, планирующих весело и недорого провести время;
  • элитные клубы, как вариант – закрытого формата, для тех, кто хочет и может позволить себе обслуживание на высшем уровне;
  • узконаправленные заведения (стрип-клубы, для представителей сексуальных меньшинств, караоке-бары, боулинг-клубы).

Выбор зависит от уровня конкуренции в городе и возможностей организаторов.

Анализ целевой аудитории и конкурентов

Потенциал потребителей услуг Ночного клуба
Потенциал потребителей услуг Ночного клуба

Как правило, ночные рестораны и дискотеки рассчитаны на тех, кто может и хочет веселиться в то время, когда природой предполагается спокойно спать. В эту категорию входят молодые люди лет до 30–35, студенты. Однако возрастной ценз не устанавливается, поэтому в серьезных местах можно увидеть и публику постарше. Кроме того, ночные клубы выбираются в качестве мест проведения корпоративов, праздников. Упор нужно делать на конкретную аудиторию, например, молодежь со средним достатком или «мажоров» с материальным положением более высокого порядка, и в зависимости от выбора определять формат.

Определение концепции клуба

Наиболее выгодным, а значит, прибыльным, считается организация клуба, рассчитанного на молодежь со средним достатком и ниже. Именно они становятся завсегдатаями заведений с демократичными ценами, хорошей музыкой и лояльным отношением со стороны персонала. Грань между приличным ночным клубом и забегаловкой достаточно тонка, удержать ее и определить контингент, который будет приносить деньги, а не неприятности, крайне важно.

Элитарные заведения, в которых чек начинается от сотни долларов, очень притягательны, но следуя реалиям жизни, нужно трезво оценить спрос на услуги такого рода. Элитарный клуб может оправдать свое существование в мегаполисе, но в маленьком городе он обречен на провал еще на старте. То же самое можно сказать относительно узкопрофильных заведений: ни бар для геев, ни стриптиз-бар не будут в полной мере востребованы в городе, где все население знакомо друг с другом через шесть рукопожатий. Сыграют роль нежелание быть замеченным в таком месте и пересуды, которые непременно пойдут.

Безусловный интерес вызывают бары, в которых крутят музыку определенного стиля, спорт-бары, клубы с казино, но это несколько иной разговор.

Бар в ночном клубе

Составление списка оказываемых услуг

Чем шире спектр услуг и оригинальнее концепция, тем больший интерес вызовет клуб. Однако в погоне за количеством нельзя упускать качество, поэтому низкопробная музыка, плохая кухня, столпотворения у дорожек для боулинга вызовут негатив и отторжение.

В числе возможных услуг могут быть:

  • кафе;
  • ресторан;
  • бар;
  • танцпол;
  • караоке;
  • бильярд;
  • боулинг;
  • живая музыка;
  • организация праздников и корпоративов.

Организационный план

Регистрация заведения

Как открыть ночной клуб

Крупные стартовые вложения предполагают участие в организации клуба нескольких учредителей. По этой причине такая форма, как ИП даже не рассматривается, стартовать стоит с ООО.

Для оформления документации необходимы договоры и заключения на помещение – аренда, владение, покупка, бумаги от СЭС и пожарной службы.

В местный муниципалитет нужно написать заявление установленного образца. Документов, помимо стандартного пакета – Устава, списка учредителей и сведений об уставном фонде, приказа о назначении руководителя, потребуется немало. Прежде всего, речь идет о получении лицензий на продажу табачных изделий и алкогольных напитков. К ним – регистрация кассового аппарата, разрешение СЭС и согласованные документы от МЧС. Достаточно часто оформлением бумаг занимаются специальные фирмы, экономя время и нервы заказчика.

Расположение и аренда помещения

Выбор местоположения играет огромную роль в дальнейшей судьбе ночного клуба. Чем удобнее будет подход/подъезд, чем популярнее будет район, тем выгоднее расположится заведение.

Помещение для ночного клуба

Наибольшим успехом пользуются пешеходные улицы, центр города, парковые зоны. Для недорогих дискотек на руку будет близость студенческих общежитий, городков.

Табу – спальные районы, поскольку громкая музыка, большое количество нетрезвых посетителей и постоянное движение машин такси вряд ли придется по душе местным жителям.

К клубу должно быть удобно добираться на общественном транспорте, но и для такси должна быть предусмотрена стоянка.

Если есть возможность, то помещение стоит приобрести в собственность, а не арендовать, поскольку вложения в ремонт и переоборудование будут немалыми.

Если речь все-таки идет об аренде, то договор должен быт долгосрочным и предусматривать компенсацию ущерба в случае досрочного расторжения.

Оборудование

Для полноценной работы ночного клуба понадобится большое количество специального оборудования:

  1. Световое оборудование. Без качественной подсветки в различных частях клуба невозможно создать необходимую атмосферу заведения.  Нужны: стробоскопы, зеркальные шары, прожекторы, лазеры, колорченджеры, сканеры.
  2. Звуковое оборудование. Идеальный звук, как фоновый, так и танцевальный, залог успеха.

Также нужно закупить мебель для зала – столы, стулья, барную стойку; мебель для административного кабинета, оборудовать санузлы, гардероб, фойе (диваны, кресла), приобрести оборудование для кухни, посуду, урны, пепельницы, подставки для салфеток и многое другое.

Подбор персонала

Персонал ночного клуба

Нужно быть готовым к тому, что количество персонала, требующегося для функционирования ночного клуба, достаточно велико:

  • толковые администраторы координируют работу в зале и за его пределами, общаются непосредственно с клиентами, принимают заказы, разрешают конфликты;
  • бармены работают за барной стойкой;
  • официанты разносят заказы к столикам;
  • кухонные рабочие во главе с поваром;
  • диджеи;
  • охранники;
  • уборщики;
  • гардеробщики;
  • бухгалтер.

Рекламная кампания

Затратная, но необходимая часть подготовительной работы. Об открытии нового ночного бара должны узнать потенциальные посетители, и желательно заранее, до того, как заведение начнет работу.

Этому способствует:

  • реклама в СМИ (газеты, рекламные проспекты и листовки, ролики на ТВ, больших световых экранах);
  • реклама в интернете (социальные сети, городские ресурсы, собственный сайт с качественным контентом и обратной связью, фотографиями, ценами);
  • растяжки и билборды;
  • раздача флаеров, визиток;
  • после начала работы – акции, подарки, скидки именинникам, бесплатный вход (например, девушкам до определенного часа, по определенным дням).

В рекламу нужно вкладываться постоянно, подогревая интерес публики.

Финансовый план

Капиталовложения

На старте денег потребуется много:

  • помещение (покупка или долгосрочная аренда);
  • ремонт и переоборудование помещения под собственные нужды;
  • закупка мебели и оборудования;
  • оформление документов;
  • рекламная кампания.

По самым скромным меркам на старте потребуется 5–7 миллионов рублей.

Текущие расходы

  • заработная плата;
  • аренда/коммунальные услуги;
  • охрана;
  • реклама;
  • покупка продуктов, спиртного, сигарет.

Выручка и срок окупаемости

Выручка напрямую зависит от посещаемости и контингента. В среднем вложения окупаются через 14–18 месяцев и клуб начинает приносить чистую прибыль.

Важно понимать, что большое количество таких заведений прогорает на первом году работы, поскольку владельцы не могут реально оценить возможности и потребности потенциальных посетителей. Именно подробный бизнес-план должен служить стартовой ступенькой для новичков.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий