Домашние животные – это не только кошки и собаки, хотя их доля составляет более 60% от общего числа питомцев, проживающих в домах и квартирах. Люди заводят хомяков, декоративных крыс, попугаев, шиншилл, черепах, рыбок и другие виды братьев наших меньших. В связи с этим актуальность магазина для животных и востребованность соответствующих товаров остается высокой. Для успешного старта торговой точки нужен продуманный бизнес-план зоомагазина с финансовыми расчетами, оценкой конкурентов и рисков.
Краткое описание бизнес-идеи, актуальность
Зоомагазин – востребованная ниша, которая интенсивно развивается. Бизнес актуален для города с населением от 50 000 человек, а под этот параметр подходит более 80% всех населенных пунктов страны.
Цель – открытие небольшого или среднего магазина зоотоваров (площадь от 25 кв. м.) с окупаемостью 3-5 месяцев.
Средства достижения цели – стартовый капитал в размере от 350 000 рублей, грамотная маркетинговая стратегия и бизнес-план.
Результат – выход на чистую прибыль в пределе 100 000 рублей через полгода работы.
Преимущества и недостатки коммерческой деятельности
Положительные стороны:
- невысокие вложения – по сравнению с продуктовым бизнесом на открытии зоомагазина можно сэкономить. В частности, это касается невысокого стартового капитала, минимального перечня ремонтных работ помещения и отсутствие в необходимости большого количества сотрудников;
- невысокая конкуренция – зоомагазины есть в каждом районе города, но при этом рынок не перенасыщен товарами для животных;
- востребованность – питомцы есть в каждой второй семье. И если люди вынуждены экономить на каких-либо товарах или услугах, то домашних животных это не касается. Любимцы по-прежнему нуждаются в корме и получают его в полном объеме;
- стандартные требования к открытию торговой точки – продажа повседневных и сопутствующих товаров не предусматривает оформление специальных разрешительных документов;
- рентабельность – в совокупности всех факторов бизнес быстро окупается за счет немаленькой наценки и большого оборота продукции.
Отрицательные стороны:
- понимание темы – невозможно открыть прибыльный зоомагазин без любви к животным и понимания базовых потребностей владельцев питомцев. Необходимо постоянно мониторить рынок на предмет новых товаров и аксессуаров, проводить сравнительный анализ конкурентов и даже предугадывать востребованность той или иной продукции;
- риски – в любом бизнесе существуют факторы риска, при наличии которых дело может оказаться убыточным. К примеру, высокая плотность конкурирующих точек в зоне, где предполагается открытие зоомагазина. Или ЦА – даже если в районе нет ни одного маркета для животных, это не означает 100% результат бизнес-идеи;
- трудности в поиске персонала – в зоомагазин требуется не просто продавец-консультант, а именно специалист со знанием дела. В идеале, нужен человек с ветеринарным образованием или опытом работы.
Справка: найти продавца несложно, но покупатели, заходя в магазин, задают массу вопросов по поводу качества и производителя продукции. Если это медикаменты, то сотрудник обязан дать полный ответ по показаниям и противопоказаниям к применению. Без специальных знаний обычный продавец не справится с должностью.
Цели и задачи
Предпринимательская цель – открытие зоомагазина с минимальными затратами, раскрутка и выход в прибыль за короткий срок. Для достижения задуманной идеи требуется выполнить ряд задач, которые также отражаются в бизнес-плане:
- Анализ конкурентов и целевой аудитории.
- Поиск выгодного месторасположения и заключение договора на аренду.
- Поиск поставщиков.
- Торговля качественной продукцией по оптимальным ценам.
- Предоставление акций и скидок покупателям.
- Расширение ассортимента в зависимости от спроса.
Выполняя поставленные задачи, бизнес будет стремительно набирать обороты, принося существенный доход его владельцу.
Целевая аудитория
ЦА зоомагазина – владельцы домашних питомцев. Согласно периодическим соцопросам доля животных у людей распределяется следующим образом:
- 60% – кошки и собаки;
- 15% – грызуны (морские свинки, крысы, мыши, хомячки);
- 10% — птицы (канарейки, попугайчики);
- 10% — аквариумные рыбки;
- 5% — остальные виды домашних животных (черепахи, кролики, шиншиллы и другие питомцы, заводимые людьми в редких случаях).
На основе этого составляется ассортимент магазина.
Анализ рынка и конкурентов
Как уже было сказано, рынок зоотоваров не перенасыщен, поэтому у предпринимателей имеется шанс без особых усердий завоевать собственную нишу в этом сегменте. Для более удачного старта необходимо провести анализ потенциальных конкурентов.
Алгоритм действий:
- выбор района для открытия торговой точки – место должно быть людным и густозаселенным. Идеальный вариант – спальный район города;
- определение количества зоомагазинов – на первоначальном этапе можно воспользоваться онлайн-картами в интернете. Для этого необходимо задать соответствующий поисковый запрос «Зоомагазин» или «Товары для животных», после чего система определит все точки на карте;
- выбор месторасположения с наименьшим количеством конкурентов – при этом стоит также ориентироваться на проходимость людей и заселенность района. Иногда лучше открыть магазин поблизости с аналогичной точкой, но с выгодным расположением, чем быть единственным маркетом в зоне с минимальным количеством проживающего населения.
В дальнейшем необходимо посетить конкурентные точки с целью выявления сильных и слабых сторон. Внимание обращается на все, начиная от ценового сегмента, ассортимента и заканчивая дизайном магазина.
Организационный план
Практические действия по открытию зоомагазина включают в себя регистрацию предпринимательской деятельности с дальнейшим воплощением теоретических знаний.
Регистрация зоомагазина
В качестве предпринимательской деятельности можно выбрать как ИП, так и ООО, но следует понимать, что при торговле медицинскими препаратами для животных потребуется лицензия. Предприниматель обязан иметь ветеринарное образование не ниже среднего. В противном случае разрешено торговать лишь кормами и аксессуарами.
В случае с ООО специальное образование иметь необязательно, но форма ведения бизнеса предполагает более серьезную процедуру открытия, наличие устава и уставного капитала. Стоимость регистрации также дороже – госпошлина составляет 4 000 рублей.
Справка: имеет смысл изначально зарегистрировать юридическое лицо, чтобы в будущем не было проблем с контролирующими органами.
В зависимости от ассортимента товара и видов животных необходимо получить справки в Роспотребнадзоре на каждую группу зверушек. Документация выдается бесплатно, однако придется заплатить за анализы и осмотр.
Справка: питомцы, рожденные внутри магазина, не нуждаются в дополнительных справках, но положенные прививки сделать необходимо.
В дополнение потребуется документация от МЧС о соответствии помещения нормам пожарной безопасности, а также дополнительные бумаги из Роспотребнадзора для законного ведения бизнеса. Как правило, сотрудники организации на месте информируют предпринимателя о необходимых действиях.
Вся документация на животных, медпрепараты и предпринимательскую деятельность, включая договор аренды, хранится в магазине.
Выбор помещения
Требования к зданию под зоомагазин:
- соответствие действующим санитарным нормам (наличие коммуникаций, электричества, отсутствие необратимых разрушений здания);
- удачное расположение;
- площадь от 15-20 кв. м. в зависимости от ассортимента;
- доступная арендная плата.
В качестве помещения можно выбрать как первый этаж многоквартирного дома, так и обособленный павильон. Все зависит от желания предпринимателя и его дальнейших планов.
Оборудование торговой точки
В качестве торгового оборудования потребуется:
- кассовый аппарат;
- шкафы для хранения товара;
- стеллажи;
- полки;
- весы;
- прилавок;
- витрина;
- уголок потребителя.
В дополнение следует приобрести хозяйственный инвентарь для уборки, а также позаботиться о клетках, аквариумах, вольерах для животных, если планируется их включать в ассортимент.
Поиск поставщиков
К моменту открытия магазина товар уже должен быть на прилавках. Именно поэтому нужно заранее позаботиться о поиске поставщиков:
- оптовые базы;
- дистрибьюторы;
- официальные представительства производителя;
- прямое сотрудничество.
Найти того, кто будет поставлять товар, можно без труда в интернете. Если речь идет о животных, то можно обратиться в питомники. В будущем торговые представители различных компаний сами начнут предлагать сотрудничество, способствуя расширению ассортимента.
Наем работников магазина
Для магазина площадью 25 кв. м. достаточно 1 продавца. Учитывая посменную работу, требуется нанять двух человек.
Требования к сотрудникам:
- ветеринарное образование или опыт работы в зоосфере;
- опрятный внешний вид;
- грамотная речь;
- отсутствие вредных привычек.
Пол и возраст продавцов не имеет значения.
Реклама и маркетинг
Готовый бизнес или магазин на стадии открытия требует широкой огласки. Особенно это касается тех точек, которые расположены на пересечении нескольких районов и предусматривают широкую ЦА.
Способы рекламы:
- ролик на местном ТВ и радио;
- баннеры, рекламные щиты, растяжки;
- уличные мониторы;
- электронные бегущие строки;
- листовки;
- штендеры;
- раскрутка в социальных сетях.
Яркая и привлекательная вывеска на зоомагазине способствует привлечению дополнительного процента покупателей.
Финансовая часть бизнес-плана
Чтобы не уйти в минус и верно рассчитать траты на каждом этапе необходимо провести предварительные расчеты вложений и потенциальной прибыли.
Капиталовложения в проект на старте
Расходы (в рублях):
- 35 000 – оформление предпринимательской деятельности и разрешительных документов;
- 50 000 – аренда помещения;
- 35 000 – реклама (сумма зависит от количества и вида выбранных услуг);
- 140 000 – оборудование;
- 70 000 – закупка первой партии товара;
- 30 000 – непредвиденные траты.
Итог: 360 000 рублей.
Текущие расходы
Траты в первый месяц (в рублях):
- 50 000 – аренда помещения;
- 20 000 – оплата дополнительной рекламы;
- 10 000 – коммунальные услуги;
- 50 000 – заработная плата.
Итог: 130 000 рублей.
Доходы зоомагазина
Прибыль торговой точки зависит от покупательской способности, ценового сегмента товара и наценки. К примеру, зоомагазин посещают 50 человек в день. Приобретают товар – 15 покупателей. Средний чек – 450 рублей (корм, аксессуары).
Дневная выручка составит 6 750 рублей. Доход в месяц – 202 500 рублей.
Стоит учитывать, что это лишь минимальный показатель на основе продажи ежедневных товаров для животных. Параллельно будут реализовываться питомцы, переноски для кошек и собак, аквариумы и многое другое, что намного выгоднее и дороже.
Расчет прибыли
Посчитать чистую прибыль крайне просто – нужно вычесть из грязного заработка все обязательные расходы.
202 500-130 000=72 500 рублей.
На начальной стадии работы это считается отличным показателем, потому что бизнес не только покрывает обязательные нужды, но и работает в плюс.
Рентабельность и срок окупаемости
Рентабельность высчитывается по формуле – отношение чистого дохода к грязному, умноженное на 100%.
На основе приведенных данных получается:
R=72 500/202 500*100=35%
Окупаемость магазина с чистым доходом в 72 000 рублей составит 3-4 месяца. При удачном старте и расширении ассортимента можно легко выйти на доход 200-300 тысяч рублей в месяц.
Собственный бизнес – это всегда выгодное капиталовложение. В случае с открытием зоомагазина этот параметр образно удваивается за счет невысоких первоначальных затрат, отсутствия серьезной конкуренции и хорошего спроса на продукцию.
енне
| #
Очень интересный у вас расчет чистой прибыли. Вот бы так всегда работало…
Ответить