Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Как открыть ветеринарную аптеку с нуля?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Согласно статистической информации, каждый пятый россиянин содержит какого-либо домашнего питомца. В этой связи, ветеринарные аптеки пользуются должной востребованностью и популярностью в различных городах и регионах страны. Бизнес-план ветеринарной аптеки представляет собой пошаговое руководство и поэтапные рекомендации организации, регистрации, открытия и функционирования ветаптеки в качестве источника стабильного и высокого дохода, требования к помещению и поставщикам реализуемой продукции, советы относительно рекламной и маркетинговой политики компании, а также финансовую аналитику бизнес-проекта.

Ветеринарная клиника

Актуальность и преимущества идеи открытия ветеринарной аптеки

Как показывает практика, на сегодняшний день в стране специализированных ветеринарных аптек в разы меньше, нежели функционирующих зоомагазинов. Данные показатели объясняются тем, что до недавнего времени ветеринарные аптеки не получили широкого распространения в качестве самостоятельных торговых точек, а функционировали в рамках зоомагазинов. Такое обстоятельство не говорит о низкой популярности данного бизнеса или недостаточной востребованности аптек для животных у потребителей, а подчеркивает низкий уровень конкуренции во множестве городов и регионов страны. Низкий уровень конкуренции позволяет начинающим предпринимателям, правильно определившись с регионом осуществления деятельности, привлекать клиентов, не используя политику снижения цен на реализуемые товары.

Спрос на реализуемую продукцию достаточно высокий, это объясняется регулярным прохождением обследований у ветеринара, результатом которых становится необходимость лечения или профилактики заболеваний животных, в связи с чем возникает потребность в приобретении различных лекарственных препаратов и средств.

Особенностью деятельности ветеринарной аптеки является возможность использования дополнительных источников прибыли, среди которых продажа сопутствующих аксессуаров и предметов.

Описание и цели проекта

Целью является организация, регистрация и открытие полнофункциональной торговой точки розничной реализации ветеринарных лекарственных средств и препаратов для домашних животных. Помимо прочего, с целью увеличения прибыли, товарный ассортимент включает в себя корм и аксессуары для питомцев.

С целью наиболее эффективного привлечения клиентов и, как следствие, получения максимальной прибыли, необходимо правильно подобрать место расположения торговой точки, изучить тонкости и нюансы, которыми обладает аптечный бизнес, исследовать рынок сбыта и уровень конкуренции в регионе, а также использовать современные методы маркетинга и рекламные приемы.

Перечень товаров и услуг

Товарный ассортимент формируется, в основном, за счет ветеринарных лекарственных средств и препаратов, действие которых направлено на лечение и профилактику отдельных заболеваний домашних питомцев, а также витаминов для животных. Заведения реализуют следующие лекарственные средства и препараты:

  • антигельминтики, антисептики и антиоксиданты;
  • различные биопрепараты и витаминные комплексы;
  • глазные капли, ушные капли, имуностимуляторы и гомеопатические лекарственные средства и препараты;
  • кожные мази и спреи для ротовой полости животного;
  • контрацептические средства;
  • противомикробные и противорвотные препараты;
  • пребиотики, стероиды и успокоительные;
  • лекарственные средства против дегенеративных заболеваний питомцев и многое другое.

Помимо прочего, торговые точки в качестве дополнительного ассортимента реализуют корма для домашних питомцев.

Наконец, неплохим дополнительных источником прибыли станет розничная торговля различными аксессуарами для домашних питомцев, среди которых ошейники, когтеточки, переноски и домики, игрушки, средства гигиены и многое другое.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Ветклиника

Первоначальным этапом разработки бизнес-плана является проведение тщательного и подробного анализа рынка розничного сбыта продукции, а также уровня конкуренции в отдельно взятом регионе. Необходимо установить сильные и слабые места конкурирующих компаний, чтобы использовать полученную информацию для более эффективного участия в конкурентной борьбе.

Целевой аудиторией бизнес-проекта станут владельцы домашних питомцев различных видов и пород, поэтому целесообразно перед выбором места расположения ветеринарной аптеки подробно изучить статистическую информацию, данные социальных опросов, которые помогут определить приблизительное количество обладателей домашних животных в нескольких отдельно взятых регионах города или населенного пункта.

Организационный план

Регистрация ветаптеки, список необходимых документов

Деятельность и функционирование специализированных ветеринарных аптек в Российской Федерации регулируется отдельными актами законодательства страны. Регистрация предпринимательской деятельности сопровождается стандартным процессом подачи документов, открыть ветеринарную аптеку и осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами и препаратами для домашних животных можно, обладая статусом индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Однако такая узконаправленная и тесно связанная с фармакологией деятельность сопровождается необходимостью обязательного оформления специальной лицензии. Помимо прочего, понадобится заключение об успешном прохождении санитарно-эпидемиологического контроля, а также специальные сертификаты качества и соответствия реализуемых лекарственных препаратов и средств необходимым обязательным государственным стандартам. К тому же, необходимо заключить договоры со специализированными компаниями о проведении регулярной дезинфекции и дезинсекции помещения ветеринарной аптеки, а также контракты на утилизацию фармакологических отходов.

Поиск помещения

Помещение для ветеринарной клиники

 

Правильный выбор места расположения торговой точки для ветеринарной аптеки, равно как и для другого розничного бизнес-проекта, имеет важнейшее значение. Наиболее оптимальным вариантом станет центральный или густонаселенный спальный район города с большим и стабильным регулярным потоком целевой аудитории покупателей. Кроме того, необходимо проанализировать и учесть уровень конкуренции в избранном районе города, поскольку в отличие, к примеру, от продуктового магазина, ветеринарная аптека представляет собой точку розничной торговли с небольшими толпами покупателей, поэтому ближайшая ветаптека конкурирующей компании должна располагаться на приличном расстоянии, чтобы предприятие имело успех. То же правило, разумеется, распространяется и на располагающиеся в избранном районе зоологические магазины, помимо прочего реализующие лекарственные средства и препараты для домашних питомцев.

Ветеринарные аптеки подразделяются на две категории: аптеки, занимающиеся исключительно реализацией готовой фармакологической продукции для домашних животных и аптеки, непосредственно осуществляющие производство и реализацию лекарственных средств и препараторов для питомцев. В этой связи существуют различные требования к арендуемым помещениям, как в плане площади, так и в вопросе дополнительных условий освещенности, температурного режима, системы отопления, вентиляции и так далее.

Покупка торгового оборудования

Оборудование для ветеринарки

С целью полнофункциональной реализации бизнес-проекта и открытия специализированной ветеринарной аптеки необходимо тщательным образом позаботиться о приобретении торгового оборудования. Для открытия ветеринарной аптеки понадобится следующее оборудование:

  • застекленные витрины и торговые стеллажи;
  • мебель и техника для оснащения рабочего места продавца-консультанта;
  • сантехника для туалета и ванной комнаты;
  • специализированный холодильник для хранения фармакологической продукции;
  • кондиционеры, а также мебель для оформления комнаты отдыха персонала.

Помимо прочего, необходимо оборудовать и оснастить складское помещение ветеринарной аптеки, уделив особое внимание вентиляционной системе.

Поиск поставщиков ветпрепаратов и составление ассортимента

Для успешного осуществления предпринимательской деятельности ветеринарная аптека должна регулярно пополнять собственный товарный ассортимент сертифицированной фармакологической продукцией, предназначенной для домашних питомцев. Необходимо проанализировать имеющиеся предложения местных поставщиков лекарственных средств и препаратов для лечения домашних животных, наладить сотрудничество с компаниями, поставляющими качественную и сертифицированную фармакологическую продукцию. Все закупаемые лекарственные препараты и средства в обязательном порядке должны иметь сертификат качества фармакологической продукции и соответствовать необходимым государственным стандартам, в противном случае деятельность предприятия обречена на провал.

Персонал

Персонал для ветеринарной клиники

Ошибочно полагать, что данный вид предпринимательской деятельности не подразумевает важную роль процесса трудоустройства квалифицированных кадров и высокие требования к нанимаемому персоналу ветеринарной аптеки. Клиенты посещают ветеринарную аптеку не только для того, чтобы приобрести необходимое лекарственное средство или препарат для питомца, но и зачастую для получения профессиональной консультации квалифицированного специалиста. В этой связи на стадии подготовки к открытию розничной торговой точки необходимо озадачиться поиском и трудоустройством квалифицированных профессиональных сотрудников-консультантов.

Клиентам нередко удобнее самостоятельно посетить специализированную ветеринарную аптеку или зоомагазин, реализующий лекарственные препараты и средства для домашних животных, и получить необходимую консультацию и лекарство для своего любимца, чем везти питомца в полнофункциональную ветеринарную клинику за лечением. В этой связи рекомендуется трудоустроить в ветеринарную аптеку одного или двух профессиональных продавцов-консультантов, работающих в посменном режиме.

Функции руководства и организации деятельности рекомендуется самостоятельно осуществлять начинающему предпринимателю, в то время как бухгалтерские услуги и юридическое сопровождение бизнеса можно доверить сторонним специалистам-аутсорсерам по мере развития предприятия и возникновения потребности в данных услугах.

Реклама и маркетинг ветаптеки

От эффективности проводимых регулярных маркетинговых и рекламных мероприятий напрямую зависит стабильность и величина клиентского потока, объемы продаж, доходная часть бизнес-проекта, а значит успешность развития бизнеса в целом. Традиционными способами рекламы розничной торговой точки реализации лекарственных средств и препаратов для домашних животных станет реклама в местных печатных, а также телевизионных и радиочастотных средствах массовой информации, расклеивание объявлений и раздача листовок в местах с большим уровнем проходимости целевой аудитории бизнес-проекта. Помимо прочего, современные маркетинговые методы способны дать необходимый результат: ведение групп в популярных социальных сетях и общение на тематических форумах в сети Интернет.

Весомым преимуществом ветеринарной аптеки и современным универсальным способом привлечения клиентов станет разработка и создание собственного сайта-визитки с перечнем предоставляемых услуг и прайс-листом реализуемых товаров, а также контактными данными и режимом работы торговой точки. Таким образом, можно не только привлечь первоначальных клиентов и сформировать стартовую клиентскую базу, но также получить в собственное распоряжение постоянных довольных посетителей.

Финансовый план: инвестиции, рентабельность, окупаемость проекта

Бизнес-проект, подразумевающий организацию, открытие и ведение предпринимательской деятельности в форме ветеринарной аптеки относится к проектам с небольшими стартовыми инвестициями. Сумма первоначальных капиталовложений формируется за счет расходов, связанных с регистрацией бизнеса, получением необходимой государственной лицензии и сертификатов, подбором и арендой помещения, приобретением необходимого оборудования и формированием стартового ассортимента реализуемых товаров. В зависимости от таких вариативных факторов, как площадь арендуемого помещения, его место расположения, количество приобретаемого оборудования, расходных материалов и так далее, сумма первоначальных капиталовложений в бизнес-проект варьируется от 150 до 400 тысяч рублей.

Текущие расходы предприятия включают в себя затраты, связанные с арендной платой за помещение и коммунальными услугами, регулярные налоговые отчисления, а также расходы, связанные с оплатой труда сотрудников ветеринарной аптеки и с необходимостью периодического пополнения ассортимента товаров и расходных материалов. Как показывает практика, в среднем по регионам размер текущих затрат ветеринарной аптеки варьируется в пределах от 240 до 300 тысяч рублей.

Доходная часть бюджета аптеки будет формироваться непосредственно за счет розничной реализации лекарственных препаратов и средств для домашних животных, а также благодаря торговле смежной продукцией и аксессуарами для питомцев. При указанных вводных и достижении среднего объема продаж в течение первых трех месяцев функционирования ветеринарной аптеки, начинающий предприниматель может рассчитывать на чистую прибыль в размере 60-90 тысяч рублей ежемесячно.

Таким образом, рентабельность бизнес-проекта, подразумевающего регистрацию, организацию и открытие ветеринарной аптеки в качестве розничной точки торговли лекарственными средствами и препаратами для домашних питомцев, а также торговлю смежными товарами составляет около 30%. При этом предприниматель может рассчитывать на достаточно быструю окупаемость первоначальных капиталовложений в бизнес-проект – в течение первых полутора лет осуществления предпринимательской деятельности.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий