Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Бизнес-план по установке систем видеонаблюдения

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Система видеонаблюдения – это уже давно не роскошь или привилегия крупных организаций, а стандартный и эффективный вариант безопасности бизнеса. Сегодня камеры устанавливаются практически везде, начиная от малого предпринимательства и заканчивая частными владениями. Заняться этой сферой деятельности может каждый, если иметь бизнес-план по установке систем видеонаблюдения с глубоким анализом рынка и финансовыми расчетами.

Установка видеонаблюдения

Особенности заработка на системах видеонаблюдения

Видеонаблюдение в 21 веке – один из главных способов контроля, получения информации и защиты имущества. Сложно поспорить с утверждением, что лучше один раз заснять правонарушение на камеру и использовать данные в качестве доказательств, чем восстанавливать ход событий со слов очевидцев.

Несмотря на огромное количество фирм по монтажу систем видеонаблюдения в стране нет монополии на этот вид бизнеса. На рынке услуги предоставляются малым и средним сегментом предпринимательства, что дает отличный шанс для начинающих бизнесменов.

Главная особенность заработка на системах видеонаблюдения – возможность организации бизнеса по своим правилам:

  • масштаб деятельности – на выбор предпринимателя (небольшое предприятие на основе ИП или крупная компания в статусе ООО);
  • формирование предложений для клиентов – продажа систем видеонаблюдения; монтаж; комбинированный бизнес с последующим техническим обслуживанием и обновлением ПО;
  • программное обеспечение – разработка собственного ПО или приобретение и реализация готовой продукции;
  • целевая аудитория – сотрудничество с физическими лицами или корпоративными клиентами, что успешно можно комбинировать;
  • формирование предложений – стандартные пакеты услуг или индивидуальный подход к каждому клиенту.

В итоге, можно организовать бизнес на основе уникальных разработок и предложений, что будет выгодно отличаться от конкурентов и, соответственно, приносить больше прибыли.

Справка: немаловажная особенность бизнеса на системах видеонаблюдения – минимальные вложения, поскольку клиент оплачивает как работу по монтажу, так и техническое оборудование.

Анализ рынка: целевая аудитория, конкуренция и риски

Видеонаблюдение в офисе

Конкуренция по продажам и монтажу видеооборудования очень высокая. Но как уже было сказано про отсутствие монополии, это дает всем предпринимателям возможность здорового конкурирования между собой.

ЦА предпринимателя по монтажу систем видеонаблюдения довольно широкая. Однако, при этом стоит понимать, что физические лица – это малая часть от целевой аудитории, хотя по неопытности можно подумать обратное.

Процентное распределение ЦА:

  • 30% – частные лица и предприниматели малого бизнеса. Сюда входят все клиенты, которые планируют оборудовать видеокамерами участок, дачу, частный дом, магазин и иные объекты. Доходность с этой категории невысокая, потому что заказы считаются разовыми, а объем работ варьируется в пределе 4-6 камер на участок или частный дом;
  • 30% – муниципальные учреждения. Сюда относятся все государственные объекты, начиная от поликлиник и школ и заканчивая надзорными органами (налоговая инспекция, суды, отделы МВД и т.д.). Заказ от госучреждения можно получить напрямую или в ходе участия в тендере. Доходность в этом случае намного выше, чем от сотрудничества с частными лицами, поскольку сразу заключается контракт на монтаж видеооборудования в нескольких объектах площадью от 500 кв. м.;
  • 40% – коммерческие структуры. Это строительные компании, средние и крупные предприниматели и иные представители бизнеса, нуждающиеся в обновлении оборудования или монтаже видеокамер в новом помещении.

Справка: сотрудничество с госучреждениями или коммерческими структурами выгодно тем, что предприниматель сразу получает объемный заказ, на выполнение которого выделяется внушительный бюджет.

Планируя организацию бизнеса по установке систем видеонаблюдения, следует понимать, что конкуренция в этой области достаточно высокая. Рынок если не переполнен подобными предложениями, то заполнен на 70-80%. Это достаточно большой показатель, чтобы считать вхождение в деятельность без препятствий. Именно поэтому нужно позаботиться о конкурентных преимуществах:

  • формирование широкого спектра предложений, захватывая максимальные границы ЦА;
  • удержание стоимости услуг и оборудования на уровне ниже конкурентных;
  • использование качественного оборудования;
  • предоставление гарантии на услуги;
  • предоставление услуг по обслуживанию и диагностике техники.

Проведя анализ рынка и конкурентов, можно выявить сильные и слабые стороны бизнеса, определить выгодные форматы, на основе чего сформировать собственную модель проекта.

Риски бизнеса по установке систем видеонаблюдения:

  1. Отсутствие спроса на услуги – характерно для населенных пунктов с малой численностью населения и невысоким уровнем предпринимательской составляющей. Кроме этого, отсутствие спроса может быть связано с высокими ценами на услуги или отсутствием популярных предложений, которые есть у конкурентов.
  2. Проблемы с поставками – характерно для бизнесменов, которые сотрудничают с иностранными поставщиками. В этом случае придется переплачивать за доставку товара из-за границы, проводить регулярный мониторинг законодательных актов, направленных на запрет или ограничение ввоза той или иной продукции из-за рубежа.
  3. Отсутствие окупаемости проекта – риск характерен для тех предпринимателей, кто игнорирует бизнес-план и финансовые расчеты при организации собственного дела. В итоге основная часть средств распределяется нецелесообразно, что приводит к банкротству предприятия на начальной стадии работы.

Организация бизнеса пошагово

Как зарегистрировать фирму?

Регистрация бизнеса

Бизнес по установке систем видеонаблюдения можно вести от лица ИП или ООО. Существенной разницы нет, но стоит отметить несколько различий:

  • стоимость регистрации предпринимательской деятельности – госпошлина для ИП 800 рублей, а для ООО – 4 000;
  • статус – поставщики оборудования более охотно сотрудничают с юридическими лицами. Клиенты также склонны к обращению в компанию, которая работает в статусе ООО;
  • ответственность – индивидуальный предприниматель рискует личным имуществом при финансовых задолженностях перед банками и государством. Ответственность юридического лица ограничивается лишь уставным капиталом и имуществом компании.

Справка: на начальной стадии проще и выгоднее зарегистрироваться в статусе ИП. В перспективе, если планируется расширение деятельности, можно перейти на ООО.

Порядок регистрации бизнеса:

  1. Сбор документов – паспорт, ИНН, заявление на регистрацию предпринимательства и оплаченная квитанция госпошлины. Для организации ООО потребуется еще решение об учреждении общества, список всех учредителей и копии паспортов, информация об уставном капитале.
  2. Обращение в ФНС.
  3. Указание кодов ОКВЭД – 43.21 (выполнение электромонтажных работ); 74.90 (профессиональная, техническая или научная деятельность, не указанная в других кодах); 80.20 (работы, связанные с обеспечением безопасности).
  4. Выбор системы налогообложения – УСН или ЕНВД, что зависит от региона будущей деятельности и предпочтений предпринимателя, поскольку в каждом субъекте РФ предусматриваются свои льготы по уплате налогов.
  5. Подача документов и ожидание решения (до 5 суток).

Параллельно необходимо позаботиться о дополнительных действиях и бумагах, связанных с бизнесом по установке систем видеонаблюдения. Сюда относится:

  • поиск помещения и заключение договора аренды;
  • проведение ремонта;
  • поиск поставщиков;
  • заключение договора с коммунальной службой на вывоз мусора и ТБО;
  • заключение договора со службой по дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещения и периодических обработках;
  • наем сотрудников, заключение трудовых отношений;
  • обращение в МЧС и Роспотребнадзор с документацией, включая свидетельство о предпринимательской деятельности.

В итоге бизнесмен получает разрешительные документы на ведение бизнеса и о соответствии помещения санитарным и нормам пожарной безопасности.

Поиск помещения

Офис для бизнеса

Офис для бизнеса по монтажу видеонаблюдения не предусматривает большой площади. Следует обратить внимание на первые этажи многоквартирных домов, цокольные этажи торговых центров или обособленные здания.

Оптимальная площадь – 15-20 кв. м. для офиса без подсобного помещения. В этом случае потребуется отдельный склад для хранения оборудования.

Более удобный вариант – совмещенное помещение со складом, общая площадь которого равняется 35-40 кв. м. В этом случае клиенты могут на месте посмотреть образцы, проверить комплектацию и техническое состояние оборудования.

Расположение помещения не играет особой роли, потому что бизнес не рассчитан на высокую проходимость людей и ажиотаж клиентов. Рекомендуется выбрать доступную и удобную зону в городе, куда можно добраться из любой точки хоть на машине, хоть на общественном транспорте.

Технические требования к помещению стандартны – соответствие требованиям законодательства (отсутствие грызунов, инфекции, сырости, наличие пожарных выходов).

Справка: вход офиса и внутреннее помещение рекомендуется оборудовать собственной системой безопасности, чтобы ее можно было продемонстрировать клиентам в действии.

Покупка оборудования для офиса

Стандартный набор мебели и техники для офиса, занимающегося преимущественно бумажной работой:

  • столы;
  • стулья;
  • компьютерная техника;
  • диван для посетителей;
  • шкафы;
  • тумбы;
  • оборудование для подсобного помещения и приема пищи сотрудников;
  • аксессуары, украшения, комнатные цветы по желанию предпринимателя.

Для склада потребуются стеллажи, полки, набор инструментов.

Закупка товара для обеспечения потребностей клиентов

Камеры видеонаблюдения

Поставщиков систем видеонаблюдения найти нетрудно. Представители различных фирм присутствуют как в столице, так и в регионах. Кроме этого, можно заказывать оборудование из Китая и Европы, что на практике может оказаться даже дешевле.

Стоит учитывать спрос на услуги и объем потенциальных заказов. Не рекомендуется сразу тратить огромную часть бюджета на закупку систем видеонаблюдения, а затем пытаться их продать. Этот вид бизнеса рассчитан на продвижение услуг, а тип оборудования и сроки установки отходят на второй план.

На основе этого можно сформировать следующую модель работы:

  • закупка различных видов систем видеонаблюдения, различающихся по цене и комплектации;
  • анализ деятельности предприятия в первые месяцы, выявление основного спроса потребителей;
  • сотрудничество с 1-2 поставщиками популярных систем наблюдения.

Для бизнесмена выгоднее заказывать сразу полные комплекты, чем искать оборудование по отдельности (камеры, блоки питания, кронштейны и т.д.). Однако, не меньшей популярностью пользуются расходные материалы, с продажи которых также можно получать прибыль.

Подбор персонала

Коллектив фирмы по монтажу систем видеонаблюдения делится на 2 части – офисные работники и бригада монтажников.

Для офиса требуется:

  • секретарь – 1 человек;
  • бухгалтер – 1 человек;
  • руководитель – 1 человек;
  • уборщица – 1 человек.

Бригада монтажников состоит из 2-3 человек, а количество бригад зависит от масштаба деятельности фирмы. В первое время с поступающими заказами справится 2 бригады. При заключении крупного контракта имеет смысл включить в штат еще 2-3 бригады.

Требования к монтажникам – наличие специального образования и опыта работы в данной сфере.

Проведение рекламной кампании

Фирма по установке систем видеонаблюдения нуждается в масштабной рекламной кампании, поскольку самого факта открытия проекта и раздачи листовок крайне недостаточно.

Оптимальные варианты продвижения бизнеса:

  • телевидение, радио – создание короткого, но емкого ролика обойдется не очень дорого, но охватит 50% ЦА;
  • печатные СМИ – предпочтение следует отдать популярным в регионе газетам и журналам, а также бесплатной рекламной продукции;
  • собственный сайт – идеально подходит для продвижения услуг, информирования о ценах;
  • группы в социальных сетях – можно завести как собственные паблики, так и закупать рекламные посты в популярных городских сообществах;
  • канал на YouTube – идеальная площадка для создания портфолио и демонстрации выполненных работ;
  • покупка рекламы у блогеров со ссылкой на собственный канал.

Дополнительно нелишним будет использование наружной рекламы и привлекающей вывески на здании офиса.

Финансовые расчеты

Инвестиции в проект

Затраты на старте (в рублях):

  • 20 000 – регистрация предпринимательской деятельности и оформление дополнительных документов;
  • 35 000 – заключение договора аренды помещения с внесением аванса;
  • 70 000 – ремонт помещения;
  • 100 000 – реклама;
  • 100 000 – приобретение мебели и техники для офиса;
  • 25 000 – анализ рынка и конкурентов;
  • 400 000 – закупка оборудования;
  • 30 000 – непредвиденные расходы.

Итог: 780 000 рублей.

Текущие расходы

Затраты в первый месяц:

  • 35 000 – аренда;
  • 200 000 – заработная плата;
  • 10 000 – коммунальные услуги;
  • 30 000 – реклама.

Итого: 275 000 рублей.

Доходы и ожидаемая прибыль, рентабельность проекта

Прибыль компании по установке систем видеонаблюдения напрямую зависит от количества заказов и стоимости услуг. Цена за оборудование не учитывается, потому что впоследствии оплачивается заказчиком.

Средняя стоимость услуг по монтажу систем видеонаблюдения варьируется в пределе 10-15 тысяч за комплект (4-6 видеокамеры). Время на работу затрачивается 3-4 часа.

Итого, 2 бригады способны устанавливать в день 4 комплекта оборудования, а это в среднем 40 тысяч рублей. 22 рабочих дня в месяц принесут предпринимателю 880 000 рублей.

Чистая прибыль – 880 000-15% налог-275 000 ежемесячные траты.

Итог: 473 000 рублей.

Часть из этих денег пускается в оборот и на развитие фирмы, но и предпринимателю достается неплохой доход.

Рентабельность проекта – 53%. Бизнес окупится в течение 2-3 месяцев.

На практике период может быть увеличен до 6-8 месяцев за счет более длительного начального развития и продвижения проекта.

Открывая бизнес по установке систем видеонаблюдения, следует принимать во внимание многие нюансы работы, начиная от регистрации предпринимательской деятельности и заканчивая продолжением финансирования рекламной кампании даже в момент достижения определенного успеха. Только соблюдение всех пунктов бизнес-плана, упорство и желание принесут желаемый результат.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий