Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Бизнес-план гинекологического кабинета

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Многие современные женщины предпочитают обследоваться и лечиться в платных медицинских центрах. Создание собственного бизнеса на базе частного медкабинета – отличная идея для практикующих врачей с высокой квалификацией. Чтобы проект оказался успешным, придётся вложить много труда, но сначала предстоит составить бизнес-план гинекологического кабинета.

Гинекологический кабинет

Стоит ли открывать свой гинекологический кабинет?

Частные клиники становятся всё более популярными. Рост интереса к ним объясняется высоким уровнем обслуживания пациентов. Всё больше девушек и женщин отдают предпочтение платным гинекологическим кабинетам по следующим причинам:

  • не приходится стоять в очереди в ожидании приёма;
  • частные клиники работают до позднего вечера, в отличие от государственных медицинских учреждений;
  • лояльность и терпимость персонала;
  • комфортная обстановка;
  • возможность связаться с лечащим врачом по телефону и получить консультацию в любое время.

Современные женщины готовы платить, чтобы получить качественное обслуживание и лояльное отношение. Актуальность идеи открыть гинекологический кабинет очевидна.

Внимание! Основная цель проекта – помочь женщинам заботиться о своём здоровье путём оказания качественных медицинских услуг и консультирования семейных пар по вопросам, связанным с репродуктивной системой.

Перечень услуг гинекологического кабинета

Кабинет узи

Несмотря на узкопрофильную специализацию, гинекологический кабинет должен максимально расширить перечень предоставляемых услуг. От этого зависит, останутся ли пациентки довольны обслуживанием. Обратившись к платному врачу, женщины надеются получить у него полную консультационную поддержку и с его помощью решить проблемы со здоровьем.

Какие услуги оказывает гинекологический кабинет:

  • первичный и вторичный осмотр пациентки;
  • диагностирование патологий репродуктивных органов;
  • взятие мазков на флору;
  • кольпоскопия;
  • лечение различных женских заболеваний – эндометриоза, эрозии, инфекционных болезней половой сферы;
  • процедуры – спринцевания, ванночки, введение лечебных тампонов;
  • постановка и удаление спирали;
  • ведение беременности;
  • внутриматочные инъекции;
  • УЗИ органов малого таза.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Гинекологический кабинет посещают женщины репродуктивного возраста – от 18 до 45 лет. Чаще всего это люди с достатком выше среднего. В частных клиниках нередко лечатся и менее обеспеченные граждане, которые не удовлетворены уровнем обслуживания в государственном учреждении. Также на приём к гинекологу за деньги приходят семейные пары, планирующие беременность.

Анализ рынка предполагает не только изучение целевой аудитории, но и оценку уровня конкуренции. Придётся собрать информацию о других практикующих гинекологах города, работающих на платной основе, и изучить отзывы об их работе. Не будет лишним выяснить, какие услуги оказывают они и какие у них конкурентные преимущества и ценовая политика. Эти сведения помогут в дальнейшем установить правильный вектор движения и наработать свою клиентскую базу.

Организационный план

Следующий этап – решение организационных вопросов. Будущий предприниматель должен заняться оформлением документов, найти подходящее помещение, закупить оборудование и нанять персонал.

Регистрация деятельности и лицензирование

Тем, кто решил вести собственную частную практику, необходимо оформить ИП. Для этого нужно обратиться в налоговую. Придётся заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Подходящий код ОКВЭД для открытия гинекологического кабинета – 85.1. (врачебная практика). Важный момент – нужно подать заявление на выбор системы налогообложения. Если этого не сделать, то предпринимателю будет автоматически присвоена общая налоговая ставка, что невыгодно. Идеальный вариант для начинающего бизнесмена – УСН. Она предусматривает 2 вида налоговых отчислений:

  • 6% от суммы доходов;
  • 15% от разницы между доходами и расходами.

Медицинская деятельность подлежит лицензированию. Заняться её оформлением стоит сразу после заключения договора аренды. Для подачи заявления на получение лицензии понадобятся учредительные документы, а также:

  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • заключение санэпидемстанции;
  • документы об образовании и присвоении квалификации врача;
  • договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение;
  • сертификаты на оборудование.

Справка. Обратившись в лицензионный отдел областного Министерства здравоохранения, можно получить полный перечень необходимых документов. Лицензия будет выдана в течение полутора месяцев после предоставления полного пакета. Она оформляется на 5 лет.

Поиск помещения

Кабинет врача-гинеколога может находиться как на территории муниципального учреждения, так и в другом месте. Идеальное расположение – в непосредственной близости от больницы или в густонаселённом районе в центральной части города, где проживают преимущественно обеспеченные семьи.

К гинекологическому кабинету предъявляются требования:

  • разделение помещения на 3 зоны – ожидания, осмотра и временного размещения больных (не обязательно);
  • площадь помещения, в котором производится осмотр пациенток – не менее 18 м2;
  • площадь подсобки – 4 м2;
  • площадь зоны, где хранят отходы класса «В» – 4 м2;
  • наличие туалета;
  • отдельный вход;
  • наличие раковины;
  • хорошее естественное освещение;
  • облицовка стен и пола.

Внимание! Требование о наличии зоны для стационарного лечения пациенток не является обязательным, но такое помещение всё же может понадобиться в будущем. Например, там размещают женщин для временного пребывания после аборта или других вмешательств, когда им необходимо врачебное наблюдение.

Покупка оборудования и расходных материалов

Покупка оборудования

Гинекологический кабинет оборудуют необходимой мебелью и приборами:

  • диваном;
  • стульями для врача и пациентки;
  • столом;
  • картотекой;
  • медицинским уголком с мойкой;
  • кушеткой;
  • мобильной стойкой для инструментов;
  • гинекологическим креслом;
  • шкафом-стерилизатором;
  • кольпоскопом;
  • ультрафиолетовой лампой для дезинфекции;
  • компьютером.

Стоимость оборудования отличается в зависимости от класса. Например, гинекологическое кресло эконом-класса обойдётся в 85–90 тыс. руб., а премиум-класса – 110 тыс. руб. В общей сложности расходы на закупку мебели и оборудования составят от 250 до 400 тыс. руб.

К этой сумме следует добавить стоимость расходных материалов:

  • стерильных перчаток;
  • зеркал;
  • зондов;
  • тест-полосок;
  • спринцовок;
  • пессариев;
  • одноразовых пелёнок.

В общей сложности затраты на закупку расходных материалов для гинекологического кабинета составят около 50 тыс. руб.

Персонал

Гинеколог

В большинстве случаев гинекологический кабинет открывает врач высшей категории, который сам планирует заниматься врачебной практикой. Ему понадобятся помощники – 1 или 2 медсестры, а также администратор. В обязанности последнего входит встреча пациенток и приём звонков. Также потребуется бухгалтер. В первое время стоит ограничиться услугами удалённого специалиста.

Реклама и маркетинг

Когда речь идёт об услугах врача, лучший способ заявить о себе – качественно оказывать услуги. Довольные пациентки непременно порекомендуют хорошего гинеколога своим подругам и знакомым.

Другие методы рекламы:

  • вывеска у входа;
  • визитные карточки;
  • листовки;
  • создание собственного сайта.

Очень важно, чтобы цены оказались привлекательными для клиенток. Пациентка придёт снова, если останется довольна после первого посещения гинекологического кабинета. Цены на первичный осмотр нельзя завышать. Прайс на остальные услуги составляют с учётом цен конкурентов.

Финансовая часть бизнес-плана

Доходы и расходы бизнеса

Чтобы выяснить, когда гинекологический кабинет окупится и начнёт приносить прибыль, нужно провести ряд расчётов. Сначала определяют сумму стартовых капиталовложений.

Вложения на старте и текущие расходы

Инвестиции в открытие частного кабинета гинеколога составят более 500 тыс. руб. В эту сумму не включены расходы на аренду помещения и заработная плата сотрудников.

Таблица расчётов стартовых инвестиций
Номер Расходы Сумма в рублях
1 Медицинское оборудование и мебель 250 000
2 Документы, лицензия 50 000
3 Ремонт помещения 60 000
4 Проведение рекламной кампании 50 000
5 Закупка расходных материалов 60 000
6 Прочие расходы 15 000
Итого 485 000

К ежемесячным тратам относятся следующие пункты:

  • покупка расходных материалов – 20 000;
  • плата за аренду помещения – 60 000;
  • платежи за коммунальные услуги – 15 000;
  • заработная плата – 250 000;
  • расходы на рекламу – 10 000.

Сумма текущих расходов составляет 355 000. Она может каждый раз меняться в ту или иную сторону. Сюда следует включить и непредвиденные траты на ремонт и обслуживание оборудования.

Доходы и ожидаемая прибыль, оценка рентабельности проекта

Сумма доходов напрямую зависит от посещаемости гинекологического кабинета. В первые месяцы работы нужно сосредоточиться на привлечении клиентов. Когда их поток увеличится, средний заработок на оказании гинекологических услуг за месяц может достигнуть 400 тысяч рублей. При благоприятных условиях бизнес начнёт приносить прибыль через 1,5–2 года.

Идея открыть гинекологический кабинет довольно привлекательна. Всегда найдутся женщины, для которых здоровье стоит на первом месте. Они готовы платить деньги за хорошее обслуживание и лояльное отношение. Главное условие успешного развития проекта – высокая квалификация врача.

Купить бизнес план

Оставьте комментарий