Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Бизнес-план для сельского туризма

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Развитие мегаполисов, популярность здорового образа жизни и туризма породили распространение нового туристического направления – сельского туризма. Это направление давно популярно в Европе, но в России оно развивается только последнее десятилетие. Высокий спрос на эту услугу начал возникать в последние несколько лет. Сельский туризм – отличная идея для бизнеса. Бизнес-план для сельского туризма поможет предпринимателю изучить нишу и открыть свое дело.

Описание и преимущества бизнеса

Агротуризм (сельский туризм) – молодое направление в туристическом бизнесе, ориентированное на посещение культурных, исторических и природно-ландшафтных мест.

Продолжительность тура бывает разной – от однодневных мини-путешествий до длительного пребывания в сельской местности.

Преимущества этого бизнеса:

  1. Низкая конкуренция. Этот сегмент туристического бизнеса только развивается в России, рынок еще не освоен.
  2. Низкий порог входа. Не нужно покупать много дорогостоящего оборудования. На начальном этапе можно даже обойтись без офиса.
  3. Минимальные риски. Предприниматель рискует только потраченным временем на реализацию идеи и небольшими вложениями.
  4. Высокая рентабельность. Агротуризм, как и туризм в целом, приносит хороший доход компаниям, ведь главная задача фирмы – организовать тур. Когда все процессы налажены и автоматизированы, это не требует больших усилий.
  5. Возможность расширить бизнес и спектр оказываемых услуг. К примеру, можно не только организовывать туры, но и продавать инвентарь, одежду и другие туристические приспособления.
  6. Возможность открыть такой бизнес в любой точке России. У каждого региона есть свои особенности, которые интересны туристу.
  7. Растущий спрос на услугу.
  8. Быстрая окупаемость.

Туристические направления

Агротуризм

Существуют следующие подвиды такого туризма:

  1. Агротуризм. Туристы живут на фермерских хозяйствах в период сбора урожая. Их еда – то, что они соберут с земли и сами приготовят. Обычно исключается покупка готовых продуктов и даже отдельных ингредиентов в магазинах.
  2. Жизнь в деревне. Туристы просто живут некоторое время в деревне. Спрос на это направление есть круглый год.
  3. Общинный экотуризм. Посещение одной или нескольких деревень, недолгое пребывание в них. Акцент делается на общение с местными жителями, изучение их условий жизни и традиций.
  4. Этнографический туризм. Россия – многонациональная страна. В каждой области есть селения, жители которых представляют отдельные этнографические группы – болгарские, шведские, финские, киргизские и другие деревни. Их жители чтут свои традиции и живут так, как на родине. Архитектура, планировка и общий вид таких селений отличается от традиционных русских. Туристам нравится посещать такие места и изучать на их примерах обряды и традиции других народов.

С чего начать бизнес по сельскому туризму

Целевая аудитория

Целевая аудитория (ЦА) – туристы, путешественники, жители крупных городов разного возраста.

Сегменты ЦА:

  • путешественники;
  • экотуристы;
  • велотуристы;
  • мототуристы;
  • пешие туристы;
  • жители мегаполисов;
  • спортсмены и любители активного отдыха.

Возраст может быть разным для каждого сегмента. Чаще всего это люди старше 20 лет.

Наиболее активная и платежеспособная аудитория – мужчины и женщины от 20 до 45 лет.

Возможно построение туров для разных сегментов ЦА. К примеру, мототуристы, любящие эндуро-байки, нуждаются в базе за городом, откуда они могли бы совершать выезды по бездорожью. Путешественникам будет интересна культура и исторические достопримечательности, а жителям мегаполисов – сельская жизнь, ведение хозяйства и возможность окунуться в эту атмосферу.

Анализ рынка и конкуренции

Анализ рынка

На туристическом рынке России высокая конкуренция. Главные конкуренты – компании, которые предлагают классические туры по России и за рубеж.

Однако такие компании редко предлагают сельские туры. Этот сегмент рынка не освоен, конкуренция почти отсутствует.

Главное – найти ЦА и правильно прорекламировать услугу.

Список предоставляемых услуг

Список услуг может быть разным и зависит от концепции бизнеса.

Варианты организации:

  1. Постройка сельской гостиницы для туристов.
  2. Организация туров. Клиенты размещаются в арендованных домах, на фермах или в местных гостиницах.

Список предполагаемых услуг в собственной деревенской гостинице зависит от ЦА, местности и сезонности. К примеру, мотоциклисты могут переночевать в гостинице, использовать ее как свою базу; желающие окунуться в деревенскую жизнь работают на огороде, готовят себе пищу из продуктов, собранных с земли, и ведут хозяйство.

Сроки пребывания на базе могут быть разными – от одного дня до нескольких месяцев. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволит создать необходимые для него условия отдыха.

Перспективы развития бизнеса

Сельский туризм в России еще недостаточно развит. Это направление пользуется спросом среди небольшой части населения. Однако спрос на услугу с каждым годом увеличивается. Наиболее предусмотрительные турагентства включают такие туры в спектр своих услуг.

Кроме того, в последние годы россияне все больше путешествуют. Растет количество мототуристов, людей, путешествующих на велосипедах и других видах транспорта. Часть из них отдает предпочтение отдыху внутри страны. Поэтому у этого бизнеса есть все предпосылки для развития в России.

Организационный план

Регистрация предпринимательской деятельности

Первым делом бизнес нужно зарегистрировать. Регистрация предпринимательской деятельности осуществляется в Федеральной налоговой службе (ФНС).

Есть два варианта легализации бизнеса – регистрация юрлица или оформление статуса индивидуального предпринимателя (ИП).

Второй вариант – наиболее простой и популярный. Мелкому бизнесу не имеет смысла регистрировать юрлицо – это долго, дорого и сложнее, чем оформить ИП.

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно:

  1. Выбрать коды ОКВЭД. По этим кодам представители ФНС поймут, какой вид предпринимательства регистрируется. Рекомендуется выбрать сразу несколько кодов, предусмотрев возможные варианты расширения бизнеса. В будущем это избавит предпринимателя от сложностей, связанных с переоформлением документов.
  2. Определиться с системой налогообложения. Рекомендуется остановиться на УСН – упрощенной системе налогообложения.
  3. Оформить заявление по форме Р21001. Шаблон заявления и инструкции оформления есть на сайте Федеральной налоговой службы.
  4. Оплатить госпошлину.

ВАЖНО! В заявлении обязательно нужно указать адрес электронной почты. На него ФНС отправит документы, подтверждающие регистрацию. Почтой России они уже не отправляются, как и любой другой транспортной почтой.

Когда все это сделано, можно подавать заявление на регистрацию ИП.

Список документов, необходимых для регистрации:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • заявление (форма Р21001);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Если на территории туристической базы будет заведение общепита или магазин, понадобятся дополнительные разрешения:

  • от службы пожарной безопасности;
  • от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).

Выбор местности

Рядовая российская деревня не подойдет. Место должно быть интересным для туристов.

Требования к выбору местности:

  1. Поблизости есть памятники истории, археологии, архитектуры.
  2. Есть лес, водоем или другое живописное место, которое любят посещать туристы.
  3. Отсутствие конкуренции. Если в выбранной местности уже есть подобная организация, нужно учесть фактор конкуренции или придумать, как переманить клиентов у конкурента – например, предоставить более выгодные условия, сделать пребывание туристов более комфортным, хорошо прорекламировать заведение.
  4. К месту несложно добраться. Если у человека нет своего автомобиля, ему удобно доехать на такси или автобусе.
  5. В выбранном селении есть удобное место для строительства базы или домики, которые можно арендовать и переоборудовать.

Обустройство помещения, оборудование и инвентарь

Оборудование

Туристическая база не требует создания особых условий. Чтобы сохранить аутентичность и сделать туры приближенными к деревенскому быту, выбираются классические сельские дома.

Они обустраиваются в соответствии с традициями отдельного селения. К примеру, если это этнотуризм, внутренний дизайн дома соответствует бытовым традициям определенного народа.

Для обустройства домов понадобится следующее оборудование и инвентарь:

  • кровати;
  • шкафы;
  • зеркала;
  • столы, стулья;
  • кухонное оборудование;
  • оборудование для санузлов.

Дополнительно – рыболовные лодки, приспособления для рыбной ловли, туристический инвентарь. Его можно взять в аренду за дополнительную плату.

Если создается большая база из нескольких домиков, жилье для туристов можно оформить в разных стилях.

На прилегающей территории строится парковка и место для досуга гостей.

Формирование кадрового состава

Для организации бизнеса понадобятся следующие сотрудники:

  • администратор;
  • организатор туров;
  • повар;
  • уборщица;
  • охранник;
  • бухгалтер.

Маркетинговая стратегия и реклама

Реклама – двигатель торговли. Туристический бизнес зависим от рекламы, особенно сегмент сельского туризма. Эта услуга новая, поэтому важно составить грамотную маркетинговую стратегию.

На начальном этапе рекомендуется больше внимание уделять интернет-рекламе.

Маркетинговая стратегия включает:

  1. Создание сайта и его продвижение.
  2. Реклама на тематических сайтах. Владельцы сайтов о туризме с радостью разместят рекламу у себя на площадке. Дополнительно можно заказать статьи рекламного характера. Контент-маркетинг эффективно работает при грамотной его подаче.
  3. Продвижение в социальных сетях. Например, ВКонтакте есть много тематических групп, посвященных туризму. При грамотной настройке таргетинга можно найти нужную аудиторию.

ВНИМАНИЕ! При продвижении через социальные сети важно правильно составить рекламное предложение. Продажи «в лоб» работают неэффективно. Сначала нативная реклама, затем привлечение лидов. Чтобы повысить эффективность рекламной кампании, рекомендуется продвигать собственное сообщество.

Финансовый план

Инвестиции в проект

Вложения на старте включают (в рублях):

  • аренда домиков – 50 000;
  • ремонт – 150 000;
  • покупка мебели – 200 000;
  • закупка продуктов питания – 100 000;
  • приобретение прочего инвентаря – 150 000;
  • реклама на старте – 200 000;
  • государственная пошлина – 800.

Текущие расходы

Ежемесячные траты включают:

  • аренда – 50 000;
  • коммунальные услуги – 40 000;
  • продукты питания – 100 000;
  • заработная плата сотрудников – 150 000;
  • реклама – 50 000;
  • налоги.

Выручка агроусадьбы

Средний чек за 1 день пребывания туриста на агроусадьбе – 1500 рублей. К этой сумме прибавляется стоимость питания, аренда транспорта, экскурсии и прочие дополнительные услуги.

Усадьба рассчитана на туристическую группу из 10 человек. При наличии спроса на услугу ежемесячный заработок составит 700 тыс. рублей.

Подсчёт прибыли и оценка эффективности бизнеса

В месяц бизнес зарабатывает 700 тыс. рублей. Из этой суммы вычитаются расходы на содержание агроусадьбы и налоги.

Чистый ежемесячный доход – 300 тыс. рублей. Учитывая фактор сезонности, бизнес окупит себя за полгода.

Сельский туризм в России только зарождается, однако на эту услугу уже есть растущий спрос. Этот бизнес отличается высокой рентабельностью и несложностью организации. Однако всегда следует учитывать риски. Чтобы снизить организационные риски, рекомендуется заказать бизнес-план у профессионалов, в котором будет учитываться специфика выбранного региона и другие важные особенности.

Купить бизнес план

Оставьте комментарий