Выступая в качестве посредников между кандидатами, сотрудники брачного агентства не только играют роль свахи, но и оказывают услуги переводчиков и юристов. Успех дела зависит от наличия проверенной базы претендентов, желающих создать семью.
Брачное агентство как бизнес: актуальность идеи и преимущества
Предложений в данной сфере множество, но несмотря на это, рынок продолжает динамично развиваться, а спрос на услуги ежегодно возрастает на 30%. Преимущество бизнеса – то, что он не требует больших затрат, но при этом востребован, вне зависимости от географического расположения.
Анализ рынка, риски и возможности
Хороший спрос на подобные услуги отмечается в крупных городах, в провинции такой бизнес только набирает обороты.
Высокий процент свадеб – это то, что создает отличную репутацию агентства. Причина – наличие на рынке полукриминальных предприятий, которые под видом таких услуг занимаются практически сутенерством, способствуя созданию отрицательного имиджа бизнеса.
К рискам также можно отнести высокий уровень мошенничества и низкую квалификацию сотрудников, которые должны быть хорошими психологами, обладать организаторскими способностями и творческим подходом к решению задач.
Целевая аудитория компании – незамужние женщины в возрасте от 18 лет и выше и неженатые мужчины совершеннолетнего возраста, способные содержать семью.
Бизнес-план брачного агентства по шагам
Регистрация деятельности
Брачное агентство – это тот вид деятельности, в котором ограничений на форму предпринимательства нет: открывают как ИП, так и ООО. Система налогообложения также может быть любой.
Из кодов ОКВЭД подойдет 63.99 – Услуги информационные прочие, не включенные в другие группировки.
Выбор формата агентства
Брачные агентства бывают нескольких типов:
- международные (без ограничения по странам);
- со специализацией на браках с иностранцами из конкретной страны или региона (например, только из стран Еврозоны);
- местные (женихи и невесты имеют гражданство России).
По источнику поступления доходов различают следующие формы организации работы:
- платные – за услуги платят обе стороны;
- условно-платные – одна сторона заносится в базу бесплатно, а все услуги оплачивает второй кандидат, чаще всего мужчина.
Агентство может оказывать услуги всем желающим, но можно и организовать службу знакомств по типу элитного клуба, членство в котором будет доступно только ограниченному кругу людей.
Дополнительно агентства могут специализироваться на организации различных мероприятий: от разработки необычного сценария предложения руки и сердца до выездной регистрации брака.
Аренда офиса
Первое время работу агентства можно организовать на удаленной основе, встречаясь с клиентами только в кафе для обсуждения деталей сотрудничества. Но в дальнейшем, для заключения договоров и консультации клиентов, офис необходим. Достаточно будет небольшого помещения с хорошим ремонтом, размеров которого хватит для размещения сотрудников фирмы и организации кабинетов для приема заказчиков. Кроме этого, нужно предусмотреть отдельное помещение для общения кандидатов. Изюминкой агентства станет «тайная комната», где жених и невеста смогут обсудить потенциальную «вторую половину» с доверенными лицами.
Располагаться офис может как в спальном районе, так и на окраине города. Рекомендуется оформить аренду на долгий срок с подписанием соответствующего договора. Стены нужно украсить фотографиями свадеб тех пар, которые встретились в этих стенах, что станет своеобразной гарантией эффективности работы агентства.
Техническое оснащение
Бизнес-план брачного агентства предусматривает обязательную покупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, постоянного обновления системы безопасности. Для создания положительного имиджа компании нелишним будет установить аппараты для кофе, чая и воды, кондиционер.
Персонал
На первых порах обязанности консультанта и директора может выполнять один человек, но в последующем без помощников не обойтись. Примерный штат включает в себя администратора, организатора мероприятий, менеджера по поиску клиентов, юриста, уборщицу. Бухгалтерский учет может вести приходящий специалист. Если планируется работа на международном рынке, потребуется переводчик.
Желательно наличие как минимум одного сотрудника с автомобилем, поскольку это значительно упростит логистику. Кроме того, нужны будут контакты проверенного флориста, фотографа, видеооператора, диджея.
Как привлечь клиентов: маркетинг и реклама
Прежде чем запускать рекламу, необходимо понять запросы клиентов и сформулировать то, что может стать отличительной особенностью именно этого агентства. Только после этого можно запускать следующие PR-мероприятия:
- рекламу в специализированных газетах и журналах;
- распространение буклетов в компаниях-партнерах;
- создание сайта (с обязательными положительными отзывами и фотографиями пар, которые заключили брак благодаря работе агентства).
Финансовые расчеты
Вложения в проект на старте
Начальные инвестиции в дело составят (в тысячах рублей):
- регистрация ИП – 50;
- аренда офиса на время подготовки к запуску дела – 80;
- косметический ремонт – 100;
- покупка оборудования и ПО – 160;
- маркетинг и реклама – 50;
- резерв – 10.
Итого 450 000 рублей.
Текущие расходы компании
В числе текущих ежемесячных трат (в тысячах рублей):
- аренда офиса – 50;
- коммунальные платежи – 10;
- зарплата сотрудников – 100;
- поддерживающая реклама – 20;
- непредвиденные расходы – 20.
Итого 200 000 рублей.
Доходы, подсчет прибыли и рентабельность бизнеса
Заработок агентства складывается из платы за доступ к базе данных, комиссионных и стоимости оказания услуг. Среднемесячный доход составляет от 300 000 рублей, а верхний порог практически неограничен. Рентабельность бизнеса – не менее 33%.
В будущем доходность предприятия можно поднять за счет VIP-статуса компании и оказания эксклюзивных услуг.
Срок окупаемости службы знакомств
В зависимости от востребованности бизнеса выход на стабильный доход достигается в период от 4 месяцев до полугода. Безубыточность предприятия начинается в среднем с 5-го расчетного месяца. Сократит этот срок активное расширение клиентской базы.
Бизнес по организации службы знакомств прибыльный, перспективный, хотя и рискованный. Главное условие его успешного функционирования – грамотная работа с клиентами, основанная на сформированной команде профессионалов и постоянном методичном обновлении базы данных женихов и невест.