Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Какой магазин лучше открыть?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Деньги должны «работать» и приносить прибыль. Если у человека есть сбережения, то их необходимо пустить в оборот. Оптимальный вариант – организация собственного дела. Инвестирование, открытие вклада или наладка производства какой-либо продукции сопровождается рисками потери средств. Подходящий вариант для начинающего предпринимателя – торговая сфера. Но здесь встает главный вопрос – какой магазин лучше открыть, чтобы он начал приносить прибыль с первых месяцев и окупился в короткие сроки.

Открытие магазина

Что нужно для открытия любого магазина?

Общие требования для магазина расплывчатые, потому что критерии определяются на основе сферы деятельности. К примеру, если планируется торговая точка по продаже овощей и фруктов, то можно обойтись небольшим павильоном, палаткой или киоском. В случае с магазином одежды такой вариант неприемлем, потому что требуется зал с примерочными и выложенным товаром.

Другие особенности любого магазина также отличаются друг от друга, однако есть и общие требования к бизнесу.

Стартовый капитал

Без финансовых вложений невозможно открыть собственное дело. И чем больше стартовый капитал, тем шире границы для реализации задуманного.

Варианты, где взять деньги:

  • собственные накопления – для малого бизнеса личных финансов хватит на открытие небольшого магазинчика, бистро, заведения общественного питания. Для этого требуется сумма в переделе 200-300 тысяч рублей;
  • банк – взять кредит на развитие бизнеса крайне просто. Если физическим лицам банки предлагают оформить займы до 1 млн рублей без поручителя, то для предпринимателей суммы значительно выше. Главное, собрать все необходимые документы, включая бизнес-план будущего проекта, а также иметь некоторую сумму начального капитала. Можно предоставить документы о части выполненной работы (аренда помещения). В этом случае средства требуются на ремонтные действия и закупку оборудования. Если банк видит потенциал в представленном проекте, то положительное решение гарантировано;
  • партнерство – распространенная ситуация, когда один предприниматель с бизнес-идеей начинает сотрудничество с другим бизнесменом, у которого есть средства на реализацию проекта. По факту люди становятся полноправными партнерами и совладельцами бизнеса.

Справка: есть мнение, что банковские структуры охотнее выдают кредиты учредителям ООО, чем ИП. На практике это не совсем так, потому что финансовая структура оценивает не только статус предпринимателя, но и его потенциальные возможности, кредитную историю.

При грамотно составленном бизнес-плане даже небольшой начальный капитал можно использовать таким образом, что магазин окупится в первые 3 месяца, а через полгода выйдет на достойную прибыль.

Регистрация

Регистрационные мероприятия носят практически идентичный характер для всех магазинов.

В первую очередь нужно учредить ООО или зарегистрировать ИП, определиться с системой налогообложения и указать коды ОКЭВД будущей деятельности. Это все делается в налоговой службе.

Далее нужно найти помещение и обратиться в контролирующие органы для получения необходимой документации для ведения бизнеса.

Сотрудники Роспотребнадзора и МФС тщательно изучают бумаги на соответствие установленным нормативным актам, а затем сверяют данные с реальными условиями. Если помещение соответствует требованиям, то выдаются необходимые документы.

Справка: регистрация предпринимательской деятельности, разрешительная документация, договор аренды и трудовые книжки сотрудников хранятся в магазине, чтобы на случай проверки предоставить проверяющим. Иначе последует административное наказание в виде штрафа.

Поставщики

К поиску поставщиков необходимо отнестись максимально ответственно. Подробный алгоритм действий зависит от специфики торговли. При открытии продуктового магазина торговые представители разных компаний сами связываются с предпринимателем и предлагают свою продукцию. При этом в некоторых ситуациях заключаются выгодные договоры на установку бесплатного оборудования (холодильники, витрины, стойки).

В других случаях, как например, с брендовой одеждой, обувью или медикаментами, предпринимателю следует лично составить список наиболее распространенных производителей, установить контакт и получить условия сотрудничества.

Помещение

Аренда помещения для магазина

Основные требования к помещению:

  1. Соответствие требованиям санитарных норм и правил – наличие канализации, водопровода, отсутствие грызунов и насекомых, технически исправное строение.
  2. Расположение в людном месте.
  3. Возможность переоборудования зала под организацию магазина выбранной направленности.
  4. Невысокая арендная плата (средняя по городу).
  5. Презентабельный фасад, что достигается косметическим ремонтом.

Главное, чтобы помещение отвечало критериям бизнеса и задумкам предпринимателя. Если это продуктовый магазин, то стоит сразу наметить места для касс, витрин и проверить наличие второго входа для приемки товара.

Персонал

С сотрудниками не будет проблем, если провести грамотный и полноценный отбор. Для этого потребуется:

  • разместить объявление о вакансии в интернете или газете;
  • всех желающих пригласить на собеседование, которое проводится в 2 этапа;
  • первый – заполнение анкеты с указанием персональных данных, сведений о прежнем месте работы и трудовом стаже;
  • второй этап – личная беседа с потенциальными кандидатами на вакантное место.

Количество работников определяется предпринимателем лично, но не стоит экономить на этом. Если требуется 2 продавца, то не нужно переваливать всю работу на одного человека из-за нежелания платить заработную плату двум людям сразу. В конечном счете это приведет к снижению работоспособности сотрудника, халтуре или даже увольнению по собственному желанию. Найти нового порядочного продавца – задача не такая простая.

Какой магазин принесет быструю прибыль?

Среди многообразия направлений торговой сферы имеется несколько наиболее распространенных и востребованных вариантов.

Продуктовый

Открытие продуктового магазина

Продажа продуктов питания лидирует по актуальности среди всех сфер бизнеса. Однако, и конкуренция в этой нише высокая. Сетевые супермаркеты строятся с завидным успехом, вытесняя магазины «у дома».

Критерии успешности продуктового магазина:

  • месторасположение – основное, на что нужно обратить внимание. Место выбирается людное и без серьезных конкурентов. К примеру, двор спального района, пересечение главных улиц, оживленный пешеходный переход. Наличие поблизости одного супермаркета не так страшно, как если бы их было больше плюс несколько торговых павильонов. В этом случае лучше поискать другое место;
  • ассортимент – зайдя в небольшой продуктовый магазин, покупатель не должен ставить себя перед выбором – хлеб и молоко я куплю здесь, а вот за колбасой придется идти в соседнюю точку, потому что ее здесь нет. В большинстве случаев человек сразу уйдет в другой павильон, где есть все необходимое. Именно поэтому предпринимателю нужно позаботиться о широком ассортименте, чтобы люди сразу покупали продукты в одном месте;
  • цены – низкая стоимость продуктов в супермаркетах обусловлена оптовыми поставками от прямых производителей. Малый бизнес не может соперничать с «гигантами» в этой нише, но установить адекватные цены, которые ниже прямых конкурентов (таких же продуктовых магазинов) – вполне достижимая задача;
  • качество продукции – необходимо заключать договора только с проверенными поставщиками. Чтобы добиться свежести продуктов рекомендуется заказывать товар меньшим объемом, но чаще.

В совокупности всех факторов магазин быстро раскрутится, обзаведется постоянными клиентами, а окупаемость вложенных средств составляет 3-4 месяца.

Бытовой химии

Автохимия для мойки

Моющие средства, косметика, парфюмерия… Товар, который пользуется не меньшим спросом, чем продукты питания. При наличии торговой площади обе сферы деятельности можно объединить и выгодно открыть продуктовый магазин с отделом бытовой химии.

Бизнес имеет массу плюсов:

  • востребованность;
  • длительный срок хранения продукции;
  • невысокая конкуренция;
  • возможность совмещения с другим направлением бизнеса;
  • невысокие вложения;
  • быстрая окупаемость проекта.

Для отдельного магазина бытовой химии требуется небольшое помещение, что не предусматривает серьезных финансовых затрат. Расположив точку в удобном для покупателей месте, бизнес окупится в короткие сроки.

Автозапчастей

Магазин автозапчастей

Об актуальности автомагазина не стоит много рассказывать. Сегодня у каждого второго человека есть транспортное средство. Запчасти на машину требуются всегда, поэтому спрос на продукцию очень большой.

Несколько советов по открытию магазина автозапчастей:

  1. Место – предпочтение отдается центральным улицам, куда можно быстро добраться из любой точки города. Большим плюсом будет, если поблизости расположен автосервис, шиномонтаж или автосалон.
  2. Ассортимент – упор делается на популярные модели ТС. К ним относятся все машины отечественного производства, китайский автопром, отдельные корейские, японские, европейские и американские автомобили. Достаточно быть простым автолюбителем, чтобы понять, на чем ездит основная часть населения. Можно выбрать как общий тип работы, так и узконаправленный, к примеру, запчасти для грузовых авто; китайского и корейского производства; оригинальные детали на BMW, Audi;
  3. Сотрудники – принимать на работу рекомендуется людей, которые хорошо разбираются в машинах и запчастях. Для определения уровня знаний устраивается импровизированное тестирование.

В качестве дополнительной услуги организовывается продажа товара под заказ – редкие детали, которые нельзя встретить в автомагазинах.

Аптека

Аптечный бизнес крайне прибыльный, поскольку стоимость лекарств, как и спрос на них, очень высокий.

Однако, начинающий предприниматель может столкнуться с несколькими трудностями при открытии аптеки:

  • сложность в получении лицензии на реализацию лекарственных препаратов;
  • высокие требования к помещению;
  • регулярные проверки Роспотребнадзора и МЧС;
  • наем персонала с медицинским образованием;
  • закупка дорогостоящего оборудования для хранения товара.

Вложения в аптечный бизнес, несомненно, окупятся. Но срок более длительный, чем у других сфер бизнеса, а на старте потребуется минимум 1.5-2 млн рублей.

Товары для детей

Магазин детских товаров – востребованная ниша со средней конкуренцией. На рынке в основном представлены лишь сетевые супермаркеты игрушек и одежды для детей, поэтому бизнес-идея способна себя окупить в короткие сроки.

Советы по бизнес-плану детского магазина:

  • расположение – вблизи школ, детских садов, поликлиник, больниц. Спальный район также отлично подходит для открытия точки продаж детских товаров;
  • ассортимент – можно выбрать как узкую направленность (одежда, обувь, игрушки), так и комплексный вариант. Второе – более удачное решение;
  • ценовой сегмент – ориентир делается на среднестатистического покупателя, который покупает качественные вещи по невысоким ценам. На основе этого ведется поиск поставщиков, которые производят недорогие вещи по приемлемой стоимости.

Алкогольных напитков

Суть магазина алкогольной продукции – широкий ассортимент с невысокими ценами. Сегодня подобных точек открывается много, которые торгуют как элитными напитками, так и разливным пивом.

Для организации бизнеса потребуется лицензия на продажу алкогольной продукции, а также готовность к периодическим проверкам на соблюдение закона (продажа спиртосодержащих напитков несовершеннолетним и после 23 часов запрещена на территории РФ).

Если цены на продукцию будут хотя бы на 5 рублей ниже, чем в супермаркете, то покупатели выстроятся в очередь, а значит прибыль и скорость бизнеса очевидны.

Интернет-магазин как альтернатива при малом бюджете

Действительно, интернет-магазин требует минимум вложений, но при этом способен заменить полноценную торговую точку. При грамотной маркетинговой кампании, широком ассортименте и невысоких ценах бизнес принесет высокий доход через пару месяцев.

Плюсы интернет-магазина:

  • минимальные вложения;
  • отсутствие необходимости в физическом помещении;
  • минимальный комплект бумаг для регистрации;
  • неограниченные возможности торговли, охватывающие все субъекты РФ.

Принцип работы:

  • создание сайта и наполнение карточками товаров;
  • закупка продукции;
  • реклама в сети;
  • получение и обработка заказов;
  • реализация товара.

В качестве продукции можно выбрать одежду, электронику и многое другое, кроме продуктов питания. Товар хранится на арендованном складе или дома, а до покупателя доставляется удобным способом, включая самовывоз.

Сегодня существует много бизнес-идей с невысокими или средними вложениями. С развитием технологий потенциальных проектов становится все больше. По сути – каждый их них прибыльный и способен окупиться за 3-4 месяца, если воспользоваться грамотным бизнес-планом. При этом нужно иметь опыт в выбранной сфере. Человек, незнакомый с компьютером, вряд ли справится с интернет-магазином и выведет его в плюс за короткий срок. Обратная сторона – программист, решивший заняться бизнесом, будет долго разбираться в сортах колбасы или автомобильных запчастях. Заниматься следует тем, в чем уже есть опыт или желание получить новые знания.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий