Задались вопросом, как открыть логопедический центр? В целом, ничего сложного и ничего нового: регистрация проста, как и при любом другом бизнесе. Приведенный ниже материал можно считать своеобразным бизнес-планом для открытия логопедического центра.
Необходимые документы и затраты в начале деятельности
Для регистрации логопедического центра необходимы следующие документы:
- Документ, подтверждающий, что вы зарегистрированы как юридическое лицо.
- Предоставляется выписка из банка с вашим расчетным счетом.
- Необходим документ, подтверждающий, что вы зарегистрировались в налоговой инспекции.
- Правильно оформленный договор об аренде помещения под центр. Без него невозможно будет получить регистрацию юридического лица.
- Разрешение на эксплуатацию офиса от санитарной службы и пожарной охраны.
Также необходимо иметь лицензию на преподавательскую деятельность и желательно иметь лицензию на предоставление услуг невролога.
В начале деятельности логопедического центра, а вернее до его открытия, вы должны рассчитать затраты на три основных направления:
- Затраты на оформление документов, разрешений и лицензий на вашу деятельность.
- Расходы на аренду помещения или покупку его в собственность. Ремонт в помещении. Закупка мебели и оргтехники для центра. Покупка учебных пособий. Затраты на рекламу.
- Расходы на зарплату сотрудникам и на оплату счетов коммунальных служб.
Что должно обязательно быть в логопедическом центре
Главное в вашем центре — это его расположение. Место должно быть таким, чтобы к нему можно было быстро и удобно добраться. Здание должно быть известным в городе и заметным. Это может быть детский центр, в прошлом дом пионеров, или большой торговый центр. В логопедическом центре должно обязательно быть несколько помещений. Это непосредственно сам кабинет, в котором логопед проводит занятия. Далее, большое помещение, в котором родители смогут ждать своих детей. Здесь можно разместить рекламную и обучающую литературу.
Если в штате есть невролог, то у него должен быть свой отдельный кабинет. Обязательно должен быть туалет и техническое помещение для инвентаря.
Как провести рекламную компанию
Как известно, реклама двигатель прогресса. Так что перед открытием, да и после того как ваш центр заработает, не скупитесь на рекламу. Правильный маркетинговый подход себя окупит очень быстро. Итак, потребуется следующее:
- Необходимо поместить рекламу вашего логопедического центра во всех местных газетах и журналах. Надо дать объявление по местному телевидению. Хорошо бы заказать небольшой рекламный ролик. Люди должны почувствовать, что ваш центр — процветающее заведение с лучшими специалистами и инновационным оборудованием.
- Раздача рекламных брошюр целевой аудитории, например, в школах, детских садах, поликлиниках.
- Распространение информации о вашем центре можно осуществить через социальные сети. Не забудьте создать свой собственный сайт. На его раскрутку тоже уйдет какое-то время.
Во всех рекламных текстах упоминайте, что занятия могут проводиться и с взрослыми людьми (в данном случае, вы обеспечиваете полную конфиденциальность). Люди не любят афишировать свои недостатки, и тем более методы борьбы с ними.
Обстановка и оборудование для логопедического центра
Обстановка в центре должна быть уютной и располагающей, однако не надо никаких ярких картин и телевизоров по стенам, дети не должны отвлекаться от занятий.
Мебель должна быть именно детской: маленькой и удобной.
В логопедическом центре обязательно должно быть:
- Источник питьевой воды. Кулер, например.
- Раковина для умывания с полотенцами и мылом.
- Мебель для учебного класса.
- Диваны и журнальные столики для комнаты ожидания.
- Компьютер для администрации.
- Шкафы для учебных материалов. Шкафы для одежды.
- Обычная школьная доска.
- Настенные зеркала для того чтобы дети видели свои лица во время занятий.
- Маленькие зеркала для занятий.
- Экран и проектор для демонстрации учебных фильмов.
- Наборы цветных карандашей и фломастеров.
- Наборы различных настольных игр, развивающих игр.
- Таймер.
Кроме того, логопед может сам расширить свою товарно-материальную базу, чтобы продуктивнее и удобнее было вести занятия.
Немаловажные аспекты для начала работы центра:
- Перед тем как открыть свой логопедический центр, проверьте, нет ли в районе уже работающих центров и кабинетов. Если есть, то вы, возможно, не сможете набрать необходимый для процветания вашего бизнеса квалифицированный персонал.
- Логопед должен заниматься планированием работы на год вперед, для этого он должен проводить опросы детей и их родителей в окрестных школах и детских садах. Ведь многие родители считают, что дефект речи сам пройдет и не придают ему значения. Задача логопеда -убедить их в том, что лечение необходимо проводить в раннем возрасте. И чем раньше, тем лучше.
- Ваш логопед должен посещать семинары и курсы повышения квалификации. Это, конечно, дополнительные расходы, но зато у вас будет современный обученный специалист.
Так как ваш товар — это услуга, то первичные затраты в идеале должны окупить себя уже через 3-4 месяца, затем логопедический кабинет начнет приносить доход. Главное в этом деле — быть лучше своих конкурентов, то есть необходим постоянный мониторинг данного сегмента рынка услуг.