Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Пример бизнес-плана базы отдыха

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Формирование бизнес-плана базы отдыха состоит из нескольких этапов и может осуществляться как самостоятельно, так и с привлечением специалистов.

детская площадка на базе отдыха

Анализ конкурентов

Первоначальный этап предполагает проведение конкурентного анализа. Процесс достаточно емкий, поскольку состоит из сбора информации о нише рынка, которую предприниматель или компания планирует занять, анализа базовых тенденций отрасли и оценки ее возможного развития в будущем.

Анализ конкурентов осуществляется путем получения информации для поиска и выявления главных конкурентов и изучения вектора их деятельности.

СПРАВКА. Анализ играет важную роль в стратегическом планировании при создании бизнес-плана. Подготовка проекта будет намного проще при проведении исследования.

Изучение конкурентов даст не только понимание конкурентного климата, но сделает акцент на слабых сторонах соперников.

Информацию об имеющихся конкурентах можно найти с помощью интернета и аналитических источников.

Этапы проведения анализа:

  1. Выбор основных конкурентов.
  2. Систематизация информации.
    Здесь важно рассмотреть уровень предоставляемых жилищных условий, обслуживания, качество питания, наличие дополнительных услуг, географическое расположение, ценовая политика.
  3. Общее сравнение.

На основе собранных характеристик сравнить конкурентов с планируемым собственным объектом.

Эта часть бизнес-плана поможет обозначить количество конкурентов на рынке, определить самых крупных из них и сформировать стратегии ведения конкурентного взаимодействия.

Регистрация бизнеса

проект базы отдыха с бассейном у реки

В этом разделе бизнес-плана указывается:

  • форма собственности предприятия (индивидуальный предприниматель или организация с ограниченной ответственностью);
  • номер и серия свидетельства о государственной регистрации;
  • данные об открытом расчетном счете с названием отделения банка в котором он открыт;
  • юридический адрес.

ВНИМАНИЕ. Дополнительно необходимо будет подготовить документы: разрешение от администрации, к которой относится местность предполагаемой базы отдыха, пакет бумаг о постановке на кадастровый учет, наглядный проект места отдыха с заключением инженерных коммуникаций, топографический план.

Выбор местоположения

база отдыха в горах

Главную роль в построении бизнеса сыграет географическое местонахождение объекта. Пользователи отдают предпочтение отдыху на природе, до которого можно добраться за пару часов на автобусе или еще быстрее на машине.

При выборе местности, где будет построена база отдыха, важно учесть близость лесополосы или возможное нахождение комплекса в самом лесу, наличие поблизости водоемов или моря, а также горного массива.

Производственный план

Этот раздел предполагает детальное предоставление информации о любых производственных и рабочих процессах туристической базы.

Обязательные составляющие производственного плана:

  1. Расположение объектов – жилых и административных зданий.
  2. Размещение оборудования и инструментов.
  3. Наличие и количество персонала.
  4. План привлечения субподрядчиков.
  5. Резюме организации процесса предоставления услуг.
  6. Описание системы контроля над предоставлением услуг.

Неотъемлемой частью составления производственного плана является краткое описание:

  • вида предоставляемых услуг;
  • места, где услуги будут оказываться;
  • общего объема услуг;

Финансовый план

База отдыха на зеленых лугах в горах

Данный раздел является основополагающим. Представленные в нем расчеты позволят оценить основные финансовые показатели: коэффициенты ликвидности комплекса, его финансовую устойчивость, рентабельность и коэффициенты деловой активности.

Финплан должен содержать следующие составляющие:

  1. Прогноз финансовых показателей.
    Здесь указывается перспективы базы отдыха с точки зрения получения прибыли. Описание этого пункта необходимо начать с плана по объему услуг, которые комплекс планирует предоставить в течение определенного периода. Расчеты производятся по всем возможным видам услуг.
  2. Приблизительные данные движения денежных средств.
    В этой части важно отразить поступление средств из всех допустимых источников, к которым относится не только получение выручки за предоставляемые услуги, но и средства, получаемые в долг (если предполагается кредитование).
    Расходная часть должна состоять из средств, необходимых для постройки или реконструкции базы, а также показателей на оплату труда, работы субподрядчиков, текущих затрат на оплату электроэнергии, водоснабжения, вывоза мусора и прочих компонентов составляющих расходы.
  3. Период окупаемости проекта.
  4. Приблизительный баланс предприятия.
    Баланс должен отражать то, чем располагает компания (активы), информацию о денежных обязательствах и собственном капитале.

СПРАВКА. Если к проекту планируется привлечь инвесторов, наличие собственных средств будет важно для них. Это создаст благоприятное впечатление, поскольку будет означать, что фирма берет на себя обязательства развивать бизнес, а не рассчитывает только на инвестиции.

Организационный план

Структура этого раздела должна предоставить информацию о предполагаемой организационно-правовой форме, составе партнеров по делу, которые будут добиваться поставленных целей взаимодействуя друг с другом.

Здесь указывается характеристика количества и квалификации персонала, а также график реализации проекта.

Особое внимание в характеристике персонала стоит уделить таким аспектам:

  • необходимость в новых кадрах;
  • описание квалификации будущих сотрудников (опыт работы, профессиональная подготовка);
  • занятость работников (частичная занятость, постоянная работа, совмещение);
  • заработная плата (зависимость величины от профессии);
  • описание мотивационной системы сотрудников: поощрения и стимулирование результатов труда путем повышения квалификации, получение новых знаний в профессии;
  • прогноз и оценка необходимого количества сотрудников административно-управленческого сектора, с помощью которых будет осуществляться контроль и управление базой отдыха;
  • детальное описание административно-управленческого персонала: профессиональные навыки, возраст, опыт работы, ответственность за ведение проекта, система финансовых поощрений в зависимости от достигнутых результатов.

Маркетинг

маркетинг базы отдыха

Разработка маркетинговой стратегии – обязательная составляющая бизнес-плана. Структура раздела должна показать, как достичь поставленных целей бизнеса. Содержание маркетингового плана:

  1. Цели маркетинга.
    Этот пункт предполагает понимание важности маркетинга в запуске базы отдыха. Основные бизнес задачи должны быть переведены в сегмент маркетинга: вход в воронку продаж, привлечение клиентов с дальнейшим увеличением и поддержанием человекопотока, укрепление бренда.
  2. Поиск и характеристика целевой аудитории.
    Здесь указывается категория потенциальных клиентов. Данные определят рекламный вектор, на который нужно ориентироваться в ходе запуска базы и ее дальнейшего функционирования.
  3. Обоснование конкурентного преимущества.
    Здесь будут актуальны имеющиеся знания о конкурентах. В описании потребуется обосновать причину, по которой потребитель должен отдавать предпочтение этой базе отдыха, различия между объектом и конкурентами, преимущества для потенциальных клиентов.
  4. Стратегия ценообразования.
    Эта часть предполагает необходимость определения тактики и методов ценообразования. Выводить цену следует, основываясь на ценах ближайших конкурентов, а также учитывая спрос.
  5. Рекламная тактика.
    Здесь необходимо описать рекламные материалы и инструменты, которые будут использоваться в стратегии (полиграфические материалы, реклама в интернете, наружная реклама, продажи, реклама в медиа).
  6. План маркетинговых действий.
    Должен быть представлен в виде таблицы, включающей в себя описание действий, время их проведения и бюджет.

СПРАВКА. Рекламная тактика должна быть основана на понимании целевой аудитории.

Возможные риски

Анализ рисков должен содержать не только перечень возможных рисков, но и расчеты, с помощью которых риски можно предотвратить или минимизировать.

Раздел о рисках должен содержать:

  1. Список рисков, которые имеют отношение к бизнесу.
  2. Процентное соотношение определения рисков.
  3. Оценка возможных убытков в денежном эквиваленте.

Риски, которые имеют минимальную вероятность возникновения лучше не учитывать.

Подробное описание требуется для проекта, предполагающего вложение крупных средств.

Бизнес-план – важная составляющая для любого стартапа. Несмотря на то, что открытие базы отдыха может казаться понятным процессом, в ходе согласования и подготовки каждого этапа важные аспекты вероятно будут упущены. Такой документ поможет привлечь инвестиции или партнеров, очертит финансовые составляющие и перспективы развития.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий