Сегодня
USD ЦБ65.5871
EUR ЦБ75.1825

Гостиничный бизнес – дело, требующее немалых вложений на старте и полной отдачи в процессе становления. Конкуренция среди владельцев мини-гостиниц достаточно велика. Поэтому бизнес-план мини-отеля нужно продумать тщательно, предусмотрев не только статьи расходов и доходов, но и различные форс-мажорные обстоятельства.

мини отель

Развитие туризма делает гостиничный бизнес все более востребованным. Времена крупных гостиниц постепенно проходят, туристы во многих городах отдают предпочтение небольшим частным отелям. В них нет тренажерных залов и шикарных ресторанов, но зато есть уют и покой, кухня, близкая к домашней, и внимание к каждому, кто сделал свой выбор в пользу заведения.

Особенности бизнеса

В отличие от крупной «настоящей» гостиницы, мини-отель располагает небольшим количеством номеров – не более полусотни. Цены на проживание  зачастую достаточно демократичные, есть возможность поставить автомобиль на внутреннюю частную стоянку, а кухня предлагает полноценное питание. Ставка делается на туристов, командированных и гостей города со средним достатком, хотя, при достаточном начальном капитале и желании, можно открыть элитную мини-гостиницу с номерами люкс и соответствующим обслуживанием. Но будущий владелец должен понимать, что средства, необходимые, чтобы открыть мини-отель, исчисляются сотнями тысяч долларов.

Проект мини отеля
Проект мини гостиницы

Выбираем формат

Количество форматов, в которые укладывается мини-гостиницы, множество:

  • Элитный пансион с минимальным количеством номеров и максимально высоким уровнем сервиса (и ценой, соответственно);
  • Гостиница среднего класса для приезжих, номерной фонд – от 5 до 30 номеров, питание в таком же ценовом диапазоне, набор услуг для постояльцев – стирка, глажка белья, сейф в номере, доставка еды в номер, заказ такси и тому подобное;
  • Гостиница эконом класса, где либо отсутствует питание в принципе, либо предлагаются завтраки, удобства предполагаются на несколько номеров (душевая, санузел).

В зависимости от выбранного формата, варьирует и сумма начального капитала, но и прибыли будут различаться существенно.

номер мини отеля

Плюсы и минусы бизнеса

Плюсы:

  1. Спрос на услуги постоянно растет, бизнес остается востребованным.
  2. Высокая окупаемость затрат и перспективы развития.
  3. Возможность подобрать подходящий формат, вести бизнес «под себя».

Минусы:

  1. Большой стартовый капитал.
  2. Потребность в постоянных обновлениях и вложениях.
  3. Высокая конкуренция на рынке.

Стандартные услуги отеля

проект отеля

Мини-отель — не просто комнаты для ночлега, это целый комплекс услуг, среди которых есть перечень обязательных. Стандартно в гостинице предусматривается:

  • сервис- рум – уборка номеров, смена полотенец и постельного белья (график в каждом отеле устанавливается свой);
  • постояльцев по их просьбе будят утром или в другое время суток (на самолет, поезд);
  • предоставляются услуги прачечной, стирка, сушка и глажка белья (или стиральная машина, утюг);
  • заказ такси на определенное время;
  • доставка и вручение писем, газет;
  • сейф в номере или на ресепшен;
  • чайный набор – электрический чайник, чашки, заварка, сахар, одноразовая посуда;
  • аптечка первой помощи и возможность вызвать врача.

Чтобы заинтересовать клиентов, можно расширить стандартный набор и предложить дополнительные услуги:

  1. Питание и доставку еды в номера;
  2. Wi-Fi;
  3. Бильярд;
  4. Бассейн, сауна, баня;
  5. Беседки на территории, мангалы, место для пикника;
  6. Массаж.

Спектр услуг во многом зависит от расположения, специфики гостиницы и от того, на какой контингент она ориентирована (молодежная, семейная, бизнес–класс).

Анализ рынка: краеугольный камень бизнеса

таблица - потенциал создания гостиницы

Очень важно на начальном этапе определиться со спецификой работы. Открыть мини-отель и терпеливо ожидать, когда кто-то обратит на него внимание, — верный путь к краху. Высокая конкуренция позволяет потенциальным постояльцам быть капризными и избирательными, поэтому нужно выделить свой сегмент.

  • в гостинице для студентов и молодежи предполагается обстановка без особой вычурности, часто удобства (санузел, душевая) – на несколько номеров, в таких гостиницах шумно и посетители возвращаются домой под утро, но и цена на комнаты – ниже, чем в отелях с большим количеством звезд (что становится решающим фактором). Такое заведение не подойдет для пожилых людей, отдыхающих с детьми, деловых людей;
  • тихие семейные гостиницы с их неспешным бытом, напротив, скучны и неинтересны молодым и энергичным людям.

Выбирая место для мини-отеля, следует четко представлять – для кого он: туристам неудобно добираться с несколькими пересадками до памятников истории и интересных мест, в то же время командировочным, особенно, приехавшим на долгое время в чужой город, понравится покой и тишина, спального района с удобной инфраструктурой.

Мини-гостиницы в курортных городах и поселках – отдельная тема. Решающую роль играют несколько факторов:

  • близость к морю;
  • расположение отеля;
  • доступность точек общепита или наличие питания по месту проживания;
  • цена.

Грамотное сочетание всех составляющих позволит выгодно выделиться среди огромного количества коллег по рынку.

Производственный план

Чтобы мини-отель начал свою работу, необходимо:

  • оформить документы;
  • подыскать и приобрести помещение;
  • произвести ремонт;
  • закупить оборудование, мебель;
  • привести в порядок прилегающую территорию.

Организационный план

этапы проекта

Регистрация

Прежде всего, владелец открывает ИП или ООО (Устав предприятия, расчетный счет, квитанция, подтверждающая уплату госпошлины).

В налоговой инспекции потребуется документ, удостоверяющий личность, заявление, ИНН и квитанция об уплате пошлины.

Гостиничный бизнес не требует получения лицензии на право им заниматься.

Кроме того, владелец мини-отеля должен привыкнуть к тесному общению с представителями санэпидемнадзора и пожарной инспекции. В каждой из инстанций нужно получить заключение о соответствии объекта нормам.

Для наемных работников обязательно наличие санитарных книжек с пройденным медицинским осмотром.

Поиск помещения

Дешевая гостиница — хостел

Экономически невыгодно здание для гостиницы брать в аренду, нужно рассчитывать либо на приобретение готового объекта, либо на постройку нового. Сложно с ходу сказать, что обойдется в итоге дешевле, поэтому данный вопрос нужно прорабатывать на месте.

Выбирая здание или участок под застройку, нужно обратить внимание на возможность удобного подъезда и парковки, расположение поблизости вокзалов, железной дороги, дискотек или клубов. То, что для одного станет минусом, другой использует себе во благо: близость к вокзалу – это высокая проходимость людей и высокая же вероятность постоянного притока клиентов. Но те, кто ищет тихое спокойное место, предпочтут спальный район. Центр города интересен для туристов, но и стоимость объекта будет значительно выше, чем на окраине.

Немаловажным является наличие коммуникаций – холодного и горячего водоснабжения, электричества, вентиляции, отопления.

Поиск персонала

персонал отеля

Количество штатных единиц напрямую зависит от масштабов гостиницы, но в одиночку все равно не справиться. Потребуются:

  • администраторы (2 человека) – регистрация и общение с клиентами, решение возникающих вопросов;
  • горничная (одна или несколько) – обслуживание и уборка номеров, стирка и глажка белья;
  • садовник/ уборщик территории;
  • если предполагается питание – нужен повар, в бассейне или сауне – инструктор;
  • бухгалтер.

Очень часто в мини-гостиницах процветает семейный подряд, что одновременно решает и проблему поиска персонала, и сокращает посторонние расходы.

Ремонт

интерьер

Независимо от того, в каком состоянии приобретено здание, ремонт и перепланировка потребуются в большей или меньшей степени. Услуги дизайнера недешевы, но стильно и со вкусом оформленный интерьер располагает к себе посетителей и вызывает желание вернуться снова. Стиль напрямую зависит от контингента и направленности работы: строгий деловой, уютный семейный, классический европейский дизайн.

Комплектация номеров

Обстановка в номерах должна быть красивой и удобной, продуманной до мелочей. Мебель из материалов с повышенной износоустойчивостью можно приобрести на специализированных сайтах или выставках. Затраты окупятся, поскольку мебель подвергается жесткой эксплуатации.

  1. Для обстановки номеров – кровати, столы, стулья, тумбочки, шкафы, зеркала;
  2. Для ресепшен – стойка, стулья, кресла, диваны, столики;
  3. Для прачечной – стиральная машина, гладильные доски, утюги;
  4. Электроприборы и оборудование – телевизоры, холодильники, фены, чайники;
  5. Оборудование для душевых и санузлов.

Все дополнительные услуги – сауна, бильярдная, кафе – требуют отдельных вложений и расчетов.

Маркетинговый план

Задолго до того, как заведение начнет работать, нужно позаботиться о том, чтобы о нем узнало как можно больше людей:

  • реклама в СМИ, на интернет-порталах и билбордах (на въезде в город, на центральных улицах города);
  • работа собственного сайта – действующего, с постоянно обновляющейся информацией и быстрой качественной обратной связью;
  • сотрудничество с туристическими агентствами, способными дать дополнительную рекламу и «продать» места потенциальным посетителям.

Огромную роль играет название: как вы лодку назовете – так она и поплывет. Не нужно гнаться за вычурными непонятными словами, длинными словосочетаниями. Емкое, яркое запоминающееся имя – залог успешного старта.

Финансовый план

Четкого расчета и точной цифры, необходимой для открытия мини-гостиницы, дать нельзя, вопрос очень индивидуален и напрямую зависит от:

  • региона;
  • количества звезд;
  • исходных данных (наличия/отсутствия помещения);
  • запросов владельца (выбора мебели, оборудования, наличия дополнительных услуг);

Статья расходов складывается из:

  1. Покупки /строительства/аренды помещения (в среднем, от 10 млн);
  2. Ремонтных и планировочных работ (сюда включаются услуги дизайнера);
  3. Регистрации мини-отеля;
  4. Приобретения мебели, оборудования (доставки, сборки, установки – от 1 млн);
  5. Рекламы;
  6. Фонда заработной платы (зависит от статуса, региона и других факторов);
  7. Оплаты коммунальных услуг;
  8. Выплаты налогов и кредитов;
  9. Оплаты услуг охранного агентства (сигнализация, выезд по тревоге);
  10. Приобретения расходных материалов (средства гигиены, питьевая вода, пресса и прочее).

Доход складывается из платы за проживание и платных услуг. В среднем, бизнес окупит себя только через 5-6 лет, при грамотном ведении. Рентабельность составляет 15-20% в год.

Гостиничный бизнес – не самое простое вложение средств, прибыль в чистом виде на первых порах ожидать не стоит, напротив, нужно быть готовым к постоянным расходам. Но работа на имидж, качественное и добросовестное исполнение обязанностей персоналом, доброжелательное отношение и забота о посетителях принесут свои плоды.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up
Adblock detector