Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Возможность приобрести копировальный аппарат для домашнего пользования не смогла свести к нулю спрос на услуги подобного рода. Бизнес-план копировального центра поможет организовать доходное дело с небольшими стартовыми инвестициями.

Бизнес-план копицентра

Услуги копировального центра достаточно востребованы, чтобы организовать прибыльный непыльный бизнес. Главное, правильно выбрать расположение и не поскупиться на рекламу. Свободные места в этой нише есть всегда, тот, кто сможет поймать волну и оправдать надежды потребителя, останется в выигрыше.

Преимущества бизнеса

Среди различных направлений малого бизнеса организация копицентра – одно из наиболее привлекательных. Среди преимуществ бизнеса:

  • небольшой стартовый капитал;
  • минимум разрешительных документов;
  • относительно невысокие текущие расходы;
  • высокая доходность;
  • малый штат сотрудников (без специальной квалификации).

Фактически стать владельцем такого бизнеса может любой желающий при наличии определенного стартового капитала и деловой хватки.

Анализ спроса на копировальные услуги

Присутствие в квартирах и офисах ксероксов – не повод считать, что копировальные услуги нынче не в цене. Необходимость снять ксерокопию возникает порой очень неожиданно, и самый простой вариант – обратиться за помощью в копи-центр, где за символическую плату проблема будет решена.

потенциал потребителей услуг копировальных центров

Кроме того, услуги копи-центров не ограничиваются исключительно копированием документов. В них есть возможность распечатать файлы из интернета или с цифровых носителей, внести поправки в готовые документы, увеличить или уменьшить размер документов. В домашних условиях не всегда есть возможность сделать копию формата А3, распечатать масштабные чертежи, схемы, рисунки, отсканировать или заламинировать бумаги. Дополнительно копи-центры распечатывают фотографии, делают на заказ коллажи, календари, открытки, наносят принт на майки, кружки и другую сувенирную продукцию. Спектр услуг широк и разнообразен, поэтому без работы копи-центр, расположенный в бойком месте, не останется.

Организационные вопросы

Регистрация

Для открытия копи-центра достаточно оформить ИП. Для этого после подачи заявления в налоговую нужно получить индивидуальный номер налогоплательщика – ИНН и подать документы в органы городского управления:

  • копию паспорта;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • заявление установленной формы.

В качестве системы налогообложения подойдет УСН или ЕНВД.

Выбор места и помещения

Помещение для копицентра

Главный критерий при выборе местоположения копи-центра – высокая проходимость и доступность. Подойдет оживленная городская улица, офисный центр, здание в непосредственной близости от крупных учебных заведений (или в них самих). К копи-центру должен быть удобный подход и подъезд, желательно – парковка, в том числе для велосипедов. Помещение, расположенное на первом или цокольном этаже, – оптимальный выбор.

Размер помещения не важен, сойдет даже небольшая комната или офис. Она должна соответствовать требованиям СЭС и пожарных, быть оборудована системой экстренного пожаротушения, пожарным извещателем и вентиляцией.

Определение спектра услуг

Перечень услуг определяет выбор оргтехники, необходимой для работы. Чем шире он будет, тем больше потенциальных посетителей сможет обслужить копицентр:

  • копирование;
  • сканирование;
  • набор, правка и распечатка текста;
  • распечатка документов с носителей;
  • ламинирование;
  • нанесение рисунков на продукцию;
  • брошюрование.

Закупка оборудования и материалов

Оборудование для копицентра

Для оборудования копицентра потребуется как минимум:

  • компьютер с многофункциональным устройством;
  • копир формата А 3;
  • ризограф;
  • ламинатор;
  • аппарат для разрезания бумаги;
  • степлер, дырокол;
  • аппарат для брошюрования (переплетный аппарат);
  • фотопринтер;
  • плоттер А1.

Кроме того, нужна мебель – стол, стулья, стеллажи, полки, витрины.

Подбор персонала

Для работы в центре понадобятся 2–3 человека, им не нужно специальное образование, достаточно того, что они будут уверенными ПК-пользователями и смогут обращаться с оргтехникой. Важны такие качества, как ответственность, коммуникабельность, креативность, аккуратность.

Реклама

Чтобы копи-центр заработал в полную силу, потребуется какое-то время. Лучшая реклама – сарафанное радио, но пока оно включится, стоит запустить ролик по местному радио, на ТВ, разместить информацию в прессе и бесплатных рекламных листовках, которые бросают в почтовые ящики. Можно раздавать флаеры и визитки, повесить яркое объявление в учебных заведениях рядом с центром. Хороший результат дает реклама в интернете, социальных сетях, на городских порталах.

У копи-центра должна быть приметная вывеска, которую видно издалека.

Финансовый план

Первоначальные вложения

На старте основные затраты состоят из:

  • закупки мебели и оборудования – 165 тысяч рублей;
  • оформления документов – 800 рублей;
  • рекламы – 40 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы

  • арендная плата и коммунальные услуги – 20 тысяч рублей;
  • покупка расходников (чернила, заправка картриджей, бумага) – 70 тысяч рублей;
  • реклама – 5 тысяч рублей;
  • заработная плата – 50 тысяч рублей.

Прибыль

Если считать, что копи-центр будет работать 20–22 дня в месяц, то средняя выручка составит 250–270 тысяч рублей.

Срок окупаемости

Рентабельность бизнеса составляет 18-20%, стартовые инвестиции окупятся через 12–14 месяцев.

На заре бизнеса совершенно необязательно покупать большое количество дорогой оргтехники, можно начать с малого, постепенно расширяя свои возможности.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий