Возможность приобрести копировальный аппарат для домашнего пользования не смогла свести к нулю спрос на услуги подобного рода. Бизнес-план копировального центра поможет организовать доходное дело с небольшими стартовыми инвестициями.
Услуги копировального центра достаточно востребованы, чтобы организовать прибыльный непыльный бизнес. Главное, правильно выбрать расположение и не поскупиться на рекламу. Свободные места в этой нише есть всегда, тот, кто сможет поймать волну и оправдать надежды потребителя, останется в выигрыше.
Преимущества бизнеса
Среди различных направлений малого бизнеса организация копицентра – одно из наиболее привлекательных. Среди преимуществ бизнеса:
- небольшой стартовый капитал;
- минимум разрешительных документов;
- относительно невысокие текущие расходы;
- высокая доходность;
- малый штат сотрудников (без специальной квалификации).
Фактически стать владельцем такого бизнеса может любой желающий при наличии определенного стартового капитала и деловой хватки.
Анализ спроса на копировальные услуги
Присутствие в квартирах и офисах ксероксов – не повод считать, что копировальные услуги нынче не в цене. Необходимость снять ксерокопию возникает порой очень неожиданно, и самый простой вариант – обратиться за помощью в копи-центр, где за символическую плату проблема будет решена.
Кроме того, услуги копи-центров не ограничиваются исключительно копированием документов. В них есть возможность распечатать файлы из интернета или с цифровых носителей, внести поправки в готовые документы, увеличить или уменьшить размер документов. В домашних условиях не всегда есть возможность сделать копию формата А3, распечатать масштабные чертежи, схемы, рисунки, отсканировать или заламинировать бумаги. Дополнительно копи-центры распечатывают фотографии, делают на заказ коллажи, календари, открытки, наносят принт на майки, кружки и другую сувенирную продукцию. Спектр услуг широк и разнообразен, поэтому без работы копи-центр, расположенный в бойком месте, не останется.
Организационные вопросы
Регистрация
Для открытия копи-центра достаточно оформить ИП. Для этого после подачи заявления в налоговую нужно получить индивидуальный номер налогоплательщика – ИНН и подать документы в органы городского управления:
- копию паспорта;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- заявление установленной формы.
В качестве системы налогообложения подойдет УСН или ЕНВД.
Выбор места и помещения
Главный критерий при выборе местоположения копи-центра – высокая проходимость и доступность. Подойдет оживленная городская улица, офисный центр, здание в непосредственной близости от крупных учебных заведений (или в них самих). К копи-центру должен быть удобный подход и подъезд, желательно – парковка, в том числе для велосипедов. Помещение, расположенное на первом или цокольном этаже, – оптимальный выбор.
Размер помещения не важен, сойдет даже небольшая комната или офис. Она должна соответствовать требованиям СЭС и пожарных, быть оборудована системой экстренного пожаротушения, пожарным извещателем и вентиляцией.
Определение спектра услуг
Перечень услуг определяет выбор оргтехники, необходимой для работы. Чем шире он будет, тем больше потенциальных посетителей сможет обслужить копицентр:
- копирование;
- сканирование;
- набор, правка и распечатка текста;
- распечатка документов с носителей;
- ламинирование;
- нанесение рисунков на продукцию;
- брошюрование.
Закупка оборудования и материалов
Для оборудования копицентра потребуется как минимум:
- компьютер с многофункциональным устройством;
- копир формата А 3;
- ризограф;
- ламинатор;
- аппарат для разрезания бумаги;
- степлер, дырокол;
- аппарат для брошюрования (переплетный аппарат);
- фотопринтер;
- плоттер А1.
Кроме того, нужна мебель – стол, стулья, стеллажи, полки, витрины.
Подбор персонала
Для работы в центре понадобятся 2–3 человека, им не нужно специальное образование, достаточно того, что они будут уверенными ПК-пользователями и смогут обращаться с оргтехникой. Важны такие качества, как ответственность, коммуникабельность, креативность, аккуратность.
Реклама
Чтобы копи-центр заработал в полную силу, потребуется какое-то время. Лучшая реклама – сарафанное радио, но пока оно включится, стоит запустить ролик по местному радио, на ТВ, разместить информацию в прессе и бесплатных рекламных листовках, которые бросают в почтовые ящики. Можно раздавать флаеры и визитки, повесить яркое объявление в учебных заведениях рядом с центром. Хороший результат дает реклама в интернете, социальных сетях, на городских порталах.
У копи-центра должна быть приметная вывеска, которую видно издалека.
Финансовый план
Первоначальные вложения
На старте основные затраты состоят из:
- закупки мебели и оборудования – 165 тысяч рублей;
- оформления документов – 800 рублей;
- рекламы – 40 тысяч рублей.
Ежемесячные расходы
- арендная плата и коммунальные услуги – 20 тысяч рублей;
- покупка расходников (чернила, заправка картриджей, бумага) – 70 тысяч рублей;
- реклама – 5 тысяч рублей;
- заработная плата – 50 тысяч рублей.
Прибыль
Если считать, что копи-центр будет работать 20–22 дня в месяц, то средняя выручка составит 250–270 тысяч рублей.
Срок окупаемости
Рентабельность бизнеса составляет 18-20%, стартовые инвестиции окупятся через 12–14 месяцев.
На заре бизнеса совершенно необязательно покупать большое количество дорогой оргтехники, можно начать с малого, постепенно расширяя свои возможности.