Открытие парикмахерской – перспективная и всегда актуальная идея для бизнеса. Если обычная парикмахерская для взрослых – слишком конкурентное направление, то детских парикмахерских в российских городах не так много. Бизнес-план детской парикмахерской поможет предпринимателю изучить нишу и построить свое успешное дело.
Детская парикмахерская: прибыльный бизнес или провальная идея?
Актуальность подобного бизнеса
Как и другие виды предпринимательства, детские парикмахерские пришли в Россию из Европы и США – там они пользуются стабильным спросом и приносят своим владельцам приличный доход.
Реализация такой идеи в России имеет все предпосылки для успеха. Об этом говорят и общие тенденции рынка. Популярность набирают детские кафе, рестораны, специализированные школы, клубы и другие заведения.
Заботливые родители стараются дать своему ребенку все самое лучшее – питание, одежду, образование и даже стрижку.
Кроме того, многие дети не любят посещать парикмахерские и даже боятся их. Но в парикмахерскую, где можно поиграть, пообщаться со сверстниками, они ходят с радостью. Посещение такого салона ребенок воспринимает не как что-то скучное и неинтересное, а как увлекательное приключение.
К примеру, в обычной цирюльне ребенка просто стригут, часто против его воли. В специализированном салоне его стрижет мастер, переодетый в костюм любимого супергероя, а обстановка заведения напоминает ему сказку – все украшено по мотивам мультфильмов и комиксов.
Вместо обычных кресел – кресла в виде мотоциклов, машин, ракет, космических кораблей.
Бизнес-идея приживется даже в небольших городах с населением от 300 тыс. человек.
Подводные камни
Главный минус такого бизнеса – отсутствие дополнительной прибыли. В классических парикмахерских дополнительно делают маникюр, педикюр, покраску волос, пирсинг и даже татуировки. В детском салоне ничего этого нет.
Это исключает возможность получения дополнительного заработка.
Другие подводные камни:
- Сложность поиска специализированного оборудования. В России его не производят, придется заказывать за рубежом.
- Элементы интерьера делаются только на заказ, в промышленных масштабах они не выпускаются.
- Поиск профессионального художника и дизайнера. Успех во многом зависит от оформления, но найти хорошего специалиста непросто.
Составление бизнес-плана детской парикмахерской: с чего начать?
Целевая аудитория
Посетители парикмахерской – дети до 14 лет с родителями.
Родители – отдельный сегмент ЦА, поскольку они приводят ребенка и платят за его стрижку. Важно изучить оба эти сегмента.
Анализ ЦА включат:
- определение интересов, предпочтений;
- выявление общих тенденций, моды;
- изучение финансовой возможности – сколько родители готовы заплатить за стрижку своего ребенка.
Дополнительно ЦА делится на более узкие сегменты. Главный критерий деления – возраст потенциального посетителя. К примеру, интересы детей в возрасте 10 лет и 14 лет могут существенно отличаться. Это нужно учитывать при бизнес-планировании.
Составление списка оказываемых услуг
В список услуг входят:
- стрижка малыша;
- стрижка машинкой;
- модельная стрижка;
- классическая стрижка;
- креативная стрижка;
- стрижка челки или кончиков волос;
- укладка для девочек;
- создание образа;
- для всей семьи – стрижка детей и их родителей.
Оценка рынка, конкуренции и рисков
Рынок услуг, ориентированных на детей, в России только развивается. Спрос на них растет быстрее рынка. Это создает благоприятные условия для развития такого бизнеса.
В большинстве городов конкуренция либо минимальна, либо полностью отсутствует.
Возможные риски:
- Возможно, что в первое время не будет ожидаемого потока клиентов.
- Отсутствие стабильного спроса. Обычно родители ведут детей стричься в выходные, поскольку в будние дни они работают.
- Быстрое появление конкурентов. Большая часть российских предпринимателей консервативны, они не реформируют свой бизнес до тех пор, пока лично не увидят положительный пример конкурента.
- Долгая окупаемость.
Организационный план
Регистрация салона красоты для детей
Регистрация – это первое, с чем сталкивается предприниматель во время организации бизнеса.
Есть два варианта – регистрация юридического лица и получение статуса индивидуального предпринимателя. Первый вариант для такого бизнеса не подходит. Кроме того, оформление юрлица – сложный и длительный бюрократический процесс, поэтому рекомендуется оформлять ИП.
Чтобы оформить ИП, необходимы следующие документы:
- копия паспорта;
- копия ИНН;
- заявление.
Последовательность действий:
- Выбор способа регистрации – по месту жительства или через интернет.
- Подбор кодов ОКВЭД. Они сообщают властям о том, какой вид бизнеса регистрируется.
- Написание заявления по форме Р21001.
- Оплата государственной пошлины.
- Регистрация в налоговой.
ВНИМАНИЕ! Перед отправкой заявления необходимо проверить его на наличие ошибок. Все данные должны быть указаны правильно. В случае обнаружения ошибки последует отказ и всю процедуру придется начинать сначала.
Регистрация в налоговой включает:
- обращение в налоговую службу по месту жительства;
- выбор системы налогообложения;
- написание заявления.
Для этого потребуется паспорт, ИНН-код и свидетельство о регистрации ИП.
Рекомендуется выбирать УСН – упрощенную систему налогообложения.
Финальный этап оформления документов – открытие расчетного счета в банке.
Поиск помещения и требования к расположению
При выборе помещения особое внимание следует уделить месту, в котором оно будет расположено.
Это должно быть место, которое дети посещают со своими родителями. Парикмахерская должна находиться у всех на виду – это важно, особенно на начальном этапе развития.
Варианты расположения:
- территория большого детского магазина;
- торгово-развлекательный центр;
- отдельное помещение в центре города или крупном спальном районе.
Необходимая площадь – 50 кв. м. Она включает рабочие места мастеров-парикмахеров и места ожидания для детей и родителей.
Создание интерьера парикмахерской
Интерьер – лицо парикмахерской. Его нужно создавать таким, чтобы он нравился детям. Всем угодить не получится, поэтому ориентироваться нужно на большинство. Для этого необходимо изучить интересы детей – узнать, какие мультики они смотрят, какие у них любимые герои и пр.
С учетом этой информации создается интерьер. Он должен заинтересовать детей, быть ярким и создавать интересную для посетителей атмосферу.
Кроме того, важно организовать досуг детей. Для этого на территории всего зала должны быть места с игрушками – чтобы дети не скучали, пока ждут своего мастера. Игрушки должны гармонично вписываться в интерьер, дополнять его.
Оборудование
Необходимое оборудование:
- Мебель для организации рабочих мест мастеров. Дополнительно – диваны для досуга родителей.
- Парикмахерские наборы.
- Машинки для стрижки.
- Кондиционер.
- Компьютер – для ведения клиентской базы.
- Телевизоры – для трансляции мультфильмов детям.
Подбор персонала
Персонал парикмахерской:
- Администратор. Его задача – встречать родителей с детьми, записывать их на прием в определенное время.
- Парикмахеры. Их задача – стричь детей. Они должны быть не просто хорошими мастерами, но и уметь наладить контакт даже с самыми сложными детьми. Идеальный вариант – наличие педагогического образования и опыта работы с детьми.
- Бухгалтер.
- Уборщица.
Реклама и маркетинг
От успеха маркетинговой стратегии может зависеть успех всего предприятия.
Площадки для размещения рекламы:
- интернет;
- печатные издания – региональные газеты и журналы;
- наружная реклама – билборды, вывески, баннеры;
- визитки.
ВНИМАНИЕ! Для максимального охвата ЦА рекомендуется использовать все перечисленные способы продвижения. К примеру, кто-то не пользуется интернетом, зато читает газеты, кто-то обращает внимание на наружную рекламу.
Особое внимание рекомендуется уделить интернет-рекламе. Ее стоимость сравнительно ниже наружной, зато отдача в разы выше.
Для этого нужно создать сайт-визитку, на котором клиент сможет оставить заявку на стрижку – записать своего ребенка на прием к мастеру.
На сайте указывается:
- информация о парикмахерской – с фотографиями и отзывами довольных клиентов;
- перечень услуг;
- контактные данные – номер телефона, почта;
- адрес.
Источники для продвижения сайта:
- Контекстная реклама.
- Таргетированная реклама в социальных сетях.
- Ведение собственного сообщества в социальных сетях.
Финансовые расчёты
Инвестиции в проект
Начальные вложения:
- покупка мебели – 200 тыс. рублей;
- закупка оборудования – 320 тыс. рублей;
- услуги дизайнера – 50 тыс. рублей;
- реклама – от 80 тыс. рублей;
- оформление документов – от 5 тыс. рублей;
- уплата госпошлины – 800 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные траты:
- оплата аренды – 20 тыс. рублей;
- заработные платы сотрудников – 150 тыс. рублей;
- коммунальные услуги – 18 тыс. рублей;
- налоги.
Доходы
Доходность зависит от ряда факторов:
- от города – в Москве и регионах стоимость кардинально отличается;
- успеха рекламной кампании;
- профессионализма мастеров;
- спроса на услуги.
Подсчёт прибыли и оценка рентабельности проекта
Средняя стоимость стрижки – 1000 рублей. Ожидаемое число клиентов – 15 человек в день. В выходные – 30 человек в день.
Ежемесячный заработок – 500 тыс. рублей. Из этой суммы необходимо отнять содержание парикмахерской, заработную плату сотрудников и налоги.
Чистая прибыль – 180 тыс. рублей. Окупаемость парикмахерской – от трех месяцев до полугода.
Открытие детской парикмахерской по франшизе
В России есть сети детских парикмахерских. Большинство из них расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Они стремятся к расширению и стараются открывать новые представительства.
Это дает возможность предпринимателю открыть бизнес по франшизе.
Франшиза – это право использования чужого бренда и бизнес-модели за определенную плату.
Преимущества франчайзинга:
- не требует создания бизнес-плана – все предоставляется;
- используется известный бренд – это гарантирует наличие спроса на услугу;
- минимальные затраты при старте;
- постоянное повышение квалификации сотрудников;
- поддержка от франчайзера.
Минусы:
- ограниченность – все действия нужно согласовывать с франчайзером;
- предприниматель развивает чужой бренд;
- часть прибыли отдается франчайзеру;
- другие франчайзи рассматриваются как партнеры, хотя по факту они конкуренты.
Парикмахерские, которые можно открыть по франшизе:
- «Воображуля».
- «Веселая расческа».
- «Чуб-Чик».
- «Кудряшка».
- «Кеша хороший!».
Детская парикмахерская – перспективное направление для развития бизнеса. Несмотря на свое недавнее появление, они уже стали популярными и создали спрос на рынке. Однако конкуренция в этой нише низкая. Детские цирюльни есть только в крупнейших городах. Это создает благоприятную почву для построения и развития бизнеса, который быстро окупит себя и будет приносить стабильный доход предпринимателю.