Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Составление бизнес плана курьерской службы доставки

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Достаточно сложно найти простые и рабочие советы о том, как составить бюджетный бизнес план, курьерская служба доставки является особенно щепетильной темой.

Курьер

Курьерская служба — это отличная бизнес идея для тех, кто обладает достаточно хорошими управленческими навыками, умеет слаженно организовать работу и сократить ненужные издержки. Как бизнес она обладает одним замечательным достоинством — начальные и переменные издержки невелики, услуги курьеров окупают сами себя.

Как открыть курьерскую службу доставки в своем городе?

Чтобы открыть службу доставки, нужно соблюсти 2 пункта:

Доставка документов

  1. Иметь доступ к непосредственным заказчикам. Это могут оказаться различные интернет-магазины, рестораны, в частности пиццерии и суши-бары, где большой популярностью пользуется услуга доставки еды из ресторана на дом. Часто услуги курьерской доставки на постоянной основе необходимы многим организациям, работающим с документами. Отправлять сотрудников доставлять документы может оказаться для них непозволительной роскошью, а содержание своего курьера может быть нерентабельным. Продуктовым магазинам и пекарням достаточно часто требуется водитель, который будет привозить продукты и сырье. Клиентуры у курьерской службы может оказаться предостаточно.
  2. Иметь свой собственный штат, состоящий преимущественно из курьеров. Так же по мере развития бизнеса может потребоваться оператор, который будет принимать заказы и отвечать на телефонные звонки, в то время как вы будете выполнять роль администратора. Со временем появится необходимость приема на работу человека и на эту должность.

Какие могут быть издержки у данного бизнеса

В основном в число переменных издержек входят оплата сотовой связи для работы операторов, коммунальных платежей, оплата аренды офиса, где находится ваша компания, затраты на сайт и рекламу, если они есть, и оплата труда курьеров, операторов, бухгалтера и прочего персонала. Если у ваших сотрудников есть униформа, то это тоже 1 из пунктов затрат. Если вы занимаетесь грузоперевозками, то включите еще пункт затрат на покупку/аренду и содержание автомобилей.

При этом многие издержки можно сократить, особенно на начальном этапе.

При несложных подсчетах за месяц выходит следующее:

Стартап

  1. Аренда небольшого офиса от 15 до 20 м² обойдется вам в районе 130-150 тыс. руб./год (это для Москвы, в регионах расценки могут быть заметно дешевле), то есть примерно 10 800-12 500 руб. в месяц.
  2. Коммунальные платежи за свет выходят не более, чем 1000 руб. в месяц.
  3. В зависимости от количества звонков и выбранного тарифа затраты на связь не превысят более 2000 руб. в месяц.
  4. Если у вашей компании много заказов, то курьера можно «посадить» на оклад от 15 до 25 тыс. руб. (те же расценки работают и для операторов). Если заказов пока относительно мало, то будет выгоднее работать по сдельной оплате труда.
  5. Итого ежемесячные издержки раскрученной и твердо стоящей на ногах службы курьерской доставки составляют минимум 50-70 тыс. руб. в месяц, крупной службы с наличием грузоперевозок — заметно больше.

На этапе стартапа они могут быть меньше, не считая затрат на рекламу, и окупятся в первые месяц-два работы. Начать такой проект можно и в условиях домашнего офиса.

Что важно учесть

Необходимо учитывать следующее:

Расчет затрат на открытие службы доставки

  1. Во многом успех вашей курьерской службы будет зависеть от качества сервиса. Это и оперативность, и вежливость тех людей, которые отвечают на телефонные звонки. Это и качество и быстрота курьерской доставки. Это внешний вид сотрудников, их опрятность, умение общаться с клиентом.
  2. Еще не менее важный показатель — это конкурентоспособность ваших цен. Ведь люди именно поэтому и обращаются в курьерские службы, а не к отдельно взятому курьеру — ведь так получится заметно сэкономить на повседневных тратах.
  3. Ваш конек — это сервис. Это скорость и качество обслуживания. В таком случае вы будете постепенно приобретать постоянных клиентов и тратить все меньше времени на поиск новых заказов.
  4. Кроме того, во многом ваша прибыль будет зависеть от того насколько грамотно вы сможете сократить ненужные издержки на каждом из этапов ведения бизнеса.

Как открыть службу — бизнес план с нуля.

Как организовать дело из состояния «квартирного офиса»?

Бизнес план для тех, у кого нет большого стартового капитала:

  1. Первоначально обзаведитесь минимальным курьерским штатом, это должно быть как минимум 2 человека, сидящих первое время на сдельной оплате труда. Если вы занимаетесь и грузоперевозками в том числе, то они могут быть со своей машиной.
  2. Теперь ищем первых клиентов. Это можно сделать разными способами, например, воспользоваться услугами колл-центра (холодный обзвон) или посредством рекламы в интернете и в своем городе. Подумайте, какая стратегия вам больше подойдет. Можно пользоваться одновременно несколькими способами, это даже будет более эффективно.
  3. Нашли первых клиентов — сразу обрабатываем заказы. Отправляем курьеров, стараемся сделать все максимально качественно и оперативно. Первое время вам важно будет максимально завоевать доверие клиента, чтобы он захотел с вами работать на постоянной основе. Это основное условие, при котором работает данный бизнес план.
  4. По мере пополнения клиентской базы и увеличения количества заказов работайте над улучшением сервиса, расширяйтесь, нанимайте операторов, переезжайте в офис.

Главное, на первом этапе вкладывайтесь в сервис и поиск новой клиентуры. Это приведет компанию к успеху.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий