Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Бизнес-план массажного кабинета

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Бизнес-план массажного кабинета поможет начинающему предпринимателю оценить прибыльность дела и предусмотреть все возможные риски. Если раньше массаж считался исключительно медицинской услугой, которая оказывалась в соответствующих учреждениях, то сейчас его предлагают практически в каждом салоне красоты. Подобный бизнес обладает рядом преимуществ, объясняющих его широкую распространенность. К ним можно отнести возможность открытия собственного дела при наличии небольшого стартового капитала, быструю окупаемость, отсутствие необходимости получения лицензии.

массажный салон

Поиск помещения и выбор оборудования

От того, в каком месте будет располагаться массажный кабинет, зависит прибыльность бизнеса. Для клиентов, предпочитающих получение услуг медицинского характера, локализация салона важного значения не имеет. К хорошему специалисту посетители поедут в любой район. Ситуация в корне меняется, если речь идет о расслабляющем массаже. В таком случае кабинет должен находиться недалеко от дома. Согласно статистике, лишь часть клиентов посещает салоны в лечебных целях. Начинающему предпринимателю рекомендуется открывать массажный кабинет в спальном районе, имеющем элитные застройки. Салон необходимо расположить на первом этаже здания. Помещение делят на 3 комнаты:

  1. Приемная.
  2. Массажный кабинет площадью более 8 м².
  3. Административная часть.
проект массажного салона
План и проект массажного салона

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, салон должен быть оборудован санузлом. Стены массажного кабинета следует облицевать кафелем либо пластиковыми панелями. Для нормального ведения бизнеса потребуется массажный стол стоимостью 15 000 рублей, кушетка (2 000 рублей), стол и диван (30 000 рублей), стеллажи для инструментов и косметических средств (10 000 рублей). Для массажа необходимо специальное масло. При стандартных процедурах может быть использовано оливковое, при более сложных — эфирное. 100 мл средства хватает на 3-4 сеанса. Масла выгоднее закупать оптом, это снижает расходы более чем на 30%. Посетителям должны предоставляться полотенца. Необходимо приобрести стиральную машину.

планировка кабинета
вариант планировки

Основным сотрудником небольшого салона является массажист. Найти квалифицированного специалиста в настоящее время достаточно сложно, ведь мастера предпочитают работать на себя. Привлечь работника можно, создав ему комфортные условия труда и предложив достойную оплату. Чаще всего массажисты работают в 2 смены. Не стоит отдавать предпочтение узкопрофильным сотрудникам — это может плохо отразиться на посещаемости салона. Рекомендуется нанять специалиста общей направленности, владеющего несколькими техниками массажа. В организациях, оказывающих различные услуги, практикуется сдельная оплата труда. В среднем она составляет 30% от стоимости процедуры. Потребуются администраторы, работающие посменно, и бухгалтер.

Как повысить прибыль?

Реклама СПА и массаж салонов в соцсетях

Реклама — основное средство привлечения клиентов. Может применяться несколько ее видов. Наиболее экономичным и эффективным среди них является так называемый эффект сарафанного радио. Броская вывеска привлекает внимание прохожих, предлагая им войти в салон. Рекламные листовки распространяются в местах скопления потенциальных клиентов: в крупных торговых центрах, возле подземных переходов и парковок. Реклама в СМИ — дорогой, но эффективный способ привлечения клиентов.

Доходы и расходы

Основной частью бизнес-плана является расчет затрат и прибыльности открываемого салона. Следует учитывать сезонность. Наибольшим спросом услуги массажного кабинета пользуются весной, когда люди стремятся привести себя в порядок. К лету спрос плавно снижается, в осенне-зимний сезон удерживается на одном уровне. Эти моменты следует учитывать при расчете прибыли. В среднем она составляет 80 000 рублей в месяц:

  • стартовые вложения включают в себя оплату аренды и ремонта помещения — около 200 000;
  • приобретение мебели — 50 000;
  • стиральной машины 15 000;
  • расходных материалов — около 5 000 рублей.

Примерно 30 000 рублей начинающий предприниматель потратит на рекламу.

При составлении бизнес-плана следует учитывать ежемесячные расходы в рублях:

  • аренда помещения — 70 000;
  • оплата коммунальных услуг — 10 000;
  • плата труда сотрудников — 150 000;
  • закупка расходных материалов — 40 000;
  • непредвиденные расходы.

Для открытия массажного салона потребуется стартовый капитал в размере 600 000 рублей. Рентабельность массажного кабинета оценивается в 20-25%, полная окупаемость наступает через 4-12 месяцев.

Оставьте комментарий