Иногда возникает потребность расширить свою жилплощадь или, наоборот, появляется желание разъехаться и жить отдельно, самостоятельно обустраивая новую квартиру. Бывают ситуации, когда необходимо уехать в другой город на постоянное место жительства и снять либо купить там жилье. При приобретении своего первого авто, остро встает вопрос о покупке гаражного бокса.
Обычно в таких случаях люди стараются обращаться в специальные агентства для получения оперативной профессиональной помощи и проведения безопасной сделки. Такие риэлторские конторы заняты поиском и реализацией объектов недвижимости. Они располагают актуальной информацией и грамотно оформляют покупку, продажу и аренду объектов недвижимости, гарантируя минимальные риски.
Такой вид предпринимательской деятельности традиционно считается высокодоходным и перспективным везде, несмотря на перенасыщенность рынка. Для начала работы требуется грамотный бизнес-план риэлторского агентства и небольшие вложения.
СПРАВКА! С каждым годом на российском рынке увеличивается число объектов недвижимости.
Описание бизнес-проекта
Цели и задачи
Прежде всего, необходимо тщательно изучить конкурентную среду в своем регионе, разработать план для начала работы и дальнейшего развития с целью получения постоянной прибыли.
Спектр оказываемых услуг
После определения задач и перспектив нового бизнеса необходимо более подробно продумать направления деятельности, ведь даже при наличии большого количества участников рынка можно найти свою нишу в регионе.
Основные направления работы в сфере недвижимости:
- посуточная и краткосрочная сдача в аренду помещений и зданий;
- оформление долевого участия при строительстве;
- продажа объектов недвижимости.
Стоит заметить, что риэлторские конторы работают как с жилой недвижимостью, так и с коммерческой. Дополнительный доход принесут такие услуги, как юридическое сопровождение сделок с объектом, который клиент подобрал самостоятельно, до обращения в агентство.
Анализ рынка
Оценка рисков и конкурентов
Низкий порог входа на рынок, привел к высокому уровню конкуренции среди агентств недвижимости, особенно в больших городах. Открываясь, необходимо тщательно изучить всех участников рынка: где они расположены, какие услуги предоставляют, как подают рекламу.
Данная информация поможет лучше разобраться с ситуацией в конкурентной среде и региональными особенностями, поможет разработать эффективную стратегию быстрого входа на рынок.
Целевая аудитория
Потенциальными клиентами считаются все желающие совершить сделку купли-продажи таких объектов, как:
- жилые квартиры;
- дома, особняки, коттеджи;
- гаражные боксы и машиноместа подземных паркингов ЖК;
- отдельно стоящие гаражи;
- земельные участки;
- отдельно стоящие здания жилого и коммерческого назначения;
- производственные и складские помещения.
Также в агентства обращаются с целью сдать или арендовать объект недвижимости для проживания или ведения бизнеса.
В процессе работы с заказчиками риэлторы оказывают следующие услуги:
- консультационные;
- юридические;
- оформительские.
По данным статистики, в составе целевой аудитории преобладают люди с высшим образованием, с доходом среднего уровня или выше среднего, чаще семейные пары.
Объекты недвижимости приобретаются для сдачи в аренду, проживания, коммерческой деятельности, вложения денежных средств.
Организационные вопросы
Регистрация агентства недвижимости
Для регистрации риэлторского агентства необходимо открыть ООО или ИП, обратившись в налоговую инспекцию с заявлением и оплатив государственную пошлину. При работе в сфере услуг оптимальным вариантом налогообложения будет УСН с уплатой налога в размере 6% с дохода или ЕНВД. Для этого нужно заполнить специальную форму сразу после регистрации, в противном случае останется традиционная форма налогообложения.
Следующим шагом будет открытие расчетного счета в банке, так как ожидается много расчетов в безналичной форме.
Специальную лицензию для купли-продажи или оформления аренды объектов недвижимости получать не нужно.
Поиск помещения
Этот вид коммерческой деятельности подразумевает наличие солидного офиса, расположенного в центре города, желательно в современном деловом или торговом центре, с хорошей транспортной доступностью.
Начать работать можно в небольшом помещении, а по мере роста компании расширить площадь, переехав в более просторный офис. Но не стоит забывать, что место расположения риэлторского агентства – это визитная карточка бизнеса. От помещения на верхнем этаже лучше отказаться сразу, так как большинство посетителей вряд ли туда дойдут. Больше шансов расположить клиента и заключить выгодный контракт в презентабельной обстановке с хорошей мебелью.
На начальном этапе придется сделать косметический ремонт, освежив помещение, приобрести мебель и повесить вывеску перед входом. Также желательно позаботиться об указателях на улице, чтобы заинтересованные клиенты легко могли найти агентство.
Закупка оборудования и мебели
После проведения косметического ремонта офиса, необходимо закупить мебель и оргтехнику. Ниже приведен стандартный список для начинающего агентства по недвижимости:
- столы и стулья для каждого сотрудника компании и для приема посетителей;
- стойку для секретаря;
- компьютеры для оборудования каждого рабочего места;
- принтер с функциями ксерокса;
- канцтовары для начала работы.
Подбор персонала
На этапе старта будет достаточно небольшого коллектива сотрудников, поэтому в первую очередь придется нанять:
- управляющего;
- юриста;
- риэлторов;
- секретаря;
- бухгалтера;
- маркетолога;
- уборщика помещения.
Успех нового бизнеса напрямую зависит от активности отдела продаж, поэтому риэлторов необходимо набирать с большим опытом реализации объектов недвижимости и соответствующим образованием. Учитывая, что хорошие специалисты по работе с недвижимостью очень ценятся на рынке труда, впоследствии можно наладить процесс обучения кадров.
Такие штатные единицы, как бухгалтер, маркетолог и уборщик помещения, можно оформлять на неполную ставку с целью экономии ежемесячного бюджета.
Круг обязанностей секретаря можно расширить следующими функциями:
- прием и обработка входящих звонков;
- ведение делопроизводства;
- работа с социальными сетями, размещение пабликов и объявлений.
Реклама агентства недвижимости
В борьбе с высокой конкуренцией на рынке недвижимости поможет хорошая рекламная кампания. Рекомендуется использовать недорогие, но эффективные источники рекламы:
- Сайт агентства, который не только знакомит посетителей в интернете с деятельностью и услугами организации, но и проконсультирует. Грамотный сайт вызывает у потенциального клиента желание немедленно позвонить в офис или лично посетить для встречи и переговоров с риэлторами.
- Интернет-маркетинг включает в себя контекстную рекламу в ведущих поисковых системах России, регулярное размещение пабликов в социальных сетях, подачу объявлений на бесплатных и платных электронных досках.
- Общение на специализированных местных форумах.
- Регистрация на порталах и в электронных справочниках.
- Объявления в газетах.
При разработке маркетинговых мероприятий нужно стремиться охватить как можно больше целевой аудитории при минимальном бюджете. Правильная работа с рекламными источниками проявится в увеличении числа обращений клиентов и росте количества сделок.
Финансовая часть бизнес-плана
Вложения в проект
Как уже установлено выше, для этого вида предпринимательской деятельности потребуются следующие вложения:
- Регистрация – до 4000 рублей.
- Косметический ремонт – 100000 рублей.
- Наружная реклама и вывеска – 20000 рублей.
- Приобретение мебели и оргтехники – 200000 рублей.
Начальные вложения составят около 324000 рублей.
Текущие расходы
К ежемесячным расходам относятся
- Фонд заработной оплаты труда с учетом налогов в фонды – 500000 рублей.
- Остальные налоги – 100000 рублей.
- Рекламный бюджет – 30000 рублей.
- Обслуживание банковского счета – 3000 рублей.
- Аренда помещения – 30000 рублей.
- Коммунальные расходы – 5000 рублей.
- Канцтовары и непредвиденные расходы – 2000 рублей.
ИТОГО расходов за месяц – 670000 рублей.
Доходы
Регулярно приносить доход в этом виде деятельности будут следующие услуги:
- Покупка и продажа квартир многоэтажных домов, объектов частного сектора, дач, гаражных боксов – 1200000 рублей.
- Покупка и продажа коммерческих помещений и зданий, складов, офисов, производственных помещений – 700000 рублей.
- Консультационная деятельность – 70000 рублей.
- Оформление аренды жилых и коммерческих помещений – 200000 рублей.
По самым скромным подсчетам ежемесячный доход составит 2170000 рублей.
Подсчёт прибыли
При доходе от 2170000 рублей в месяц прибыль будет достигать 1500000 рублей.
Рентабельность проекта и срок окупаемости
Рентабельность бизнеса может доходить до 50% в месяц. Высокий финансовый результат позволяет окупить первоначальные вложения в первые месяцы активной работы агентства.
Для успешной работы на риэлторском рынке не требуется больших инвестиций, необходим только грамотный подход и хороший бизнес-план агентства недвижимости. Если последовательно выполнять все прописанные в готовом плане мероприятия, такой бизнес станет примером удачного капиталовложения и развития.