Сегодня
USD ЦБ65.8140
EUR ЦБ75.3241

Иногда возникает потребность расширить свою жилплощадь или, наоборот, появляется желание разъехаться и жить отдельно, самостоятельно обустраивая новую квартиру. Бывают ситуации, когда необходимо уехать в другой город на постоянное место жительства и снять либо купить там жилье. При приобретении своего первого авто, остро встает вопрос о покупке гаражного бокса.

проект жилого квартала

Обычно в таких случаях люди стараются обращаться в специальные агентства для получения оперативной профессиональной помощи и проведения безопасной сделки. Такие риэлторские конторы заняты поиском и реализацией объектов недвижимости. Они располагают актуальной информацией и грамотно оформляют покупку, продажу и аренду объектов недвижимости, гарантируя минимальные риски.

Такой вид предпринимательской деятельности традиционно считается высокодоходным и перспективным везде, несмотря на перенасыщенность рынка. Для начала работы требуется грамотный бизнес-план риэлторского агентства и небольшие вложения.

СПРАВКА! С каждым годом на российском рынке увеличивается число объектов недвижимости.

Описание бизнес-проекта

Цели и задачи

Прежде всего, необходимо тщательно изучить конкурентную среду в своем регионе, разработать план для начала работы и дальнейшего развития с целью получения постоянной прибыли.

Спектр оказываемых услуг

После определения задач и перспектив нового бизнеса необходимо более подробно продумать направления деятельности, ведь даже при наличии большого количества участников рынка можно найти свою нишу в регионе.

услуги

Основные направления работы в сфере недвижимости:

  • посуточная и краткосрочная сдача в аренду помещений и зданий;
  • оформление долевого участия при строительстве;
  • продажа объектов недвижимости.

Стоит заметить, что риэлторские конторы работают как с жилой недвижимостью, так и с коммерческой. Дополнительный доход принесут такие услуги, как юридическое сопровождение сделок с объектом, который клиент подобрал самостоятельно, до обращения в агентство.

Анализ рынка

потенциал потребителей риэлторских услуг

Оценка рисков и конкурентов

Низкий порог входа на рынок, привел к высокому уровню конкуренции среди агентств недвижимости, особенно в больших городах. Открываясь, необходимо тщательно изучить всех участников рынка: где они расположены, какие услуги предоставляют, как подают рекламу.

Данная информация поможет лучше разобраться с ситуацией в конкурентной среде и региональными особенностями, поможет разработать эффективную стратегию быстрого входа на рынок.

Целевая аудитория

основные потребители услуг

Потенциальными клиентами считаются все желающие совершить сделку купли-продажи таких объектов, как:

  • жилые квартиры;
  • дома, особняки, коттеджи;
  • гаражные боксы и машиноместа подземных паркингов ЖК;
  • отдельно стоящие гаражи;
  • земельные участки;
  • отдельно стоящие здания жилого и коммерческого назначения;
  • производственные и складские помещения.

Также в агентства обращаются с целью сдать или арендовать объект недвижимости для проживания или ведения бизнеса.

В процессе работы с заказчиками риэлторы оказывают следующие услуги:

  • консультационные;
  • юридические;
  • оформительские.

По данным статистики, в составе целевой аудитории преобладают люди с высшим образованием, с доходом среднего уровня или выше среднего, чаще семейные пары.

Объекты недвижимости приобретаются для сдачи в аренду, проживания, коммерческой деятельности, вложения денежных средств.

Организационные вопросы

ооо или ИП

Регистрация агентства недвижимости

Для регистрации риэлторского агентства необходимо открыть ООО или ИП, обратившись в налоговую инспекцию с заявлением и оплатив государственную пошлину. При работе в сфере услуг оптимальным вариантом налогообложения будет УСН с уплатой налога в размере 6% с дохода или ЕНВД. Для этого нужно заполнить специальную форму сразу после регистрации, в противном случае останется традиционная форма налогообложения.

Следующим шагом будет открытие расчетного счета в банке, так как ожидается много расчетов в безналичной форме.

Специальную лицензию для купли-продажи или оформления аренды объектов недвижимости получать не нужно.

Поиск помещения

Этот вид коммерческой деятельности подразумевает наличие солидного офиса, расположенного в центре города, желательно в современном деловом или торговом центре, с хорошей транспортной доступностью.

офис

Начать работать можно в небольшом помещении, а по мере роста компании расширить площадь, переехав в более просторный офис. Но не стоит забывать, что место расположения риэлторского агентства – это визитная карточка бизнеса. От помещения на верхнем этаже лучше отказаться сразу, так как большинство посетителей вряд ли туда дойдут. Больше шансов расположить клиента и заключить выгодный контракт в презентабельной обстановке с хорошей мебелью.

На начальном этапе придется сделать косметический ремонт, освежив помещение, приобрести мебель и повесить вывеску перед входом. Также желательно позаботиться об указателях на улице, чтобы заинтересованные клиенты легко могли найти агентство.

Закупка оборудования и мебели

После проведения косметического ремонта офиса, необходимо закупить мебель и оргтехнику. Ниже приведен стандартный список для начинающего агентства по недвижимости:

  • столы и стулья для каждого сотрудника компании и для приема посетителей;
  • стойку для секретаря;
  • компьютеры для оборудования каждого рабочего места;
  • принтер с функциями ксерокса;
  • канцтовары для начала работы.

Подбор персонала

На этапе старта будет достаточно небольшого коллектива сотрудников, поэтому в первую очередь придется нанять:

  • управляющего;
  • юриста;
  • риэлторов;
  • секретаря;
  • бухгалтера;
  • маркетолога;
  • уборщика помещения.

Успех нового бизнеса напрямую зависит от активности отдела продаж, поэтому риэлторов необходимо набирать с большим опытом реализации объектов недвижимости и соответствующим образованием. Учитывая, что хорошие специалисты по работе с недвижимостью очень ценятся на рынке труда, впоследствии можно наладить процесс обучения кадров.

риэлтор

Такие штатные единицы, как бухгалтер, маркетолог и уборщик помещения, можно оформлять на неполную ставку с целью экономии ежемесячного бюджета.

Круг обязанностей секретаря можно расширить следующими функциями:

  • прием и обработка входящих звонков;
  • ведение делопроизводства;
  • работа с социальными сетями, размещение пабликов и объявлений.

Реклама агентства недвижимости

В борьбе с высокой конкуренцией на рынке недвижимости поможет хорошая рекламная кампания. Рекомендуется использовать недорогие, но эффективные источники рекламы:

  1. Сайт агентства, который не только знакомит посетителей в интернете с деятельностью и услугами организации, но и проконсультирует. Грамотный сайт вызывает у потенциального клиента желание немедленно позвонить в офис или лично посетить для встречи и переговоров с риэлторами.
  2. Интернет-маркетинг включает в себя контекстную рекламу в ведущих поисковых системах России, регулярное размещение пабликов в социальных сетях, подачу объявлений на бесплатных и платных электронных досках.
  3. Общение на специализированных местных форумах.
  4. Регистрация на порталах и в электронных справочниках.
  5. Объявления в газетах.

При разработке маркетинговых мероприятий нужно стремиться охватить как можно больше целевой аудитории при минимальном бюджете. Правильная работа с рекламными источниками проявится в увеличении числа обращений клиентов и росте количества сделок.

Финансовая часть бизнес-плана

этапы проекта

Вложения в проект

Как уже установлено выше, для этого вида предпринимательской деятельности потребуются следующие вложения:

  1. Регистрация – до 4000 рублей.
  2. Косметический ремонт – 100000 рублей.
  3. Наружная реклама и вывеска – 20000 рублей.
  4. Приобретение мебели и оргтехники – 200000 рублей.

Начальные вложения составят около 324000 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным расходам относятся

  1. Фонд заработной оплаты труда с учетом налогов в фонды – 500000 рублей.
  2. Остальные налоги – 100000 рублей.
  3. Рекламный бюджет – 30000 рублей.
  4. Обслуживание банковского счета – 3000 рублей.
  5. Аренда помещения – 30000 рублей.
  6. Коммунальные расходы – 5000 рублей.
  7. Канцтовары и непредвиденные расходы – 2000 рублей.

ИТОГО расходов за месяц – 670000 рублей.

Доходы

Регулярно приносить доход в этом виде деятельности будут следующие услуги:

  1. Покупка и продажа квартир многоэтажных домов, объектов частного сектора, дач, гаражных боксов – 1200000 рублей.
  2. Покупка и продажа коммерческих помещений и зданий, складов, офисов, производственных помещений – 700000 рублей.
  3. Консультационная деятельность – 70000 рублей.
  4. Оформление аренды жилых и коммерческих помещений – 200000 рублей.

По самым скромным подсчетам ежемесячный доход составит 2170000 рублей.

Подсчёт прибыли

При доходе от 2170000 рублей в месяц прибыль будет достигать 1500000 рублей.

Рентабельность проекта и срок окупаемости

Рентабельность бизнеса  может доходить до 50% в месяц. Высокий финансовый результат позволяет окупить первоначальные вложения в первые месяцы активной работы агентства.

Для успешной работы на риэлторском рынке не требуется больших инвестиций, необходим только грамотный подход и хороший бизнес-план агентства недвижимости. Если последовательно выполнять все прописанные в готовом плане мероприятия, такой бизнес станет примером удачного капиталовложения и развития.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up