Главная информация:
Год основания компании: | 1952 |
---|---|
Год запуска программы франчайзинга: | 1993 |
Количество франшизных предприятий: | 30000 |
Количество собственных предприятий: | 8000 |
Затраты на запуск: | от 42 000 000 руб. |
Вступительный взнос: | 2 800 000 руб. |
Роялти: | 6% |
KFC (Kentucky Fried Chicken, переводится как «Жареный цыплёнок из Кентукки») — это американская сеть быстрого обслуживания, предлагающая посетителям отведать фастфуд, приготовленный из качественных продуктов по особой технологии. В чем заключаются франшиза ресторанов KFC, какова ее стоимость и какие условия?
Благодаря российской компании «Ростик Групп» мы можем видеть на улицах родного города заведения KFC и отведать их блюда. Компания помогла вывести этот бренд на российский рынок и организовать большую франчайзинговую сеть в России.
Подробнее о компании
Открытие сети быстрого обслуживания KFC состоялось в 1965 году под полным названием — Kentucky Fried Chicken. Основной изюминкой открытого заведения фастфуда являлось особое приготовление цыпленка. Основатель ресторана, полковник Гарланд Сандерс придумал уникальный рецепт панировки для курицы, в который вошло одиннадцать разных специй и трав. Этот рецепт по сей день является коммерческой тайной компании и может быть раскрыт только некоторым представителям фирмы.
Через франшизы сеть постепенно разрастается по Америке, налаживается производство в более 400 ресторанов. В 1997 году сеть переходит под управление крупнейшей американской ресторанной корпорации «Yum! Brands», после чего заведения фастфуда KFC становятся представителями одного из популярных брендов по всей стране.
В России рестораны появились благодаря отечественной компании «Ростик Групп», которая стала партнером всемирной сети. Первое заведение KFC было открыто в Москве в 2005 году. Сегодня эта сеть стала одним из главных конкурентов такой же всемирно известной сети ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс».
Помимо России, KFC имеет свои точки в Азербайджане, Казахстане, Армении, Молдове, Украине и других странах. И, что самое интересное, именно в Азербайджане находится самый большой по площади ресторан KFC во всем мире, а не в стране-основателе.
На сегодняшний день всего объектов KFC насчитывается более 1800 по всему миру (участниками стали представители около 110 стран). Лицо основателя сети — полковника Гарланда Сандерса — до сих пор стоит на логотипе компании, он стал второй по узнаваемости знаменитостью в 1976 году.
Сколько стоит франшиза?
Вопрос о том, сколько денег необходимо вложить в открытие магазина, встает на первое место при выборе франчайзера. Стоимость франшизы KFC обуславливается жесткими требованиями и состоит из нескольких обязательных пунктов. Цена этих вложений включает в себя:
- паушальный взнос — 46,9 тыс.долларов;
- первоначальные разовые капиталовложения во франшизу — 700 тыс.долларов;
- ежемесячный платеж за право использования бренда и технологий (роялти) — 6% от общего оборота;
- маркетинговые отчисления — 4% от оборота;
- отчисления на проведения рекламных кампаний на локальном уровне — 1% от общего оборота.
В общем итоге цена инвестиций на открытие ресторана составляет приблизительно 38 млн.рублей. Поэтому одним из основных требований к франчайзи от сети KFC является высокая платежеспособность.
Первоначальные капиталовложения включают в себя стандартную смету работ по строительству, аренде и тому подобное. Приблизительное процентное соотношение всех материальных активов:
- строительно-монтажные работы — 35% от общей суммы инвестиций;
- дизайн-проект, включающий все отделочные работы, закупку мебели и фурнитуры, необходимое оборудование, оформление и декорирование залов, ресторана в целом — 15% от суммы инвестиций;
- отдельная закупка всего пищевого оборудования — 25% от суммы инвестиций;
- прочие расходы (оформление документации, подбор и обучение персонала, компьютерное обеспечение и так далее) — 25% от общей суммы инвестиций.
Все расценки приведены конкретно для России и могут варьироваться в связи с изменениями экономической ситуации в стране, а также внутренней политикой компании.
Срок окупаемости инвестиций — 36 месяцев.
Взамен франчайзи получает полную поддержку со стороны центрального офиса, обеспечение всем необходимым оборудованием, предоставление фонда на маркетинговые и рекламные кампании, выделение специального человека, который поможет в строительстве ресторана по всем стандартам, и самое главное — предоставление готовой бизнес-модели, проверенная десятилетиями, и, нацеленная на высокую рентабельность.
Требования к франчайзи
Но не только стоимость вложений должна быть высокой, условия вступления во франчайзинговую сеть KFC тоже достаточно жесткие. Таким компания видит своего будущего франчайзи:
- собственные финансовые средства с возможностью развивать мультиструктурную сеть;
- наличие опыта операционного управления (в приоритете будут предприниматели, имеющие опыт в сфере быстрого обслуживания, общественного питания, розничной торговли или гостиничного бизнеса);
- наличие опыта корпоративного управления (на любой руководящей должности);
- наличие опыта работы в области маркетинга или продаж, управления проектами, коммерческой недвижимостью;
- активный инвестор, понимающий необходимость постоянного реинвестирования прибыли;
- лояльное отношение к бренду KFC (глубокое понимание целей, миссии и принятие всех процедур, стандартов компании);
- умение анализировать рынок и возможные риски.
Кроме того, будущий франчайзи не должен использовать франшизу KFC как сторонний генератор прибыли для обеспечения работы другого бизнеса, и не должен быть сотрудником или владельцем конкурирующей компании.
Все эти требования распространяются не только для России, но и для представителей других стран. Корпоративная политика и стандарты компании довольно жесткие. Однако, если предприниматель имеет представление о ведение крупного бизнеса, неравнодушен ко всем его процессам, умеет четко принимать решения и уважает кодекс поведения франчайзера, то работать с этим брендом будет легко.