Сегодня Завтра
USD ЦБ62,5562,77+0,21
EUR ЦБ69,8669,94+0,08

Франшиза агентства недвижимости

В избранное Обсудить

Подъем стрелка агентство недвижимостиВ кризисное время и период сезонного спада крупнейшие фирмы могут терпеть серьезные убытки, но малый бизнес, как правило, легко выживает в сложной ситуации. К нему относятся и агентства по недвижимости. Однако чтобы получить здесь хорошую прибыль, надо приложить большие усилия на раскрутку бренда и сложным путем добиваться доверия клиентов. Оптимальным решением становится франшиза агентства недвижимости.

Во-первых, схема франчайзинга дает возможность работать под хорошо известным населению брендом. Во-вторых, партнер работает по уже проработанной бизнес-модели с готовой стратегией развития. И, наконец, в-третьих, франчайзи уже на начальном этапе имеет дело с дорогими ресурсами, что является важным фактором для успеха в сфере недвижимости.

О риэлтерском франчайзинге в России

Франчайзинг на рынке услуг недвижимости развивается с большой скоростью во всем мире. Только в США 45% всех риэлтерских сделок совершено через франчайзинговую сеть. Среди американских агентств недвижимости насчитывается 34 крупных сети, работающих на основе франчайзинга. Более того, около 10% от них являются мировыми игроками на риэлтерском рынке, имеющие десятки тысяч своих точек по всей планете.

В Европе франчайзинг недвижимости также активно развивается. В этой части мира количество сделок, совершенных франшизами крупных сетей, составляет 30% от всех реализованных риэлтерских услуг.

Говоря о России, статистика показывает в десятки раз меньше совершенных сделок. В нашей стране франчайзинг недвижимости очень слабо развит и состоит всего из 3-5% риэлтерских агентств, которые развиваются посредством франшизы. Такую схему работы по расширению сети можно назвать лишь молодой инновационной стратегией для российского рынка услуг.

Бизнес недвижимости в кризис экономики нашей страны переживает не лучшие времена. Повышение стоимости на жилье сильно ударяет по затратам компаний. Однако этот минус, которым страдают другие агентства недвижимости, можно использовать как преимущество для франчайзинговой системы. Франшиза дает уверенность в завтрашнем дне и конкурентное преимущество перед мелкими агентствами, которые не могут раскрутиться в экономически сложное время.

Российский риэлтерский рынок еще нельзя назвать открытым и прозрачным. Несовершенность ипотечной системы приводят к снижению объемов продаж, которые мелкие компании не переживают. Франчайзинг выступает здесь как спасательный круг, он может вывести агентство недвижимости на высокий уровень и обеспечить его прибылью.

Более того, бренд во франчайзинге этой сферы услуг не играет большой роли. Например, такие фирмы как «Хирш» и CENTURY 21 показали это на своем наглядном примере. Будучи совершенно неизвестными российскому кругу потребителей израильская и американская компании смогли завоевать рынок недвижимости за несколько лет и развить франчайзинговую сеть до десятков риэлтерских офисов по стране.

Преимущества и недостатки франшизы агентства недвижимости

Франшиза агентство недвижимости домУчитывая, что на рынке недвижимости наблюдается стремительное заполнение предложениями о продаже и аренде жилья, спрос на него неизменно растет. Такой парадокс можно объяснить тем, что покупка площади или ее аренда для временного пользования требует немалых усилий как со стороны клиентов, так и со стороны продавцов или арендодателей. Многие объявления могут висеть месяцами в поисках своего потребителя. Для того, чтобы сделка совершилась, и существуют риэлтерские агентства. Постоянная востребованность их услуг обуславливает успех таких организаций по недвижимости.

Франшиза, как упрощенный вариант открытия агентства, имеет массу преимуществ перед самостоятельным запуском совершенно нового офиса:

  • франчайзи получает подробную инструкцию, как открыть и вести бизнес в сфере недвижимости, полную информацию о работе фирмы, ее миссии, задачах и стратегиях, все методы управления персоналом, комплекс проработанных и проверенных годами технологий, направленных на успешную деятельность;
    младший партнер имеет всестороннюю консалтинговую поддержку;
  • кроме инструкций, франчайзи имеет возможность консультироваться со специалистами центрального офиса, получать ответы на интересующие вопросы касаемо открытия агентства, не натыкаясь на часто повторяющиеся новичками ошибки, это касается как управленческих вопросов, так и юридических;
  • известный раскрученный бренд дает имя, а значит и конкурентное преимущество над многими риэлторами;
  • партнер имеет возможность использовать популярный бренд, работать под его именем, то есть получить заведомо положительную репутацию, не прилагая к этому больших усилий;
  • за счет известности торговой марки агентство уже в первые дни своей работы формирует необходимый клиентский поток;
  • нет необходимости разрабатывать рекламные материалы, так как это уже сделал франчайзер, он также предоставляет всю продукцию и помогает разработать правильную маркетинговую кампанию для дальнейшего продвижения объекта;
  • большинство франчайзеров предоставляют обучение не только на этапе открытия новой точки, но и на протяжении всей работы;
  • объединяясь с опытными предпринимателями, специалистами и экспертами на рынке недвижимости, младший партнер по бизнесу получает неоценимые знания и опыт.

В чем же недостатки франшизы агентства недвижимости:

  • в отличие от самостоятельного бизнеса, приходится выплачивать франчайзеру определенный процент от оборота;
  • бизнес в сфере недвижимости имеет множество мифов, несправедливо сформировавшихся после деятельности многих мошенников;
  • из-за высокого уровня недоверия и нежелания переплачивать деньги за риэлтерские услуги, многие потенциальные клиенты избегают обращения в агентства недвижимости;
  • франшиза предполагает полное подчинение без возможности менять стратегию управления, технологии и другое.

Недоверие со стороны клиентов не избежать в любой сфере деятельности, все зависит от того, каким образом преподнесена компания перед взором будущих потребителей. Наличие у нее стандартных сопутствующих элементов бизнеса, таких как веб-сайт и каталог услуг, профессионализма и необходимых знаний, представление офиса в фирменном стиле, — все это приведет любую фирму к успешной сделке. Франшиза обеспечит всеми этими инструментами, и плюс ко всему проследит, чтобы партнер добился положительных результатов.

Стоимость и условия

калькулятор франшиза агентство недвижимостиРазмеры вложений во франшизу, как правило, зависят от популярности бренда и населенности города. Помимо основных финансовых взносов, франчайзи должен соблюдать и другие требования:

  • паушальный взнос — 15-700 тыс;
  • роялти — 4%-10% от выручки или фиксированная цена (например «Хирш» — 3400, «Миэль» — 25 тыс) в месяц;
  • инвестиции для старта — открытие первого объекта требует 0,8-3,5 млн, начиная со второго и далее — 500-600 тыс;
  • количество сотрудников — 15-30 человек;
  • помещение — 30-120 кв.м.

Взамен франчайзер гарантирует выход на прибыль через 6-24 месяцев в зависимости от размера инвестиций. После окупаемости вложений деятельность агентства будет приносить ежемесячную прибыль в размере от 100 до 400 тысяч рублей. При этом доля рынка через несколько месяцев составит около 4-6%, а через два года как минимум 12%.

Требования к франчайзи

Любой франчайзер рассматривает кандидатуру для своей франшизы с особой осторожностью и внимательностью, ведь здесь идет речь о репутации торговой марки. Основные требования к будущему партнеру:

  • платежеспособность;
  • опыт ведения бизнеса (большинство агентств не требует конкретного опыта в сфере риэлтерских услуг) и понимание его законов;
  • честность, добросовестность и деловая порядочность;
  • готовность активно принимать участие в общей работе компании вместе с опытными специалистами.

Франшиза риэлтерского агентства всегда ликвидное имущество. Активные и прилагающие много усилий партнеры-франчайзи делают правообладателя успешным. Именно по этой причине им и была предоставлена франшиза.

Для этого не обязательно иметь за спиной опыт в риэлтерской сфере деятельности, главное желание и трудолюбие.

Что входит в пакет франшизы?

Как правило, франшиза любого агентства по недвижимости предоставляет стандартный пакет услуг:

  1. Рекламная и маркетинговая помощь: известность торговой марки постоянно повышается за счет активных действий центрального офиса, предоставляются готовые решения для позиционирования на рынке услуг отдельных объектов, комплект рекламных материалов и проектов для совершения кампаний, средства наружной рекламы, возможность заказывать продукцию для рекламы, отдельный сайт на фирменном домене, анализ эффективности маркетинговой деятельности, размещение новости и рекламы об открытии новой точки агентства на всех информационных площадках, доступ к единой телефонной линии.
  2. Консалтинг управления бизнесом: разработка, анализ и сопровождение бюджетирования объекта, помощь в бизнес-планировании, бухгалтерском учете, налоговым и другим важным вопросам.
  3. IT-поддержка: закупка и установка необходимого оборудования в офис, настройка ПО (системы управленческого и бухгалтерского учета, а также учета клиентов, необходимые программы для выхода в корпоративный портал и так далее) и антивирусной защиты, поддержка работы серверов и локальных сетей, АТС, оптимизация Интернет-трафика.
  4. Правовой консалтинг: предоставление договорной базы, прямое сотрудничество с юристами головного офиса, постановка работы юридического отдела на новом объекте.
  5. Обучение: предоставление платных и бесплатных программ для обучения персонала (различные семинары и тренинги), в том числе риэлтерского состава и руководителей, централизованное обучение на территории франчайзера.
  6. Безопасность сделки и офиса: возможность получить информацию о тех или иных физических и юридических лицах, принимающих участие в сделке, помощь в обеспечении безопасности объекта и консультирование по любым вопросам.

Каталог франшиз

Для самостоятельного подбора и сравнения бизнеса предлагаем воспользоваться простой формой поиска: вы можете ввести любое название или сумму денег, которую готовы инвестировать в собственное дело.

2 комментария для «Франшиза агентства недвижимости»
  • Avatar

    Владимир

    |

    Рассматриваю Франшизу агентства недвижимости.Вышлите информацию на почту.

    Ответить

    • Avatar

      Выгодный-Вклад.рф

      |

      В конце статьи приводится список подходящих франшиз. Выбирайте, изучайте, оставляйте заявку.

Оставьте комментарий

Scroll UpAdblock
detector