Сегодня
USD ЦБ88.0206
EUR ЦБ96.0371

Франшизы продуктовых магазинов

В избранное Обсудить

Франшизы продуктовых магазиновЧтобы стать предпринимателем и успешно вести свой бизнес, не достаточно только открыть торговую точку. Требуется постоянно поддерживать спрос, предлагать клиентам качественный товар, соответствовать запросам. Об успехе бизнеса все время будут напоминать ваши конкуренты, которые на рынке существуют уже много лет и знают, какую стратегию выбрать для получения высоких результатов. Особенно, это чувствуется в сфере торговли товарами для широкого круга потребителей, такие как продукты питания.

Намного надежнее для старта является франшиза известных продуктовых магазинов. Вы сможете не только получить бесценный опыт ведения бизнеса от старшего партнера с большим стажем, но и обезопасить себя от конкуренции, как если бы этот же крупный магазин открылся рядом с вашим еще не раскрученным объектом. Выбирайте франчайзера по вашим возможностям и по высокому объему продаж, который ежегодно реализовывает компания.

Актуальность бизнеса

Система франчайзинга, как наиболее привлекательный и выгодный способ развития сети в сфере сбыта продукции, вошла на российский рынок уже довольно давно. Франшизу продуктов можно встретить в каждом регионе страны, будь это большой город-миллионник или район с маленьким населением.

Подобная система расширения сети удобна как для компаний, которая обладает популярным брендовым именем, так и для предпринимателей, желающих работать в этой сфере деятельности. Практичность и выгода — для обоих, развитие бизнеса — для первого участника, и неоценимый стаж ведения своего дела — для второго.

Франчайзинговая система продуктов питания оказывает положительный эффект и на сбыт самого товара, так как он предлагается под известной торговой маркой, которая уже обладает определенной степенью доверия потребителей.

Актуальность франшизы продуктовых магазинов, и этой сферы торговли в общем, является достаточно высокой. Не надо объяснять, что каждый человек нуждается в ежедневном употреблении пищи, вне зависимости от его финансового положения или экономической ситуации в стране. Поэтому магазины по продаже продуктов питания всегда находят своих клиентов и имеют достаточную прибыль, даже несмотря на наличие жесткой конкуренции в этой сфере деятельности.

На сегодняшний день продуктовые франшизы крупных торговых сетей или мини-маркетов стали выгодным предложением для франчайзи. Открывая такую точку бизнеса, вы имеете возможность не только работать под табличкой известного бренда, но и сразу получаете наработанный опыт в ведении бизнеса.

Продукты питания — товар, не зависящий от сезонного спроса. Отсюда стабильный доход торговой точки и постоянный клиентский поток, который легко контролировать гибкими системами скидок. Можно смело сказать, что рынок продуктовых товаров остается самым актуальным бизнесом, который дает большие перспективы предпринимателю.

Преимущества

Корзина продуктов магазинНесомненным преимуществом для российских предпринимателей, решивших приобрести франшизу продуктового магазина, является то, что на территории страны проживает более 150 млн. человек. И каждому из них требуется ежедневное питание, которое приобретается как раз таки в продуктовых магазинах.

Большая часть современного населения уже отвыкла от больших очередей, рынков и доверяет только проверенной торговой марке. В наше время уже все крупные магазины предлагают своему клиенту самообслуживание, что значительно облегчает для потребителя процесс покупки, а для магазина — уменьшает расходы. Кроме того, такое преимущество торговли формирует у клиентов устойчивые знания об ассортименте магазина, ценах и уровне обслуживания, а значит укрепляет позицию бренда. Развитие наиболее успешных сетей позволило франчайзингу развиваться на российском рынке быстрыми темпами.

Преимущества франшизы продуктов:

  • все продовольственные магазины имеют товары с доступной ценой, на основе которой можно создавать конкурентное преимущество перед другими магазинами, снижая или поднимая стоимость продукта;
  • пользующийся популярностью бренд может привлечь клиентов не только из рядом стоящих домов, но и тех, кто живет далеко и закупается продуктами на длительный срок;
  • средний доход успешного продовольственного магазина площадью 500 кв. метров составляет около 1,8 млн. рублей в месяц;
  • франчайзи получает уже отработанную систему торговых бизнес-процессов и технологию развития магазина, с проблемой который очень часто сталкиваются «первооткрыватели»;
  • все товары проходят анализ на потребительский спрос центральным офисом, поэтому младший партнер имеет дело с прямыми поставками только 100% необходимого товара;
  • франчайзи получает специализированное программное обеспечение и техническую поддержку на постоянной основе;
  • любая сеть успешного развития в сфере торговли имеет все необходимые технологии, инструкции и различные обучающие материалы, которые позволяют франчайзи эффективно вести бизнес и приносить прибыль своей компании.

Основные условия франшизы

Магазин продуктовый франшизаПри выборе наиболее привлекательного предложения среди франшиз продовольственных магазинов многие потенциальные франчайзи стараются выбирать уже известные торговые марки. Как правило, крупные бренды предлагают не один вариант открытия своего магазина, а несколько: небольшие магазинчики «у дома» с невысоким клиентским потоком или целые супермаркеты, в которых предлагаются не только продукты питания, но и другие промышленные товары. По этой причине стоимость франшизы и ее условия могут сильно варьироваться. Основные требования франчайзеров:

  1. Первоначальные вложения (строительные работы, закупка партии товара и так далее) – 5–27 млн. рублей.
  2. Роялти или агентское вознаграждение 2—25% от товарооборота.
  3. Паушальный взнос – 0,2–2,5 млн. рублей.
  4. Лицензия на продажу алкогольной продукции — от 450 тыс. рублей.
  5. Страховой взнос — от 0,7%.
  6. Торговая площадь — 120-1500 кв.м.

При этих условиях средний доход магазина, специализирующегося на продаже исключительно продуктов питания, составляет 0,8-4 млн. рублей в месяц. Срок окупаемости варьируется от 12 до 30 месяцев.
В первоначальные капиталовложения входит:

  • строительные и ремонтные работы — 0,5-7 млн. рублей;
  • общее оборудование — 0,4-1,3 млн. рублей;
  • торговое, холодильное и другое необходимое оборудование — 3-8 млн. рублей;
  • рекламный материал (баннеры, вывеска и так далее) — 50-600 тыс. рублей.

На пути к успешному развитию бизнеса торговлей продуктами питания не менее важны требования, которые франчайзер предъявляет к помещению.

Например, когда вы планируете открыть небольшой магазинчик «у дома» или мини-маркет, лучше всего рассматривать варианты спальных районов, и желательно разместить точку на первом этаже жилого многоквартирного дома.

В этом случае потенциальными клиентами вашего магазина станут жители района, которые предпочитают покупать необходимые продукты питания по дороге домой, не выезжая в город.

Основные требования к помещению:

  • местоположение точки должно быть в районе с высокой покупательской способностью (например, недалеко от остановок или транспортных развилок, на «красной» линии домов и так далее);
  • площадь для продовольственного магазина может быть собственной или в долгосрочной аренде (большинство франчайзеров предпочитают размещение своих объектов на государственной территории);
  • комфортабельные для клиентов и поставщиков подъездные пути, наличие разгрузочной площадки под грузовики небольших размеров или фуры (в зависимости от товарного ассортимента магазина);
  • название магазина должно просматриваться со всех стороны, выглядеть четко и ярко на фоне других зданий;
  • 2/3 части всего помещения магазина должен занимать торговый зал со стендами и лавками;
  • соответствие стандартам инженерного проекта, который предоставляет франчайзер;
  • доступность интернет соединений и нескольких телефонных линий.

Если сравнивать с теми усилиями, которые на первом этапе открытия продуктового магазина были у правообладателя, вы имеете при покупке его франшизы огромное преимущество. Но, чтобы поддерживать бизнес, надо научиться всем тонкостям и изучить все нюансы этого дела. После нескольких лет успешной работы в сфере торговли продуктами питания, деятельность будет приносить стабильный доход, и ваши обязанности могут свестись к минимуму.

Каталог франшиз продуктовых магазинов

Оставьте комментарий