Сегодня
USD ЦБ71.2298
EUR ЦБ80.2689

Открываем рыболовный магазин по франшизе

В избранное Обсудить

Рыболовная оснасткаС первого взгляда кажется, что рыболовные магазины — это бизнес, далекий от высокой прибыли и большого роста. Здесь возникает сразу несколько вопросов: Какой доход может принести магазин? Насколько высоким окажется спрос на товар, достаточно ли потребителей, чтобы сформировать клиентский поток? Какая сезонность у этого вида продукции?

На самом деле, ответ на все эти вопросы очень прост: рыбалка — это одно из самых любимых занятий российского мужского населения, а значит, именно они станут потенциальными клиентами и сформируют спрос на товар. Однако франшиза магазина товаров для рыбалки требует подробного изучения.

Целевая аудитория рыболовного магазина

Вопрос этот очевиден, но чтобы правильно спроектировать бизнес, который предоставляет франшиза, надо хорошо изучить категорию будущих потребителей.

Рыбалка — это увлекательное занятие, которое привлекает большую аудиторию людей. Именно поэтому открытие рыболовного магазина является перспективным и прибыльным бизнесом. Важно при этом знать, что:

  • 25 миллионов россиян — любители рыбалки, а это не меньше 17,6% от всего населения России;
  • среди любителей порыбачить большинство мужчин, но и женщины также остаются во внимании. Как ни странно они составляют не меньше 3% всех рыболовов;
  • возрастная категория может быть разной: от детей до пожилых людей. У первых и последних имеется много свободного времени, чтобы заняться любимым хобби. У людей среднего возраста его мало, но даже они выкраивают свободное время для рыбалки.

Как правило, причиной ажиотажа вокруг этого занятия является азарт, который живет в каждом из нас. И хоть бизнес казино никак не связан с рыболовным магазином, они оба ориентируются на азартных людей, а как мы знаем, объекты казино и по сей день имеют большую популярность.

Магазин рыболовных товаров, как перспективный бизнес

Рыболовный магазин по франшизеВ первую очередь, перспективный магазин имеет всегда хорошо продуманную структурированную схему обслуживания клиента. Данный фактор в большей степени влияет на успех бизнеса, это основа процветания. Некоторые владельцы рыболовных магазинов не разбираются в своем деле, однако знают потребности людей, изучают рынки и тем самым приводят свой бизнес к колоссальным результатам. Поэтому главным условием в этой сфере является обучение персонала всем премудростям рыболовного дела. Они смогут проконсультировать клиента, обслужить его по высшему классу.

Следующим важным фактором, который влияет на будущий успех рыболовного магазина — это изучение рынка предложений в области товаров для рыбалки. Воспользуемся показателем емкости рынка. Он дает нам понять, насколько загружен рынок и есть ли возможность избежать конкуренции в той или иной области продаж.

Емкость рынка

Для приблизительного расчета необходимо взять три переменные: население вашего города, процент мужского населения в городе (если есть данные по конкретному количеству, то лучше взять их) и средние затраты одного покупателя магазина в год (цифра рассчитывается на основе товаров, предлагаемых франчайзером, и средней проходимостью, либо взять все данные напрямую).

  1. Чтобы узнать потенциальное число покупателей в вашем городе, умножьте число мужчин в вашем городе на 0,176 (процент рыболовов по всей России). Данные получаются приблизительными, но на основе них уже можно сказать, существует ли в вашем городе достаточное количество целевой аудитории для рыболовного магазина или нет.
  2. Емкость рынка в рублях основывается на среднестатистических данных о сумме, которую рыболов ежегодно тратит в магазине. Стоимость товара может сильно варьироваться: от 10 рублей (прикормка) до 100 тыс. рублей и больше (моторные лодки). Поэтому рассчитывать емкость лучше всего на основе точных данных франчайзера. Умножив число потенциальных покупателей на среднюю сумму, потраченную клиентом в рыболовном магазине, получим емкость рынка товаров в рублях.

Даже если в вашем городе существует несколько объектов, специализирующихся на продаже рыболовных снастей и экипировки, наверняка полученная цифра обеспечит вас и ваших конкурентов хорошей прибылью, без нанесения серьезного ущерба друг другу.

Стоимость франшизы рыболовного магазина и окупаемость инвестиций

Поплавки рыболовный товарЛюбая франшиза требует определенный объем вложений. В стоимость входит паушальный взнос (разовый), роялти (ежемесячный или ежегодный) и первоначальные инвестиции на открытие магазина. С первыми двумя данными ясно, каждый франчайзер предлагает свою франшизу на разных условиях и точно прописывает размер паушального взноса и роялти. Но остается неясным, сколько же придется потратить на открытие самого рыболовного магазина, и какие пункты войдут в смету расходов. Предлагаем примерный список:

  • аренда помещения — от 20 тыс. рублей за 30 кв.м (наличие собственной недвижимости значительно уменьшает смету ежемесячных расходов);
  • строительные работы (арендованное помещение, как правило, не перестраивается, в этом случае строительные работы сводятся к минимуму) — от 1,5 млн. рублей;
  • отделочные работы по дизайн-проекту франчайзера — от 250 тыс. рублей;
  • торговое оборудование — от 50 тыс. рублей;
  • оформление соответствующих документов — от 10 тыс. рублей;
  • работа персонала — от 100 тыс. рублей;
  • закупка первой партии товара — от 400 тыс. рублей;
  • коммунальные платежи (ежемесячные) — от 25 тыс. рублей;
  • рекламные отчисления франчайзеру — от 90 тыс. рублей.

В общем инвестиции в рыболовный магазин достигают 2-3 млн. рублей с минимальными затратами на подготовку помещения к открытию рыболовного магазина. Срок окупаемости в среднем 3-9 месяцев. Рентабельность составляет от 15% и более.

Но думать об этих данных самостоятельно не придется, все-таки франшиза предполагает приобретение структурированной и полностью продуманной бизнес-модели.

Франчайзер предоставит готовый проект постройки магазина или разработает его в индивидуальном порядке. Кроме того, он предоставит помощь во всех вопросах открытия магазина: юридических, маркетинговых, рекламных и управленческих.

Особенности открытия рыболовного магазина

Выбрав упрощенный вариант бизнеса через франшизу, необходимо учесть несколько важных моментов. Изучив все эти аспекты будущей деятельности, франчайзи сможет обойти подводные камни, которые присутствуют всегда в любом виде бизнеса.

Территория размещения магазина

Для большого успеха можно расположить торговую точку в виде отдела в крупном специализированном маркете (например, который продает спортивные или охотничьи товары) или разместить отдельно в той части города, которая близко расположена к дороге, выезжающей к реке, или той, которой чаще всего пользуются рыбаки.

В первом случае выгода в виде большой экономии первоначальных капиталовложений, однако здесь вы можете потерять часть потенциальных клиентов. Большинство потребителей в торговых центрах приобретают спортивный инвентарь и другие основные товары, а не мелкие рыболовные принадлежности (расходные материалы).

Во втором случае затраты могут превысить 3 млн. рублей, что не подойдет для предпринимателей с низкой платежеспособностью, но отдельный магазин быстрее окупит инвестиции. Его можно разметить в удобном для рыболовов месте, чтобы сформировать большой клиентский поток.

Персонал

Рассматривая кандидатуры на должность продавцов, обязательно обратите внимание на людей, имеющих опыт в рыбалке. Лучшим вариантом для рыболовного магазина будет присутствие специалистов, которые хорошо разбираются в брендах товаров, их назначении и преимуществах. Для большинства франчайзеров, специализирующихся на рыболовных товарах, подбор такого персонала является главным условием успешного партнерства. Более того, любители-рыболовы смогут быстрее привлечь в магазин клиентов посредством «сарафанного радио».

Сезонность

Рыбалка не сильно зависит от смены времени года. Заниматься таким хобби можно как зимой, так и летом. Но для рыбалки в разное время года требуется и разное снаряжение. Поэтому в ассортименте должны присутствовать все виды рыболовных принадлежностей.

Кроме этого, сезонность все-таки влияет на поток клиентов. Для большинства мужчин, рыбалка — просто хобби, на которое в стуженую зиму под минусовую температуру не каждый согласится идти, а вот летом это занятие набирает популярность. Поэтому лучше всего начинать открытие магазина весной перед активными подготовками рыболовов к сезону.

Ассортимент товара

В рыболовных магазинах существует три группы ассортимента:

  • первоочередные (основные) товары — катушки, удочки, спиннинги и т.п. — 60% дохода;
  • расходные материалы — наживка, блесны, леска, прикормка, поплавки, крючки и т.д. — 30% дохода;
  • дополнительные (сопутствующие) товары — экипировка рыболова, лодки, палатки, книги и т.п. — 10% дохода.

Первая категория является основной, но спрос на нее низкий из-за долгосрочности товара. Такая продукция приобретается рыболовами далеко не каждый месяц и даже не каждый год. Для повышения спроса на первоочередные товары, необходимо постоянно расширять круг потребителей. Франчайзер поможет своему младшему партнеру по бизнесу и в таком вопросе, чтобы общими силами добиться успеха.

Понимая важность всех этих моментов, досконально изучив рынок рыболовных товаров в своем городе, а также предложения франчайзеров, предприниматель сможет открыть прибыльный магазин в составе крупной сети, получить защиту от финансовых рисков и успешно развиваться в этом направлении.


Для самостоятельного подбора и сравнения бизнеса предлагаем воспользоваться простой формой поиска: вы можете ввести любое название или сумму денег, которую готовы инвестировать в собственное дело.

1 комментарий для «Открываем рыболовный магазин по франшизе»
  • Avatar

    Арсланбек

    |

    Возможно открыть магазин в Сургуте

    Ответить

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector