Рекламный щит, он же билборд, является самым доступным и популярным местом для размещения наружной рекламы. Огромные изображения и надписи видны со многих углов обзора и на большом расстоянии, а невозможность скрыть рекламу или переключить канал, как если бы это был интернет или телевизор, позволяет практически насильно доносить до людей информацию. Бизнес-план по установке рекламных щитов нужен не только для поэтапных организационных действий, но и для определения рисков выбранного направления предпринимательства, анализа доступных мест и изучения законов о рекламе.
Описание бизнес-проекта, его преимущества
Цель проекта – организация бизнеса по установке билбордов в городе с населением от 500 тысяч человек с последующей сдачей в аренду рекламного места. Возможно предоставление дополнительных услуг.
Задачи – изготовление 30 щитов, поиск места в черте города, заключение договора аренды с муниципальными властями, установка билбордов и поиск клиентов.
Способы реализация – самостоятельное производство или покупка готовых конструкций с последующим монтажом на выбранных участках города.
Преимущества бизнеса:
- наглядность – наружная реклама доносит информацию в режиме 24/7 и не зависит от внешних факторов, как, например, прайм-тайм по телевизору или блокировщики баннеров в интернете. Люди волей-неволей обращают внимание на информацию на щитах, неосознанно запоминая номера телефонов и адреса компании;
- доступность – стоимость аренды билборда недорогая, но при этом бронирование места на 3-6 месяцев позволяет предпринимателю мгновенно окупать вложенные затраты;
- востребованность – учитывая, что реклама на щитах рассчитана на широкую аудиторию, то клиенты выстраиваются в очередь, чтобы получить заветное место для размещения своих услуг.
Недостатки бизнеса:
- необходимость крупных вложений – изготовление билбордов, последующая установка и обслуживание предусматривают немало средств. Кроме этого, требуется штат работников и офисный персонал для ведения отчетности заказов;
- влияние погодных условий – резкие порывы ветра, ураганы могут повредить конструкции вплоть до полного уничтожения. В этих случаях восстановление щитов проводится за счет предпринимателя;
- трудности с оформлением документов – получить место в аренду для установки билборда крайне сложно. Необходимо учитывать не только соблюдение норм законодательства о рекламе и размещении металлических конструкций в черте города, но и учитывать поток людей и транспорта на выбранном участке.
Справка: еще одним серьезным минусом в бизнесе по установке рекламных щитов является высокая конкуренция. Большинство прибыльных мест в городе уже занято разнообразными конструкциями, поэтому нужно либо вклиниваться среди имеющихся щитов и при этом не нарушать закон, либо выбрать новые точки размещения с учетом востребованности рекламной информации. Электронные доски объявлений и видеомониторы, набирающие популярность, также представляют серьезную конкуренцию билбордам, отнимая чуть ли не 30% всех клиентов.
Особенности заработка на сдаче в аренду билбордов
Ошибочно предполагать, что сдача рекламного места в аренду – это пассивный заработок. Например, заключил договор с клиентами на размещение информации на 30 щитах, получил деньги и спи спокойно. Нет, это в корне не так.
Особенности бизнеса по сдаче в аренду билбордов в следующем:
- постоянный поиск клиентов – даже если в ближайшие полгода все места заняты, то необходимо искать новых клиентов, размещать рекламу об аренде, а также развивать бизнес, изготавливая и монтируя новые щиты;
- обслуживание – за конструкциями необходимо постоянно следить и ремонтировать при необходимости. Причем делать это нужно в самые короткие сроки, иначе клиенты будут недовольны по причине потери оплаченного времени, в течение которого билборд был недоступен для просмотра информации;
- соблюдение действующего законодательства о рекламе и мониторинг новых законопроектов – несоответствие конструкции нормативным актам карается штрафом от 50 тысяч рублей.
Это лишь основные моменты, требующие бригады монтажников и материала для поддержания щитов в отличном состоянии. Параллельно необходим штат офисного персонала для ведения документации. Предприниматель обязан вести переговоры с потенциальными клиентами, разрабатывать выгодные предложения, развивать свой бизнес.
Этапы организации бизнеса
Регистрация деятельности
Теоретически бизнес по сдаче в аренду билбордов можно организовать в статусе индивидуального предпринимателя. Но на практике это считается плохой затеей, потому что ни один серьезный клиент в виде организации или производителя не станет связываться с ИП, если кругом много полноценных агентств в статусе ООО.
Регистрация юридического лица предусматривает обращение в ФНС с необходимым пакетом документов:
- Решение об учреждение ООО.
- Протокол собрания учредителей, если их более одного человека.
- Устав общества.
- Документация об уставном капитале.
- Данные учредителей (паспорт, ИНН).
- Юридический адрес общества.
- Оплаченная госпошлина (4 000 рублей).
Одновременно нужно выбрать систему налогообложения на основе потенциального заработка и масштаба деятельности. Выгодными вариантами считаются УСН и ЕНВД.
Код ОКВЭД 74.40 – рекламная деятельность.
В него не входит:
- печать рекламной продукции;
- анализ рынка;
- взаимодействие с общественностью;
- изготовление и производство рекламных фотоснимков;
- рекламные ролики по ТВ, радио, кино.
Получение разрешительных документов
В первую очередь требуется разрешение на установку конструкции от собственника земельного участка. Если в качестве него выступает физическое или юридическое лицо, то заключается договор субаренды земли с последующим монтажом конструкции.
Перед этим владелец участка должен обратиться в органы муниципальной власти, предъявив им план установки билборда и документацию о субаренде. Если щит соответствует закону о рекламе и не портит внешний облик города, не загораживает дорожные знаки, то выдается соответствующее разрешение на монтажные работы.
Требования к установке билборда:
- надежная конструкция, не подвергающая опасности окружающих зданий, автомобилей и людей;
- размещение на достаточном расстоянии от дороги, не загораживая обзор водителям и пешеходам;
- размещение с учетом доступности обзора дорожных знаков, светофоров, указателей.
Оборудование
Предприниматель может пойти двумя путями:
- Заказ готовых билбордов у стороннего производителя.
- Изготовление конструкции собственными силами.
Разница существенная, потому что приобретение готовых щитов обойдется значительно дороже. Плюс – нет необходимости нагружать себя дополнительными проблемами и поиском бригады рабочих.
Для собственного изготовления билбордов необходимо:
- бригада сварщиков, резчиков по дереву и металлу;
- материал – панели ПВХ, металлические профили, уголки;
- инструмент – циркулярные пилы различного назначения, сварочный аппарат, дрели, шуруповерты и расходные материалы;
- помещение для цеха площадью от 100 кв. м.
Большой плюс собственного производства – изготовление и продажа билбордов на заказ.
Персонал
Как уже было сказано, потребуется бригада рабочих нескольких специальностей, а также офисные сотрудники:
- секретарь;
- бухгалтер;
- 1-2 человека по ведению отчетности;
- уборщица.
Изготовление и установка рекламных щитов
Для установки билбордов необходим кран, грузовой автомобиль для транспортировки оснащения и строительный материал:
- щебень;
- песок;
- цемент;
- крепления.
Сколько можно зарабатывать на билбордах?
Основные затраты для организации бизнеса:
- покупка оборудования – 150 000 рублей;
- материал – 30 000 рублей на один билборд (900 000 на 30 экземпляров);
- аренда техники – 100 000 рублей;
- заработная плата – 6 работников бригады и 4 офисных сотрудника. 10 человек получают по 30 000 рублей в месяц, а это 3.6 млн рублей в год;
- рабочий автомобиль «Газель» – 500 000 рублей.
Годовые затраты составят 5 млн 250 тысяч рублей.
Доход с рекламы на билбордах:
- 20 000 рублей в месяц – стоимость аренды одного щита;
- 600 000 рублей – месячный заработок со всех билбордов;
- 7 200 000 рублей – годовой заработок с аренды.
Чистая прибыль – 7.2 млн минус 5.25 млн, что составляет 1 950 000 рублей.
Естественно, что мгновенно организовать бизнес на 30 билбордов проблематично из-за крупных затрат, поэтому можно начать с нескольких штук, постепенно развиваясь в этом направлении. С другой стороны – разработав грамотный бизнес-план по сдаче в аренду рекламных площадей на щитах, можно найти крупного инвестора или получить кредит в банке. Финансовые структуры крайне заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса, поэтому охотно выдают средства на перспективные проекты.
Даже грубые расчеты показывают, что бизнес по установке рекламных щитов – довольно выгодное начинание. Приведенные показатели, естественно, неточны, потому что для каждого города стоимость материалов, уровень заработной платы и ценовой сегмент арендных площадей индивидуален. На основе этого можно найти этапы, на которых получится сэкономить, а иногда даже вложиться по минимуму с серьезной выручкой.
Заказать бизнес план