Забота о здоровье – один из трендов нашего времени, поэтому высоким спросом сегодня пользуются разнообразные оздоровительные напитки. К ним относятся и кислородные коктейли, обладающие превосходными тонизирующими и общеукрепляющими свойствами.
Врачи и диетологи рекомендуют употреблять окси-напитки детям и взрослым. Это вкусный и полезный способ профилактики заболеваний, поднятия настроения и улучшения самочувствия.
Суть идеи открытия кислородного бара
Окси-напитки на основе ягодных сиропов и трав были изобретены российскими учеными еще в 1960-х годах. В советские времена витаминизированные пенные напитки входили в меню санаториев, баз отдыха, детских оздоровительных лагерей. Их прописывали детям, беременным женщинам, профессиональным спортсменам.
В 1990-е годы употребление кислородных коктейлей резко упало, но в последние годы начинает возрождаться. Данное направление бизнеса является перспективным и востребованным: конкуренция в этом сегменте не слишком велика, а спрос на окси-напитки растет с каждым годом.
Сегодня кислородные коктейли продают не только в мегаполисах, но и в маленьких провинциальных городках. Разнообразие пакетированных соков и сиропов позволяет предложить клиентам окси-напитки с самыми разными вкусами.
Для открытия кислородного бара не требуется большой стартовый капитал и специализированные знания в области менеджмента, поэтому многие начинающие предприниматели выбирают именно этот вид бизнеса.
Для продажи окси-напитков не нужно получать лицензию или специальное разрешение, что значительно упрощает запуск проекта. Наценка на одну порцию коктейля составляет 300–400%, поэтому данный бизнес является высокорентабельным и быстро окупается. Можно открыть кислородный бар в качестве самостоятельного заведения или установить стойку с оборудованием для изготовления окси-коктейлей в уже существующем кафе.
Что такое кислородный коктейль, чем он полезен?
Окси-коктейли – это напитки, насыщенные концентрированным медицинским кислородом. Их готовят на базе фруктовых соков без мякоти, нежирного молока, морса, отваров трав, минеральной воды с сиропом. Для формирования пенной «шапки» используют специальные пенообразующие пищевые добавки.
Кислород активно всасывается из желудка в кровь, в результате чего устраняется гипоксия тканей и внутренних органов.
Положительными эффектами от употребления окси-напитков являются:
- повышение работоспособности;
- улучшение самочувствия;
- укрепление иммунитета;
- стимуляция клеточного метаболизма.
Целевая аудитория окси-бара – дети дошкольного и школьного возраста, а также взрослые, ведущие здоровый образ жизни и следящие за своим питанием. Все они станут постоянными покупателями заведения, если предоставить им вкусные разнообразные пенные напитки и качественный сервис.
Технология приготовления
Для приготовления кислородного коктейля необходимы следующие составляющие:
- базовый напиток – сок, минеральная вода с сиропом, молоко, травяной настой;
- пищевая пенообразующая добавка;
- источник кислорода (кислородный концентратор);
- пенообразующий аппарат (коктейлер, кислородный миксер, кислородный аэратор).
В базовый напиток добавляют пенообразующую композицию, после чего наливают жидкую основу в емкость пенообразующего аппарата и подают кислород. Полученное кислородное лакомство разливают в одноразовые стаканы.
Организационный план
Грамотный бизнес-план кислородного бара с подробными расчетами – ключевой фактор успеха. Его можно разработать самостоятельно на основе типового шаблона или заказать составление документа у профессионалов.
Регистрация деятельности, документы, налогообложение
Для запуска бизнеса на окси-коктейлях потребуется зарегистрировать ИП или ООО. Оптимальная организационно-правовая форма – индивидуальное предпринимательство с системой налогообложения ЕНВД или УСН 6%. Но если планируется открывать сеть кислородных баров, лучше сразу регистрировать ООО.
Для изготовления и продажи окси-напитков подойдет код ОКВЭД 56.30 («Подача напитков»). Если помимо кислородных коктейлей вы планируете продавать десерты, закуски и другие напитки, следует указать коды 55.30 или 55.40. Первый регламентирует деятельность ресторанов и кафе, второй – баров.
Помимо свидетельства регистрации ИП или ООО, необходимы следующие документы:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- уведомление о присвоении кодов статистики;
- документы на кассовый аппарат;
- договор аренды помещения.
Также потребуется пройти регистрацию в Роспотребнадзоре и получить заключение СЭС.
Поиск помещения и требования к расположению бара
Правильный выбор места для открытия окси-бара – ключевой фактор успешности бизнеса. Лучшим выбором станет островное место в крупном торговом или торгово-развлекательном центре недалеко от входа. Также можно арендовать помещение под кислородное кафе в оздоровительном комплексе, фитнес-клубе, спа-салоне.
Для размещения оборудования не требуется большая площадь. Достаточно взять в аренду «остров» или пристенное место 3–4 м2 с подведенными коммуникациями (водопровод, электричество).
Ремонт и закупка оборудования
Для устройства окси-бара потребуется:
- барная стойка и стулья;
- окси-концентратор;
- кислородный миксер или коктейлер;
- холодильник;
- кассовый аппарат;
- барные и кухонные принадлежности.
Если арендуется островное место, то делать ремонт не придется. В случае аренды отдельного помещения потребуется заказать дизайн-проект и сделать в помещении косметический ремонт.
Сырьевая база
Для изготовления кислородных коктейлей нужно закупить:
- базовые напитки (соки, минеральную воду, молоко, сборы трав, сиропы);
- пищевые добавки для создания пены;
- кислород в баллонах;
- одноразовую посуду (стаканы, ложки, коктейльные трубочки).
На все ингредиенты и расходные материалы должны быть сертификаты качества.
Подбор персонала
Для запуска окси-бара необходимо нанять двух барменов (оксиджеев), которые будут работать посменно. Они должны иметь медицинские книжки, на работу их нужно оформить официально. Зарплата оксиджея состоит из фиксированного оклада и процента с выручки, это обеспечивает заинтересованность барменов в увеличении сбыта.
Освоить работу с кислородным оборудованием не составляет труда, поэтому можно нанять барменов без опыта в данной сфере. Главное условие – чистоплотность, добросовестность, вежливость и доброжелательное отношение к посетителям.
Выполнять обязанности управляющего на первых порах может сам владелец бизнеса. Бухгалтерский учет также можно вести самостоятельно с помощью одного из онлайн-сервисов или отдать на аутсорсинг. Для уборки помещения достаточно приходящей уборщицы.
Реклама и маркетинг кислородного бара
Чтобы заведение привлекало внимание, необходимо заказать яркую эффектную вывеску. Кроме того, нужно продумать и запустить рекламную кампанию, которая включает в себя:
- раздачу флаеров в торговом центре и возле него;
- размещение листовок на информационных стойках;
- создание профиля в соцсетях и продвижение в интернете.
Финансовые расчёты
Вложения в бизнес на старте
Начальные инвестиции составят (в тысячах рублей):
- 50 – регистрация бизнеса;
- 20 – аренда торгового места (островок в ТЦ, двухмесячный депозит)
- 10 – изготовление вывески;
- 140 – покупка мебели и оборудования;
- 30 – первичная закупка ингредиентов и расходных материалов;
- 25 – разработка логотипа, изготовление флаеров и визиток, продвижение в соцсетях;
- 10 – резервный фонд.
Итого: 285 000 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячно владелец бизнеса будет тратить (в тысячах рублей):
- 10 – арендная плата;
- 65 – заработная плата персонала (2 бармена) и все необходимые отчисления;
- 25 – текущая закупка сырья и одноразовой посуды;
- 5 – поддерживающая реклама и продвижение;
- 5 – резервный фонд.
Итого: 110 000 рублей.
Доходы и подсчёт прибыли, оценка рентабельности проекта
Себестоимость одной порции кислородного коктейля составляет 12–20 рублей в зависимости от ингредиентов. Цена реализации – 100–150 рублей. Если ежедневно продавать 40 порций окси-напитков, в день можно заработать порядка 5 000 рублей.
Доход за 30 дней работы составит 150 000 рублей, а прибыль за вычетом текущих расходов – 40 000 рублей. Рентабельность предприятия составит 26%, а окупится дело через 8 месяцев после старта.
Невысокие стартовые вложения и простота управления делают кислородный бар хорошим вариантом старта для новичков в бизнесе. Для повышения доходов целесообразно открыть сеть из пяти – семи заведений.
Можно также организовать мобильный окси-бар для обслуживания выездных мероприятий: выставок, вечеринок, презентаций, семинаров. Это позволит расширить спектр услуг и принесёт дополнительную прибыль.