Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Бизнес-план цеха по производству замороженных полуфабрикатов

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Многим людям современный ритм жизни не дает возможности тратить большое количество времени на приготовление пищи. В связи с этим стремительно растет популярность полуфабрикатов, особенно это касается мясных изделий. Такая продукция отличается доступной ценой, проста в приготовлении и представлена в широком ассортименте, однако не каждый производитель может похвастаться качеством своего товара. Сделав акцент на этом факторе, а также составив бизнес-план цеха по производству полуфабрикатов, учитывающий особенности данной деятельности, ситуацию на рынке и финансовые возможности, можно добиться успеха в этой сфере и получать стабильную прибыль.

Бизнес на полуфабрикатах

Краткое описание проекта, задачи и цели

Изготовление полуфабрикатов относится к перспективным направлениям предпринимательства, в котором наладить каналы сбыта не составит особого труда. Это обусловлено постоянно растущим спросом на продукты быстрого приготовления, позволяющим потребителю в считаные минуты обеспечить себе завтрак, обед или ужин. После принятия решения о производстве подобной продукции особое внимание уделяется ее качеству. Многие производители в целях экономии снижают количество мяса в рецептуре, заменяя его другими компонентами, что негативно сказывается на полезности и питательности изделий.

Чтобы привлечь покупателей и занять свою нишу на рынке, предприятие должно отличаться безукоризненной репутацией, а значит, предъявлять высокие требования к качественным характеристикам готовой продукции, строго придерживаясь технологий в процессе изготовления.

Описание продукции

К полуфабрикатам относятся порционные изделия, прошедшие первичную обработку, но для доведения до полной готовности нуждающиеся в термической обработке (жарке, варке и т. п.), которую осуществляет уже непосредственно покупатель. Существует большое количество разновидностей такой продукции, изготовленной из мяса, рыбы, овощей, круп или комбинированным способом. Особенно популярными считаются:

  • пельмени;
  • котлеты;
  • зразы;
  • блинчики;
  • тефтели;
  • биточки;
  • фрикадельки;
  • вареники;
  • чебуреки;
  • бифштексы;
  • фаршированный перец;
  • голубцы;
  • замороженные овощи.

При разработке ассортимента учитываются национальные традиции и предпочтения потребителей. Производители регулярно добавляют новые позиции, но из всего разнообразия наиболее востребованными являются мясные изделия, состоящие из фарша и различных добавок. Мясные полуфабрикаты могут быть как натуральными, так и переработанными. К первому варианту относятся порционные, мелко- и крупнокусковые, а также рубленые виды, ко второму – разного рода котлеты.

Анализ рынка полуфабрикатов

Риски бизнеса

Сегодня рынок замороженной продукции можно назвать полностью насыщенным и состоящим из большого количества участников. В связи с дефицитом времени большинство людей предпочитает приобретать замороженную продукцию, особенно в крупных городах, что способствует активному развитию этой сферы производства. Основными игроками здесь являются сетевые магазины, оборудовавшие собственные цеха по выпуску полуфабрикатов.

Количество потребителей данной продукции в РФ превышает 50% всего населения.

В основном целевую аудиторию составляют:

  • люди в возрасте от 18 до 25 лет, не желающие тратить время на приготовление пищи;
  • население с небольшим доходом, которому более выгодно питание дешевыми полуфабрикатами.

Выделиться на фоне высокой конкуренции можно, придерживаясь следующих правил:

  • стоимость полуфабрикатов рассчитывается на потребителя среднего класса, поскольку слишком дорогие изделия не будут востребованы;
  • при изготовлении продукции особое внимание уделяется рецептуре, так как недорогие и вкусные изделия поспособствуют тому, что покупатель неоднократно за ними вернется.

Технология производства замороженных полуфабрикатов

Изготовление полуфабрикатов происходит следующим образом:

  1. В перерабатывающий цех подается сырье, как правило, находящееся в замороженном состоянии, для работы с ним используется дробильный станок. В процессе обработки обвальщиками производится отделение от костей мяса.
  2. Сырье перекручивается в фарш, который соединяется со льдом, холодной водой, солью, сахаром и всевозможными специями, их количество непосредственно зависит от рецептуры конкретного изделия.
  3. Полученная смесь помещается в смеситель и вымешивается до получения однородной массы, затем перекладывается в специальное оборудование, где разделяется на порции.
  4. Приготовленные изделия подвергаются панировке и замораживаются в специальной камере. Данный процесс происходит в три этапа: охлаждение до 0 С °, заморозка до -5 С ° и глубокая заморозка до -18 С °.

Замороженные изделия упаковываются в полиэтилен или коробки из картона, а затем вновь помещаются в морозильные шкафы, где остаются до момента транспортировки потребителю.

Для получения качественной продукции в процессе производства используются лишь первосортные материалы, и строго соблюдается технология.

Экономия на сырьевой базе неизбежно приводит к падению спроса на продукцию, а значит, и к убыткам предприятия.

Как организовать бизнес по производству полуфабрикатов

На первом этапе открытия проекта предпринимателю предстоит решить следующие вопросы:

  • анализ будущего ассортимента продукции и определение ценовой категории на основании изучения рынка;
  • разработка рецептуры;
  • организационные этапы.

Регистрация предприятия, разрешительная документация

Для запуска производства предпринимателю предстоит пройти процедуру оформления деятельности и получить необходимые разрешения в государственных органах. Выбирая правовую форму, лучше всего отдать предпочтение ООО, поскольку данный статус предоставит возможность функционирования фирмы без каких-либо ограничений.

Порядок действий для регистрации:

  • подготовка пакета документов (паспорт учредителя, решение об учреждении юридического лица, сведения об уставном капитале, устав общества, квитанция об оплате государственной пошлины);
  • обращение в налоговый орган;
  • выбор системы налогообложения;
  • указание в документах кодов ОКВЭД, соответствующих деятельности, в данном случае – 10.73 (Производство пельменей и др.), 10.13 (Производство полуфабрикатов);
  • получение свидетельства об оформлении деятельности в течение 5 рабочих дней.

В качестве налоговой нагрузки рекомендуется выбрать УСН со ставкой 15% от прибыли.

Помимо регистрации, предприниматель получает разрешение Роспотребнадзора, в пожарной инспекции и СЭС, а также выписку в банке об открытии расчетного счета юридического лица.

Помещение под цех, требования к нему

Предприятию понадобятся площади под оборудование производственных цехов, складов для хранения сырья и готовой продукции, подсобных помещений и офиса. Производственные помещения должны быть расположены вдалеке от жилых строений и соответствовать стандартам, предусматривающим наличие:

  • площади не менее 120 м2;
  • естественного освещения;
  • подъездных путей для подвоза сырья и вывоза готовой продукции;
  • систем пожарной безопасности и вентиляции;
  • коммуникаций (горячего и холодного водоснабжения, электричества);
  • помещений для бытовых нужд персонала и санузла.

Помимо этого, в производственных цехах напольное покрытие должно быть бетонированным или выполненным в виде резинового настила. Стены облицовываются кафельной плиткой или покрываются специально предназначенной для этой цели краской. В процессе производства потребуется использование системы климатического контроля, способствующей поддержанию необходимой температуры (18–22 С °).

Покупка оборудования

Оборудование для производства еды

Перед приобретением оборудования предприниматель должен определиться с ассортиментом и технологией производства этих изделий, поскольку закупить технику, посредством которой можно было бы производить любые виды полуфабрикатов, невозможно. На первом этапе деятельности рекомендуется остановить свой выбор на одной производственной линии. К примеру, для выпуска котлетных изделий понадобятся:

  • ленточная пила для разделывания мяса;
  • аппарат формировочный;
  • камера шоковой заморозки;
  • морозильная камера;
  • рабочая поверхность с набором ножей для мясника;
  • производственная мясорубка;
  • агрегат для перемешивания фарша;
  • оборудование для упаковки;
  • промышленные весы;
  • тележки для перевозки продукции и сырья.

При приобретении производственной линии, бывшей в употреблении, предприниматель экономит примерно 40% запланированных на открытие проекта средств. Если предпочтение отдано новой технике, рекомендуется закупить модели европейского или азиатского происхождения. Несмотря на то что китайские аналоги стоят на 30% дешевле, в производительности они значительно уступают европейскому варианту.

Формирование штата

Производство продукции

Набор персонала производится в соответствии с запланированными производственными мощностями. С учетом того, что данный рабочий процесс сопровождается высокими рисками, при отборе кадров требуется опыт работы в этой сфере. Предприятию, изготавливающему полуфабрикаты, потребуются:

  • руководитель;
  • менеджер, отвечающий за реализацию;
  • технолог;
  • складской работник;
  • бухгалтер;
  • уборщик;
  • подсобный рабочий;
  • мясник;
  • формовщик;
  • упаковщик.

Персоналу, связанному непосредственно с изготовлением и фасовкой продукции, необходимо иметь медицинские книжки.

Поиск каналов сбыта продукции

Готовые полуфабрикаты будут поставляться:

  • магазинам, небольшим павильонам, торговым точкам на рынках;
  • сетевым супермаркетам и гипермаркетам;
  • заведениям общественного питания.

Продукцию лучше всего начать сбывать в небольших городах, где меньше конкурентов, что предоставит возможность быстрее зарекомендовать себя среди потребителя и занять свою нишу на рынке. В качестве рекламы можно использовать печатные издания, листовки, собственный сайт в интернете, где будет размещен полный ассортимент изделий и их стоимость, а также информация о новинках.

Финансовые показатели проекта

Сумма прибыли предприятия будет зависеть от количества текущих расходов и производственных мощностей. Бизнес-план производства полуфабрикатов в каждом отдельном регионе будет содержать разные финансовые показатели. Для запуска проекта понадобятся стартовые вложения, в которые входят:

  • оплата аренды помещения – 60 000;
  • проведение ремонтных работ – 80 000;
  • регистрация ООО – 20 000;
  • приобретение оборудования – 1 000 000;
  • закупка сырья – 300 000;
  • рекламная кампания – 50 000.

Всего потребуется 1 510 000 рублей.

Каждый месяц предпринимателю предстоит осуществлять расходы, связанные с производством, в них входят:

  • аренда помещения – 60 000;
  • оплата труда персонала – 250 000;
  • коммунальные услуги – 20 000;
  • приобретение сырья – 300 000;
  • техобслуживание линии – 30 000;
  • реклама – 15 000;
  • неожиданные расходы – 40 000.

Сумма ежемесячных трат составит 715 000 рублей.

Средняя производственная линия выпускает 300 кг полуфабрикатов за одну смену, средняя оптовая цена за 1 кг достигает 200 рублей. Таким образом, за смену предприятие заработает 60 000 рублей (300 х 200), а за месяц – 1 800 000 рублей (60 000 х 30).

Разница между ежемесячными доходами и расходами составит:

1 800 000 – 715 000 = 1 085 000 рублей

Налоговые отчисления со ставкой 15% от прибыли рассчитываются так:

1 085 000 х 0,15 = 162 750 рублей.

Доходность предприятия по производству полуфабрикатов составит:

1 800 000 – 715 000 – 162 750 = 922 250 рублей.

Расчет рентабельности:

922 250/1 800 000 = 51,2%

Для полной окупаемости стартовых вложений в проект понадобится 2 года. При этом нужно учитывать, что для формирования постоянной клиентской базы потребуется от 1 года до 1,5 лет, что увеличит срок окупаемости.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий