Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Зуботехническая лаборатория как бизнес

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Наличие собственной лаборатории по изготовлению зубных протезов говорит о высоком статусе стоматологической клиники. Однако не каждое учреждение может позволить себе содержать производство имплантатов. Представленный бизнес-план зуботехнической лаборатории – пример того, как создать успешный проект в области стоматологии.

Открытие зуботехнической лаборатории

Описание проекта

Зуботехническая лаборатория – это предприятие по производству различных конструкций зубного протезирования – циркониевых, керамических коронок, бюгельных, мостовидных протезов, акриловых пластинок и имплантатов.

Компания ориентирована на сотрудничество со стоматологическими клиниками или частными кабинетами. Для реализации идеи планируется взять в аренду помещение площадью 100 м2 и привести его в соответствие требованиям СЭС. Изготовление протезов будет осуществляться на современном немецком оборудовании.

Источник финансирования – банковский кредит в размере 3 млн рублей. Процентная ставка – 10% годовых, срок погашения долга – 5 лет. Ежемесячный платёж – 75 000 рублей.

Перечень услуг лаборатории:

  • изготовление съёмных, несъёмных коронок из различных материалов;
  • производство циркониевых, композитных накладок;
  • изготовление цельных и частичных мостов;
  • производство индивидуальных протезов.

Организационный план

Организация проекта начинается с открытия ООО. Дальнейшие шаги включают поиск помещения, его обустройство, закупку оборудования и расходных материалов. Завершающий этап работы – подбор кадров.

Оформление документов

Поскольку зуботехническая лаборатория будет тесно сотрудничать с юридическими лицами, придётся выбрать организационную форму ООО. Для его открытия организатору проекта нужно подать документы в ФНС по месту прописки:

  • паспорт с копиями страниц;
  • ИНН;
  • корешок квитанции об оплате госпошлины;
  • Устав в 2 экземплярах;
  • решение или протокол об учреждении ООО;
  • заявление по форме Р11001.

Во время регистрации в заявлении нужно указать коды ОКВЭД, регламентирующие деятельность по производству зубных протезов, мостов и коронок:

  • 32.50. «Производство медицинских инструментов и оборудования». Эта группировка включает изготовление стоматологического оборудования и расходных материалов, ортодонтических товаров и протезов.
  • 20.42. «Производство парфюмерных и косметических средств». Этот код разрешает заниматься деятельностью по производству фиксаторов для зубных протезов.

Внимание! Не позднее чем через месяц после подачи документов нужно уведомить инспектора в письменной форме о переходе на удобный режим налогообложения.

Этот бизнес-план предусматривает применение УСН со ставкой отчислений 15% от разницы между доходами и расходами компании.

Поиск помещения

Для реализации бизнес-идеи понадобится арендованное помещение с отдельным входом площадью 100 м2. Расположение объекта принципиального значения не имеет, так как изготовленные изделия в местные стоматологические клиники будут доставлять курьеры.

Требования к производственному помещению:

  1. Наличие исправной приточно-вытяжной вентиляционной системы.
  2. Наличие 7 отдельных комнат – основной, где производится сборка и хранение протезов, гипсовочной, полировочной, паяльной, литейной, полимеризационной, подсобки.
  3. Отделка стен и пола материалами, которые легко моются.
  4. Высота потолков – 3–3,5 м.
  5. Подключение к водоснабжению, канализации, центральной системе отопления.
  6. Хорошее освещение.

Внимание! Производственное помещение должно соответствовать требованиям СЭС и СанПИНа.

Закупка оборудования

Оборудование для зуботехнической лаборатории

Значительная часть инвестиций будет потрачена на покупку оборудования. Перечень:

  • фрезеровочный станок;
  • печь для обжига керамики;
  • полимеризатор пластмассы;
  • паечное оборудование;
  • микромотор зуботехнический;
  • пескоструйная установка;
  • аппарат для полировки;
  • аппарат контактной сварки;
  • специальные столы;
  • окклюдатор;
  • артикулятор;
  • лазерный сверлильный станок;
  • бункеры для хранения гипса;
  • несгораемый шкаф для драгоценных металлов;
  • дозаторы;
  • стулья для персонала;
  • ноутбук;
  • программное обеспечение.

Помимо оборудования, понадобятся материалы, из которых изготавливаются зубные протезы, виниры и прочие конструкции. Их закупка будет осуществляться в Москве, у трех поставщиков. Необходимые расходники:

  • металлы и сплавы – золото, палладий, сплав серебра и палладия, нержавеющая сталь, кобальт-хром, никель-хром, титан;
  • фарфор – используется для изготовления керамических коронок и имплантатов;
  • пластмасса для зубных протезов Estetic – бесцветная, белая, кремовая;
  • полимеры, жидкие красители;
  • облицовочные композиционные материалы, абразивы и прочее.

Персонал

В штат зуботехнической лаборатории включены следующие должности:

  • директор;
  • заведующий лабораторией;
  • 3 зубных техника;
  • врач-ортодонт;
  • санитарка;
  • курьер.

Требования к персоналу – наличие профильного образования, опыт работы на аналогичной должности не менее 3 лет, знание санитарно-технических норм лаборатории, умение обращаться с оборудованием.

Маркетинг и реклама

Маркетинг и реклама бизнеса

Продвижение бренда зуботехнической лаборатории следует начинать с анализа целевой аудитории. Все рекламные мероприятия без учёта её специфики – это бесполезная трата бюджета. При разработке маркетинговой стратегии принимают во внимание сильные и слабые стороны конкурирующих фирм.

Клиентами зуботехнической лаборатории являются стоматологические клиники, частные зубоврачебные кабинеты. Они заказывают протезы, мосты, коронки для своих пациентов. Для привлечения их к сотрудничеству используются методы продвижения:

  • холодный обзвон базы с предложением услуг на взаимовыгодных условиях;
  • создание сайта с подробным описанием услуг и преимуществ партнёрства;
  • повышение позиций интернет-ресурса в поисковой выдаче по основным запросам;
  • раскрутка группы в популярной соцсети;
  • email-рассылки по клиентской базе;
  • контекстная реклама;
  • печать в тематических журналах, участие в конференциях и семинарах.

Экономические показатели

В финансовый раздел бизнес-плана вносятся данные об объёме инвестиций в проект, ежемесячных расходах и предполагаемых доходах компании. На основе их анализа можно оценить эффективность бизнеса на стадии планирования.

Инвестиции в бизнес

Вложения на старте включают траты на:

  • регистрацию – 4000;
  • формирование уставного капитала – 10 000;
  • ремонт помещения – 500 000;
  • закупку оборудования – 2 336 000;
  • покупку сырья – 50 000;
  • создание и продвижение сайта – 50 000;
  • рекламную кампанию – 50 000.

Итого: 3 000 000 рублей.

Основная часть вложений (78%) будет потрачена на оборудование для производства зубных протезов. Вторая по величине статья расходов – средства на обустройство и ремонт помещения.

Текущие расходы на поддержание бизнеса

Теперь рассчитаем объём ежемесячных затрат:

  • аренда – 40 000;
  • заработная плата – 220 000;
  • отчисления в социальные фонды – 66 000;
  • реклама – 30 000;
  • сырьё – 150 000;
  • коммунальные платежи – 7 000;
  • погашение кредита – 75 000.

Итого: 588 000.

Сколько можно заработать: расчёты

Доход зуботехнической лаборатории зависит от количества выполненных заказов. Средняя стоимость изготовления зубных протезов – 10 000 рублей. При ежемесячной выработке 80 изделий выручка компании составит 800 000. Рассчитаем прибыль, отняв от этой суммы налоговые отчисления и текущие траты:

  • 800 000 – 588 000 = 212 000 – это разница между доходами и расходами;
  • 212 000 х 0,15 = 31 800 – налог;
  • 800 000 – 588 000 – 31 800 = 180 200 – прибыль.

Как показывают расчёты, зуботехническая лаборатория способна приносить высокий доход. При увеличении  количества поступающих заказов он будет расти. В связи с этим предпринимателю нужно сосредоточиться на поиске новых партнёров. Заключив хотя бы 5 договоров о сотрудничестве с местными стоматологиями и частными кабинетами на производство зубных конструкций, можно быстро выйти на точку безубыточности и досрочно погасить банковский кредит.

Этот бизнес привлекателен с экономической точки зрения, но очень специфический. Он требует больших стартовых вложений и определённых знаний в области ортодонтии. Помимо этого, предприниматель должен обладать деловой хваткой, иметь навыки маркетолога и уметь договариваться с потенциальными партнёрами. Наличие этих качеств поможет достичь успеха в развитии бизнеса.

Купить готовый бизнес план

1 комментарий для «Зуботехническая лаборатория как бизнес»
  • Avatar

    Виталий

    |

    Врач ОРТОДОНТ?? А че не отоларинголог?

    Ответить

Оставьте комментарий