Наличие собственной лаборатории по изготовлению зубных протезов говорит о высоком статусе стоматологической клиники. Однако не каждое учреждение может позволить себе содержать производство имплантатов. Представленный бизнес-план зуботехнической лаборатории – пример того, как создать успешный проект в области стоматологии.
Описание проекта
Зуботехническая лаборатория – это предприятие по производству различных конструкций зубного протезирования – циркониевых, керамических коронок, бюгельных, мостовидных протезов, акриловых пластинок и имплантатов.
Компания ориентирована на сотрудничество со стоматологическими клиниками или частными кабинетами. Для реализации идеи планируется взять в аренду помещение площадью 100 м2 и привести его в соответствие требованиям СЭС. Изготовление протезов будет осуществляться на современном немецком оборудовании.
Источник финансирования – банковский кредит в размере 3 млн рублей. Процентная ставка – 10% годовых, срок погашения долга – 5 лет. Ежемесячный платёж – 75 000 рублей.
Перечень услуг лаборатории:
- изготовление съёмных, несъёмных коронок из различных материалов;
- производство циркониевых, композитных накладок;
- изготовление цельных и частичных мостов;
- производство индивидуальных протезов.
Организационный план
Организация проекта начинается с открытия ООО. Дальнейшие шаги включают поиск помещения, его обустройство, закупку оборудования и расходных материалов. Завершающий этап работы – подбор кадров.
Оформление документов
Поскольку зуботехническая лаборатория будет тесно сотрудничать с юридическими лицами, придётся выбрать организационную форму ООО. Для его открытия организатору проекта нужно подать документы в ФНС по месту прописки:
- паспорт с копиями страниц;
- ИНН;
- корешок квитанции об оплате госпошлины;
- Устав в 2 экземплярах;
- решение или протокол об учреждении ООО;
- заявление по форме Р11001.
Во время регистрации в заявлении нужно указать коды ОКВЭД, регламентирующие деятельность по производству зубных протезов, мостов и коронок:
- 32.50. «Производство медицинских инструментов и оборудования». Эта группировка включает изготовление стоматологического оборудования и расходных материалов, ортодонтических товаров и протезов.
- 20.42. «Производство парфюмерных и косметических средств». Этот код разрешает заниматься деятельностью по производству фиксаторов для зубных протезов.
Внимание! Не позднее чем через месяц после подачи документов нужно уведомить инспектора в письменной форме о переходе на удобный режим налогообложения.
Этот бизнес-план предусматривает применение УСН со ставкой отчислений 15% от разницы между доходами и расходами компании.
Поиск помещения
Для реализации бизнес-идеи понадобится арендованное помещение с отдельным входом площадью 100 м2. Расположение объекта принципиального значения не имеет, так как изготовленные изделия в местные стоматологические клиники будут доставлять курьеры.
Требования к производственному помещению:
- Наличие исправной приточно-вытяжной вентиляционной системы.
- Наличие 7 отдельных комнат – основной, где производится сборка и хранение протезов, гипсовочной, полировочной, паяльной, литейной, полимеризационной, подсобки.
- Отделка стен и пола материалами, которые легко моются.
- Высота потолков – 3–3,5 м.
- Подключение к водоснабжению, канализации, центральной системе отопления.
- Хорошее освещение.
Внимание! Производственное помещение должно соответствовать требованиям СЭС и СанПИНа.
Закупка оборудования
Значительная часть инвестиций будет потрачена на покупку оборудования. Перечень:
- фрезеровочный станок;
- печь для обжига керамики;
- полимеризатор пластмассы;
- паечное оборудование;
- микромотор зуботехнический;
- пескоструйная установка;
- аппарат для полировки;
- аппарат контактной сварки;
- специальные столы;
- окклюдатор;
- артикулятор;
- лазерный сверлильный станок;
- бункеры для хранения гипса;
- несгораемый шкаф для драгоценных металлов;
- дозаторы;
- стулья для персонала;
- ноутбук;
- программное обеспечение.
Помимо оборудования, понадобятся материалы, из которых изготавливаются зубные протезы, виниры и прочие конструкции. Их закупка будет осуществляться в Москве, у трех поставщиков. Необходимые расходники:
- металлы и сплавы – золото, палладий, сплав серебра и палладия, нержавеющая сталь, кобальт-хром, никель-хром, титан;
- фарфор – используется для изготовления керамических коронок и имплантатов;
- пластмасса для зубных протезов Estetic – бесцветная, белая, кремовая;
- полимеры, жидкие красители;
- облицовочные композиционные материалы, абразивы и прочее.
Персонал
В штат зуботехнической лаборатории включены следующие должности:
- директор;
- заведующий лабораторией;
- 3 зубных техника;
- врач-ортодонт;
- санитарка;
- курьер.
Требования к персоналу – наличие профильного образования, опыт работы на аналогичной должности не менее 3 лет, знание санитарно-технических норм лаборатории, умение обращаться с оборудованием.
Маркетинг и реклама
Продвижение бренда зуботехнической лаборатории следует начинать с анализа целевой аудитории. Все рекламные мероприятия без учёта её специфики – это бесполезная трата бюджета. При разработке маркетинговой стратегии принимают во внимание сильные и слабые стороны конкурирующих фирм.
Клиентами зуботехнической лаборатории являются стоматологические клиники, частные зубоврачебные кабинеты. Они заказывают протезы, мосты, коронки для своих пациентов. Для привлечения их к сотрудничеству используются методы продвижения:
- холодный обзвон базы с предложением услуг на взаимовыгодных условиях;
- создание сайта с подробным описанием услуг и преимуществ партнёрства;
- повышение позиций интернет-ресурса в поисковой выдаче по основным запросам;
- раскрутка группы в популярной соцсети;
- email-рассылки по клиентской базе;
- контекстная реклама;
- печать в тематических журналах, участие в конференциях и семинарах.
Экономические показатели
В финансовый раздел бизнес-плана вносятся данные об объёме инвестиций в проект, ежемесячных расходах и предполагаемых доходах компании. На основе их анализа можно оценить эффективность бизнеса на стадии планирования.
Инвестиции в бизнес
Вложения на старте включают траты на:
- регистрацию – 4000;
- формирование уставного капитала – 10 000;
- ремонт помещения – 500 000;
- закупку оборудования – 2 336 000;
- покупку сырья – 50 000;
- создание и продвижение сайта – 50 000;
- рекламную кампанию – 50 000.
Итого: 3 000 000 рублей.
Основная часть вложений (78%) будет потрачена на оборудование для производства зубных протезов. Вторая по величине статья расходов – средства на обустройство и ремонт помещения.
Текущие расходы на поддержание бизнеса
Теперь рассчитаем объём ежемесячных затрат:
- аренда – 40 000;
- заработная плата – 220 000;
- отчисления в социальные фонды – 66 000;
- реклама – 30 000;
- сырьё – 150 000;
- коммунальные платежи – 7 000;
- погашение кредита – 75 000.
Итого: 588 000.
Сколько можно заработать: расчёты
Доход зуботехнической лаборатории зависит от количества выполненных заказов. Средняя стоимость изготовления зубных протезов – 10 000 рублей. При ежемесячной выработке 80 изделий выручка компании составит 800 000. Рассчитаем прибыль, отняв от этой суммы налоговые отчисления и текущие траты:
- 800 000 – 588 000 = 212 000 – это разница между доходами и расходами;
- 212 000 х 0,15 = 31 800 – налог;
- 800 000 – 588 000 – 31 800 = 180 200 – прибыль.
Как показывают расчёты, зуботехническая лаборатория способна приносить высокий доход. При увеличении количества поступающих заказов он будет расти. В связи с этим предпринимателю нужно сосредоточиться на поиске новых партнёров. Заключив хотя бы 5 договоров о сотрудничестве с местными стоматологиями и частными кабинетами на производство зубных конструкций, можно быстро выйти на точку безубыточности и досрочно погасить банковский кредит.
Этот бизнес привлекателен с экономической точки зрения, но очень специфический. Он требует больших стартовых вложений и определённых знаний в области ортодонтии. Помимо этого, предприниматель должен обладать деловой хваткой, иметь навыки маркетолога и уметь договариваться с потенциальными партнёрами. Наличие этих качеств поможет достичь успеха в развитии бизнеса.
Виталий
| #
Врач ОРТОДОНТ?? А че не отоларинголог?
Ответить