Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Бизнес-план по аренде электроинструмента

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Далеко не каждый, кто собирается делать ремонт в доме или квартире, готов потратить десятки тысяч рублей на покупку инструмента. Гораздо дешевле и удобнее взять его в аренду на несколько дней, особенно когда речь идёт о дорогостоящем оборудовании, например о бензотехнике или шлифовальной машине для паркета. Опытные инвесторы понимают – на этом можно быстро заработать. Какой бы привлекательной не казалась идея, сначала нужно составить бизнес-план по прокату инструмента. Основываясь на данных, содержащихся в нём, делают предварительную оценку показателей проекта.

Аренда электроинструментов

Краткое резюме проекта

Цель инвестора – открыть фирму по прокату инструментов в городе с численностью населения 200 000 человек. Для реализации идеи понадобится помещение площадью 25 м, расположенное недалеко от центра, в месте с хорошей транспортной развязкой.

Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН со ставкой 6% от дохода. Финансирование проекта осуществляется за счёт собственных средств. Объём инвестиций в бизнес – 800 000–820 000 рублей.

Перечень услуг компании

Фирма предоставляет услуги проката инструментов частным лицам и строительным бригадам. Перечень оборудования:

  • измерительное оборудование;
  • дрели, шуруповёрты;
  • мотопомпы;
  • бензопилы;
  • сварочные аппараты;
  • бензорезы;
  • тепловые пушки;
  • триммеры;
  • аппараты для затирки швов;
  • промышленные пылесосы;
  • бетономешалки;
  • отбойные молотки;
  • виброплиты и др.

Все предлагаемое оборудование профессиональное, так как другое не будет пользоваться спросом у строительных бригад.

Важно! Успех мероприятия во многом зависит от ассортимента фирмы. На витрине должно быть представлено хотя бы 30–40 видов инструментов. Чем шире перечень, тем больший интерес проявят местные ремонтные бригады к студии проката.

Актуальность идеи

Строительная отрасль считается одной из ведущих в экономике России, она приносит около 3% ВВП. В связи с этим бизнес по прокату инструмента сегодня актуален. Частные лица и бригады ремонтников нуждаются в профессиональном оборудовании, которое стоит очень дорого. Зачастую нет смысла покупать отбойный молоток, паркетошлифовальную машину или культиватор, чтобы использовать их в течение 1–3 дней. В этом случае выгоднее взять агрегаты в аренду.

Небольшие строительные бригады не всегда имеют в распоряжении дорогостоящую технику. Чтобы выполнить заказ клиента, они готовы брать её в аренду на небольшой срок. Такие затраты вполне оправданны. Особым спросом пользуются строительные леса, сварочное оборудование, генераторы, бетономешалки, стенорезные машины.

Подводные камни бизнеса

Бизнес план аренды инструментов

Сдавая в аренду дорогое оборудование, нужно заключать договор с клиентом. В нём обязательно прописывают ответственность за причинение вреда технике – часто бывают случаи, когда люди возвращают сломанные вещи или вообще пропадают. Во время передачи инструмента с паспорта арендатора снимают ксерокопию. Это необходимо на случай, если человек исчезнет. Клиент должен оставить залог. Его размер определяет владелец бизнеса. Фирма отдаёт обратно деньги после возвращения инструмента в целости и сохранности.

Организационный план компании

Легализация деятельности – первый этап организации бизнес-проекта. Далее предпринимателю предстоит заняться поиском помещения, формированием ассортимента и подбором кадров.

Регистрация проекта

Бизнес по прокату строительного инструмента подразумевает сотрудничество с частными лицами и предпринимателями среднего звена, поэтому его удобно зарегистрировать как ИП. Для этого организатор проекта должен подать документы в налоговую службу по месту прописки:

  • паспорт с копиями;
  • ИНН с копией;
  • квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 рублей;
  • заявление по форме Р21001.

При регистрации будущий предприниматель выбирает коды ОКВЭД из классификатора видов деятельности. Прокат инструментов относится к группе 77 «Аренда и лизинг» – это основная группировка, которая включает прокат и сдачу в аренду всех видов прочих бытовых изделий и предметов личного пользования физическим лицам и промышленным предприятиям. В заявлении указывают и подклассы 77.2 и 77.29. Стоит внимательно изучить исключения – те виды деятельности, которые не входят в указанные группы.

Внимание! Не позднее чем через 30 дней после подачи документов необходимо уведомить инспектора о желании перейти на упрощённую систему налогообложения, по которой доступны ставки 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами.

Поиск помещения

С целью экономии денежных средств лучше выбрать помещение не в центре, а в одном из густонаселённых районов ближе к деловой части города. Предпочтение стоит отдать объектам, расположенным на 1 этаже многоэтажных зданий, площадью от 20 до 30 м.

Рядом должна находиться парковка – за крупным оборудованием клиенты будут приезжать на автомобилях. После заключения договора аренды придётся получить разрешение на начало работы от СЭС и пожарной службы.

Покупка оборудования

Важно позаботиться о сохранности товара. Стоит обзавестись системой видеонаблюдения и сигнализацией. Из оборудования понадобятся стеллажи и полки. Крупный, тяжёлый инструмент удобно ставить прямо на полу вдоль одной из стен. Придётся купить кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой. Кроме этого, нужен стол и стул для менеджера. В общей сложности расходы на оборудование составят 35 000–45 000 рублей.

Формирование ассортимента электроинструмента

Инструменты для аренды

Для сдачи в аренду подходит только профессиональный инструмент известных зарубежных марок. У таких агрегатов продолжительный срок службы. На закупку основного ассортимента заложено 700 000 рублей. Примерный перечень инструментов:

  • бетономешалка;
  • бензопила;
  • перфоратор;
  • электродрель;
  • газонокосилка;
  • отбойный молоток;
  • алмазная стенорезная установка;
  • промышленный пылесос;
  • мотопомпа;
  • сварочный аппарат;
  • генератор бензиновый;
  • генератор дизельный;
  • стремянка;
  • бензопила;
  • машина для шлифовки паркета;
  • строительный фен;
  • электроплиткорез.

Внимание! Цена на аренду инструмента за сутки составляет около 3–7% от закупочной стоимости агрегата.

Персонал компании

На начальном этапе в штат придётся включить менеджера, который будет принимать звонки и оформлять договоры на аренду инструмента. Для обслуживания оборудования понадобится мастер. Отдавать вышедшую из строя технику на ремонт сторонним организациям невыгодно, да и не всегда безопасно – они заинтересованы в постоянном потоке клиентов, поэтому часто выполняют работу некачественно.

Руководящую должность займёт организатор проекта. В его компетенции находятся вопросы:

  • продвижение бизнеса;
  • разработка эффективной маркетинговой стратегии;
  • расширение ассортимента;
  • управление персоналом;
  • ведение финансовой отчётности (эту часть работы можно доверить удалённому бухгалтеру).

Реклама и маркетинг

Для привлечения клиентов придётся активно рекламировать центр аренды инструментов. Основная часть целевой аудитории – это строительные бригады. Именно на них в первую очередь ориентирован бизнес. В связи с этим эффективным методом продвижения станет расклейка объявлений в коттеджных посёлках, дачных кооперативах, жилых районах с новостройками.

Другие способы привлечения клиентов:

  • размещение объявлений на бесплатных и платных интернет-площадках;
  • реклама в местных газетах;
  • наружная реклама – вывеска, штендер;
  • распространение информационных проспектов в строительных гипермаркетах.

Внимание! Создание сайта – то, без чего сегодня не обходится ни один бизнес-проект. Его разработка и продвижение обойдётся примерно в 50 000 рублей, но эти расходы окупятся. Большая часть целевых клиентов будет узнавать о возможности взять в аренду инструмент из поисковой выдачи.

Финансовая часть бизнес-плана

Затраты на бизнес

В финансовом разделе бизнес-плана отражены данные о затратах на открытие, поддержание проекта и ожидаемых доходах. На их основе ещё на стадии планирования делается предварительная оценка эффективности бизнеса.

Инвестиции в проект

Траты на открытие центра аренды инструмента включают:

  • расходы на регистрацию – 800;
  • покупка торгового оборудования – 40 000;
  • формирование ассортимента – 700 000;
  • реклама – 20 000;
  • создание, продвижение сайта – 50 000.

Итого: 810 800 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты на поддержание проекта:

  • аренда помещения – 15 000;
  • ФОТ – 65 000;
  • аутсорсинг – 7 000;
  • траты на ремонт оборудования – 20 000;
  • коммунальные платежи – 3 000;
  • реклама – 15 000;
  • налог – 6% от дохода.

Всего: 125 000 рублей плюс налог.

Ожидаемые доходы и расчёт прибыли

Доход компании зависит от количества заключённых договоров на аренду инструмента. Средний чек проката – 1 000 рублей. В летний период, когда оживает строительный рынок, спрос на услуги центра возрастает на 30–35%. В это время ожидается от 200 клиентов за месяц, причём почти 15% из них будут брать напрокат 2–3 единицы оборудования. В таком случае пункт заработает около 260 000 рублей.

Для расчёта чистой прибыли отнимем от полученной суммы налоговые отчисления и регулярные траты:

  • 260 000 х 0,06 = 15 600 – налог;
  • 260 000 – 15 600 – 125 000 = 119 400 – прибыль за месяц.

Зимой объём доходов обычно сокращается на 30%, но при грамотном ведении маркетинговой программы фирме удастся удержаться на плаву. В мёртвый сезон предприниматель всё равно окажется в плюсе.

Срок окупаемости

Инвестиции в проект окупятся через 12–14 месяцев. Чтобы ускорить выход на точку безубыточности, лучше запланировать открытие центра на март. С апреля начинается сезон стройки – самое время для раскрутки пункта проката инструмента.

Эта бизнес-идея идеально подходит для тех, кто торгует строительным инструментом. У таких людей уже есть в распоряжении часть ассортимента и налажен контакт с поставщиками. Остаётся только докупить необходимое и начать активно продвигать проект. Основные критерии успешного развития бизнеса – отсутствие конкурентов, адекватные цены на аренду техники, разработка эффективной маркетинговой стратегии.

Купить готовый бизнес план

2 комментария для «Бизнес-план по аренде электроинструмента»
  • Avatar

    Денис

    |

    Спасибо за полезный комментарий! Подскажите, а почему придется ч/з год-два съехать, жалобы жителей на шум?

    Ответить

  • Avatar

    ялмад

    |

    Очень полезная статья. в данном бизнесе уже 8-ой год (ялмад). Каждый год весной берем кредит (до 500 тысяч) к августу все инструменты окупаются с прибылью! зимой обороты по инструментам падают 2-3 раза. Падение покрываем за счет сдачи в аренду других направлений проката: детские товары, медтехника, товары для отдыха, спорта и т.юд.) получается всесезонный стабильный бизнес.
    Предназначен для городов с населением от 250 тысяч. .

    И да, никогда не открывайте пункт проката инструментов в помещениях, расположенных в жилых домах. год два продержитесь потом придется съехать оттуда.

    Ответить

Оставьте комментарий