Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Как открыть малярно-кузовной цех?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Бизнес в сфере обслуживания автомобилей привлекает инвесторов – с каждым годом владельцев транспортных средств становится всё больше. Готовый бизнес-план малярно-кузовного цеха разработан для начинающих предпринимателей, имеющих опыт в рихтовке и покраске авто. Он содержит пошаговое руководство по организации бизнеса, финансовые расчёты, доказывающие эффективность проекта.

Малярно-кузовной цех

Актуальность бизнес-идеи

За последнее десятилетие количество автовладельцев в России выросло до 65%. Каждый год предприятия выпускают более 1,5 миллионов машин. Вместе с увеличением автопарка растёт спрос на ремонт транспортных средств.

По статистике, 50% автовладельцев со стажем вождения менее 3 лет попадают в ДТП. Эти данные дают основание предположить, что спрос на малярно-кузовные работы будет всегда. Хотя в каждом крупном городе уже функционирует множество фирм, которые занимаются рихтовкой, покраской автомобилей, рынок всё ещё не насыщен. Кузовной ремонт – актуальная идея для создания успешного проекта.

Преимущества и недостатки проекта

Идея открытия мастерской по ремонту кузовов привлекательна, так как способна приносить стабильный доход. Такой бизнес можно организовать даже в гараже. Одно из преимуществ проекта – широкие возможности для развития. Увеличив спектр услуг, мастерская привлечёт новых клиентов.

Недостатки бизнес-идеи:

  • на старте понадобятся большие денежные вливания;
  • срок окупаемости инвестиций – 1,5–2 года;
  • успех мастерской зависит от квалификации работников, а найти опытного рихтовщика и маляра сложно.

Краткое описание проекта

Цель инвестора – открыть малярно-кузовной цех в городе с численностью населения 1 млн человек. Согласно данным ГИБДД, здесь числится более 300 000 автовладельцев. Объём инвестиций – 2 000 000 рублей. Источник финансирования – собственные (1 000 000) и заёмные средства (1 000 000). Более 70% стартового капитала будет потрачено на закупку оборудования.

Цели на ближайший год:

  • выйти на плановый уровень продаж к концу первого полугодия;
  • погасить кредит в течение 18 месяцев.

Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН, ставка отчислений – 6% от дохода. Для работы будет использовано помещение площадью 100 м², взятое в аренду.

Перечень услуг малярно-кузовного цеха

Ремонт кузова

Услуги мастерской:

  • выравнивание металла;
  • восстановление геометрии;
  • замена деталей, которые не подлежат ремонту;
  • удаление ржавчины;
  • грунтовка;
  • покраска кузова;
  • полировка.

Цена на услуги устанавливается индивидуально – в каждом случае придётся учитывать степень повреждений автомобиля, количество расходных материалов и временные затраты на ремонт.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Приняв решение открыть мастерскую, нужно исследовать местный рынок – определить целевую аудиторию, на которую ориентирован бизнес, оценить уровень конкуренции. Важно проанализировать, какие негативные факторы могут повлиять на развитие проекта и как снизить риски.

К целевой аудитории относятся владельцы ТС, живущие в городе и его окрестностях. Это люди разной возрастной категории – от 20 до 55 лет. Почти 65% из них – мужчины. Уровень доходов – средний.

Конкурирующие фирмы:

  • крупные сети автосервисов;
  • СТО, обслуживающие определённую марку авто;
  • одиночные станции техобслуживания;
  • гаражные специалисты.

Главные конкуренты малярно-кузовного цеха – одиночные СТО. Их преимущества – широкий спектр услуг, доступные цены. Благодаря этому небольшие мастерские востребованы у местных автомобилистов.

Возможные риски проекта

Анализ внешних и внутренних факторов позволит выявить риски компании и разработать программы по их преодолению. На развитие проекта может повлиять:

  • появление новых конкурентов;
  • изменение экономической ситуации;
  • неправильно выбранное расположение мастерской;
  • повышение арендной платы;
  • расторжение договора аренды на помещение;
  • повышение цен на расходные материалы – лакокрасочную продукцию;
  • выход из строя оборудования;
  • некомпетентность кадров.

Краткое описание технологического процесса

Как работает бизнес на ремонте авто

Кузовной ремонт – трудоёмкая работа, представляющая собой последовательность определённых операций. Нарушение одной из составляющих технологической цепочки приводит к увеличению сроков сдачи заказов или к снижению качества.

Этапы кузовного ремонта:

  • осмотр и оценка повреждений;
  • разборка ТС;
  • выравнивание деталей, восстановление геометрии авто;
  • нанесение шпаклёвки, грунтовки;
  • подготовка к нанесению автоэмали;
  • покраска;
  • покрытие лаком;
  • полировка;
  • сборка машины.

Организационный план

Для открытия мастерской придётся пройти несколько этапов, связанных с организацией проекта. Первый – регистрация в ФНС. Следующие задачи предпринимателя – поиск помещения под цех, закупка технического оснащения и подбор кадров.

Легализация деятельности

Постановка на учёт в качестве предпринимателя проводится в налоговой службе по месту прописки. Перечень документов:

  • паспорт гражданина России;
  • ИНН;
  • заявление (форма Р21001);
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (800 рублей).

Для перехода с общего режима налогообложения, который по умолчанию присваивается ИП, на упрощённый придётся написать заявление. Это делается в момент постановки на учёт или не позднее чем через 30 дней после подачи документов. Удобная ставка отчислений для малярно-кузовного цеха – 6% от доходов.

Коды ОКВЭД предприниматель выбирает из Общероссийского классификатора видов деятельности, указывая их в заявлении. Основная группа – 45.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Она разрешает осуществлять механический ремонт кузова, ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование и т. д. В качестве дополнительных кодов следует указать – 45.20.1, 45.20.2, 45.40.5.

Поиск помещения

Помещение для бизнеса

Очень важно выбрать удобное помещение под аренду для автосервиса. Требования к объекту:

  • площадь – 100–120 м²;
  • расположение – рядом с крупным гаражным кооперативом или возле оживлённой магистрали;
  • наличие 3 боксов – для мойки, разборки, покраски автомобилей, и небольшое помещение под офис;
  • наличие санузла;
  • подключение к сетям электроснабжения и водопровода;
  • хорошая вентиляция.

После заключения договора аренды предстоит привести помещение в соответствие с требованиями СЭС и Роспожнадзора. Пол и стены отделывают плиткой или другим влагоустойчивым материалом. Боксы оборудуют взрывобезопасными осветительными приборами и системой дымоудаления.

Покупка оборудования

Для выполнения малярно-кузовных работ понадобится профессиональное оборудование:

  • подъёмник;
  • стапель;
  • мойка;
  • покрасочная камера;
  • камера с инфракрасным излучателем для сушки после покраски;
  • краскопульт;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • рихтовочное оборудование;
  • ручной инструмент;
  • малярные столы, использующиеся для покраски деталей авто;
  • стеллажи;
  • стойки;
  • измерительная техника;
  • пылеудалитель;
  • спецодежда;
  • мебель в офис;
  • ноутбук;
  • кулер;
  • электрочайник.

На техническое оснащение планируется потратить 1,6–1,7 млн рублей. Кроме этого, понадобятся автоэмали, грунтовки, шлифовальные круги, растворители, лаки и другие расходники.

Формирование штата

Малярщик

На этапе открытия цеха планируется взять в штат 4 человека:

  • 2 жестянщика;
  • 1 маляра;
  • 1 уборщицу.

Руководитель мастерской – организатор проекта. В его обязанности входит управление персоналом, поиск поставщиков материалов, разработка маркетинговой стратегии, продвижение бизнеса.

Ведение бухгалтерии можно поручить удалённому работнику. Когда увеличится количество заказов, стоит взять в штат ещё одну бригаду. Расширение кадрового состава запланировано на конец первого года работы. Это позволит обслуживать больше клиентов и увеличить доход мастерской.

Маркетинговая политика

Проведение рекламной кампании необходимо на начальном этапе работы цеха, иначе потенциальные клиенты не узнают о нём. Для продвижения малярно-кузовной мастерской применимы такие методы:

  • наружная реклама – баннеры, вывеска, указатели;
  • размещение объявлений в местных СМИ и на виртуальных площадках;
  • раздача листовок, визиток на парковках;
  • раскрутка групп в соцсетях.

Внимание! Создание сайта – один из лучших способов рассказать местному населению о мастерской, продемонстрировать фотоотчёты о проделанной работе. На его страницах пользователи найдут отзывы клиентов, описание услуг цеха и контакты.

Заказывать сайт стоит только у профессиональной команды разработчиков, которые могут предоставить портфолио и имеют большой опыт работы в этой сфере. Вместе с продвижением интернет-ресурс обойдётся предпринимателю в 50 тыс. рублей.

Лучшая реклама кузовного цеха – высокое качество выполнения работы. Обратившиеся в мастерскую клиенты должны остаться довольны результатом, тогда они порекомендуют автосервис своим знакомым. Другие элементы маркетинговой политики:

  • доступные цены на ремонт кузова и покраску;
  • проведение акций, например «приведи друга и получи полировку кузова бесплатно»;
  • услуга доставки домой клиентов, отдавших машину на ремонт.

Финансовый раздел бизнес-плана

Заработок на малярных работах

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В его финансовом разделе содержатся данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах на поддержание и развитие проекта и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, удаётся ещё до запуска бизнеса определить его эффективность и срок окупаемости вложений.

Сколько денег понадобится на открытие

Объём инвестиций в проект – 2 000 000 рублей. Основная часть расходов направлена на закупку технического оснащения для малярно-кузовного цеха. Капиталовложения:

  • регистрация ИП – 800;
  • обустройство помещения – 150 000;
  • оборудование – 1 659 000;
  • расходные материалы – 100 000;
  • реклама – 30 000;
  • сайт – 50 000;
  • прочее – 10 200.

Итого: 2 000 000 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • плата за аренду боксов – 45 000;
  • коммунальные платежи – 6 000;
  • оборотные средства – 30 000;
  • заработная плата – 100 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • отчисления в фонды – 30 000;
  • реклама – 15 000;
  • налог – 6% от дохода.

Итого: 234 000 плюс налог.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Доход мастерской складывается из сумм, полученных за выполнение работ по ремонту автомобилей. Примерные цены на услуги кузовного цеха:

  • полная покраска ТС – 100 000–140 000;
  • замена деталей, не подлежащих восстановлению, – 25 000;
  • выравнивание кузова – от 50 000;
  • ремонт и покраска отдельных элементов – от 8 000.

Если в течение месяца в мастерскую обратится всего 3 клиента, которым нужно полностью покрасить машину, и 10 человек с просьбой восстановить геометрию и покрасить отдельные части авто, то средняя выручка за месяц составит не менее 500 000 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие расходы:

  • 500 000 х 0,06 = 30 000 – налог;
  • 500 000 – 30 000 – 234 000 = 236 000 рублей – прибыль.

Расчёты показывают, что даже при минимальном потоке клиентов малярно-кузовной цех приносит прибыль. Если мастера зарекомендуют себя хорошо, то желающих обратиться к ним будет много. Выход на плановый уровень продаж должен состояться через 4–6 месяцев после запуска проекта. С того момента цех начнёт приносить стабильный доход, часть которого будет перенаправляться на погашение кредита. Бизнес полностью окупится через 1,5–2 года.

Кузовной ремонт как бизнес интересен инвесторам, у которых уже есть хотя бы половина стартового капитала. Успех в этом деле непременно придёт к тем, кто дорожит репутацией и выполняет работу на отлично. В случае с малярно-кузовным цехом лучший способ привлечения клиентов – сарафанное радио.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий