Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Начало бизнеса: как открыть свою газету

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Для того чтобы узнать, как открыть свою газету, необходимо четко представлять степень рискованности этого бизнеса. Газет много, каждая из них занимает свою нишу, которую будет удерживать всеми доступными средствами.

Выпуск собственной газеты

Приход нового издания усилит остроту конкуренции и заставит искать новые формы своего проявления. Так что, приняв решение об открытии собственной газеты, вы должны приготовиться к напряженной работе, постоянному поиску и большому риску.

С чего лучше начинать

Если у вас есть капитал, вера в победу и представление о том, как устроена система издания газет, то начинать нужно с разработки своей концепции. Вы должны четко представлять, что нужно вам, читателям и, конечно, рекламодателям.

Из этих трех составляющих должна получиться ясная модель нового издания, которая должна отличаться от других газет, иначе ваша затея вряд ли будет иметь успех. Возможны следующие варианты:

Регистрация ИП

  1. Универсальность. Чем шире тематика газеты, тем больше у нее читателей. Однако таких газет много, их названия уже всем известны, а вам еще предстоит заявить о себе. Преодолеть такую конкуренцию можно только особенным дизайном, хорошим маркетингом и активной рекламой.
  2. Специфичность. При заполненном рынке часто приходится занимать небольшие ниши целевой аудитории. Такой подход позволит быстро найти своего читателя и покупателя, но тираж газеты никогда не будет большим.
  3. Прагматизм. Это издание, основанное целиком на коммерческой информации, то есть на рекламе и объявлениях. Такое издание трудно назвать газетой, потому что оно не содержит главного элемента — журналистики. Целевая аудитория не постоянная, но она будет всегда. Если вас устраивает полное отсутствие творческого начала, то можно начинать с такого листка, где люди ищут друг друга для того, чтобы что-то продать, купить или получить нужные сведения. Однако для успешности такой газеты придется преодолевать конкуренцию уже существующих СМИ. Ведь рекламодатели предпочитают известные издания.
  4. Личные симпатии основателя СМИ. Вполне возможно, что газета вам нужна для достижения своих личных политических, коммерческих или творческих целей. В этом случае можно считать, что общее представление о содержании и целевой аудитории есть, остается только поработать над коммерческой стороной открытия новой газеты.

Патентная система налогообложенияЭти подходы к представлениям о своей газете разделены, конечно, условно. На практике новая газета может сочетать в себе все четыре варианта. Мало того, возможно их поэтапное перетекание из одной формы в другую. Например, для коммерческой раскрутки начинать можно с чистого прагматизма. По мере формирования прибыли в газете может появиться иная информация, например, новости, аналитические обзоры, кроссворды, юмор, лирика. Постепенно газета будет приобретать собственную аудиторию, разрастаться за счет фотографий, репортажей и материала политического характера. Газету можно считать состоявшейся, если ее берут не столько из-за объявлений и рекламы, сколько для того, чтобы прочитывать от первой до последней страницы.

Что делать дальше

После того как концепция приобрела характер четкой модели и учредитель знает, с кем ему придется развивать новое дело, возникает закономерный вопрос, как открыть газету. Под этим словосочетанием обычно понимают формальную сторону дела.

Здесь также есть несколько вариантов. Все зависит от планируемых масштабов деятельности. Если вы хотите начинать с малого, например, с газеты объявлений, выходящей тиражом в 300-500 экземпляров, то лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Мало того, для начала лучше избрать патентную систему: она проще и понятней. Есть и еще одно несомненное достоинство — патент дается на определенный срок. Если дело прогорит, то все закончится окончанием его срока.

Регистрация газеты в органах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям обязательна только в том случае, если ее тираж превышает 1000 экземпляров.

Это уже серьезное и сложное производство с большим штатом сотрудников, поэтому статусом ИП здесь не обойдешься, необходимы другие организационные формы, где учредителем может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Организационные проблемы первоначального этапа

Первый свой листочек с объявлениями можно сделать и самому, но, если вы собираетесь издавать полноценную газету, без штата сотрудников не обойтись. Мало того, необходимо создание типографской базы.

Договор с типографиейПервоначально это может быть договор с типографией по оказанию услуг печати. Если эти услуги будут недорогими и качественными, то останутся проблемы подбора специалистов в области:

  • дизайна типографской продукции;
  • программирования;
  • журналистики;
  • редактирования текстов;
  • маркетинга.

Кроме того, остро встанет вопрос реализации продукции. Он может решаться через подписку, с помощью продавцов на улице и в различных точках. Если вы решили для начала издать бесплатную газету с объявлениями, нужны будут курьеры для того, чтобы разносить газету по домам.

На начальном этапе говорить о подписке не приходится. Во-первых, сейчас эта система находится в упадке, а во-вторых, никто не будет выписывать новое, еще никому не известное издание. Самым реальным способом распространения газеты на начальном этапе является уличная торговля.

В наше время самым лучшим вариантом раскрутки новых СМИ является интернет, поэтому сразу после официальной регистрации организации, издающей газету, нужно открывать сайт, посвященный ей. Привыкнув к виду издания в электронном виде, люди начнут обращать внимание и на печатный вариант.

Отношение людей к газетному бизнесу двойственное. Одни считают это безнадежным делом, ведь по статистике 9 из 10 новых СМИ закрываются через год. Другие полагают, что начать этот бизнес и получить прибыль возможно и не так уж сложно. Видимо, для того, чтобы понять кто прав, нужно попробовать самому.

Оставьте комментарий