Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Ни один вид бизнеса не может обойтись без рекламы. И чем крупнее проект, тем мощнее и обширнее у него маркетинговая кампания. Но даже небольшим продуктовым магазинчикам, парикмахерским, офисам по оказанию социальных и юридических услуг требуется продвижение на рынке. И в этом случае без наружной рекламы не обойтись. Вывески, баннеры, плакаты, неоновые панно – эффективные и недорогие способы раскрутки предприятия, на чем можно очень неплохо заработать. Бизнес-план рекламного агентства наружной рекламы – это описание товаров и услуг, которые предоставляются клиентам, анализ конкуренции, а также поэтапная организация проекта с финансовыми расчетами.

Бизнес на рекламе

Чем занимается агентство наружной рекламы и кто его клиенты?

Агентство наружной рекламы предоставляет услуги по созданию и размещению рекламных материалов на открытом пространстве.

Цель компании – привлечение внимания к продукции заказчика и повышение продаж или спроса на услуги.

Способы достижения цели – изготовление и размещение на временных уличных носителях (рекламные щиты, стены домов, фасады зданий) материалов рекламного характера.

Клиентом рекламного агентства может быть абсолютно любой предприниматель, юридическое лицо или даже государственное учреждение. Чаще всего люди видят на улицах города рекламу от следующих категорий заказчиков:

  1. Сетевые супермаркеты – «Пятерочка», «Магнит» и другие крупные универсамы 1-2 раза в месяц арендуют место на рекламных щитах с промоакциями и скидками собственной или партнерской продукции. В эту же категорию можно отнести брендовые магазины одежды, электроники, стройматериалов.
  2. Таксопарки – по причине жесткой конкуренции и увеличения компаний, предоставляющих услуги по перевозке граждан, действующие таксопарки анонсируют снижение цен, введение скидочных карт и прочих маркетинговых ходов для привлечения клиентов. Реклама чаще всего размещается в виде печатных материалов на металлических щитах, остановках общественного транспорта и других поверхностях.
  3. Организации, предоставляющие разнообразные услуги, начиная от медицинских и заканчивая юридическими консультациями. Услугами рекламного агентства часто пользуются медицинские центры, лаборатории, адвокатские конторы.
  4. Муниципальные организации – размещение баннеров с социальной рекламой.
  5. Операторы сотовой связи, доносящие информацию о новых тарифных планах.
  6. Начинающие предприниматели, нуждающиеся в раскрутке торговых точек.
  7. Бизнесмены, нуждающиеся в изготовлении и монтаже вывесок.

Естественно, это далеко не все категории клиентов рекламного агентства, но цель у всех одна – продвижение товаров и услуг на рынке.

Продвижение товаров

Описание товаров и услуг агентства

Основные направления агентства наружной рекламы:

  1. Установка рекламных щитов – компания изготавливает и производит монтаж металлических конструкций в черте города и за его пределами. Этот этап не относится к работе с клиентами, поскольку он в первую очередь важен для агентства. Кроме этого, бизнесмен согласовывает с муниципальными властями все потенциальные места для размещения материалов рекламного характера.
  2. Изготовление графических и текстовых материалов – заказчик предоставляет необходимые данные о рекламируемом продукте, включая формат изображения или текста, цветовую коррекцию. Нередко клиенты полностью полагаются на сотрудников агентства, ожидая лишь положительный результат. В зависимости от типа заказа изготавливается широкоформатный баннер, постер или растяжка. Готовый продукт размещается на арендованном месте.
  3. Изготовление вывесок – эта услуга требует непосредственного участия заказчика, поскольку размер вывески, цвет и место размещения обговариваются заранее. Монтаж производится только после согласования с клиентом и администрацией города, если требуется разрешение.
  4. Типографские услуги – печать листовок, плакатов, баннеров без монтажа.
  5. Изготовление неоновых вывесок с последующим монтажом и подключением к электросети.

Справка: вся рекламная продукция, находящаяся на улицах города, является объектом деятельности агентства по наружной рекламе.

Дополнительно компания может оказывать услуги по дизайну, коррекции изображения, фотошопу и другим нюансам, которые способствуют привлечению внимания населения.

Рекламное агенство

Изготовление неоновых вывесок как направление деятельности

Неоновые вывески за последние пару лет начали набирать стремительную популярность. Основная причина – эффективность продвижения бренда за счет яркого и привлекательного дизайна, который отчетливо виден днем и ночью.

Многие агентства по наружной рекламе сразу сообразили, что это перспективное направление их деятельности, которое будет приносить не менее 30% от всего заработка компании. Именно поэтому начинающие предприниматели, которые планируют открытие рекламной кампании, изначально включают в бизнес-план услуги по изготовлению и монтажу неоновых вывесок.

В этом случае можно смело рассчитывать на расширение целевой аудитории до владельцев:

  • спортивных баров;
  • кафе;
  • ресторанов;
  • пиццерий;
  • ночных клубов;
  • торговых центров;
  • развлекательных учреждений;
  • парков аттракционов.

Принцип изготовления неоновой вывески:

  • создание макета;
  • изготовление стеклянных трубочек заданной формы на основе имеющихся букв – работа выполняется вручную стекольщиком и 1-2 помощниками;
  • заполнение трубок газом и сбор системы;
  • подключение вывески к электросети и тестирование в течение суток.

В пробном режиме вывеска должна проработать не менее 24 часов без отключения от питания. При этом лампы не должны мигать или изменяться в оттенке. После тестов готовая продукт демонстрируется заказчику и производится монтаж.

Срок службы неоновых вывесок 2-3 года. За это время предприниматель проводит работы по обслуживанию оборудования и замене расходных материалов по необходимости. Шанс, что заказчик снова обратится в эту же компанию с повторным заказом приближается к 90%, если предыдущая работа его полностью устроила.

Как организовать свой бизнес на наружной рекламе

Регистрация бизнеса

Регистрация бизнеса

Планируя открытие агентства по наружной рекламе, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность – в качестве ИП или ООО.

Регистрация юридического лица при планируемом масштабе деятельности не является обязательным условием. Статус ИП в этом случае подходит идеально. Перед обращением в налоговую службу необходимо подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • заявление;
  • оплаченную квитанцию госпошлины (800 рублей).

В течение 5 дней заявитель получает свидетельство о регистрации в качестве ИП.

Коды ОКВЭД:

  • 63.11 – деятельность, связанная с размещением в общественных местах информации рекламного характера и аналогичных сообщений;
  • 73.11 – ведение рекламной деятельности;
  • 74.10 – деятельность в сфере дизайна;
  • 74.20 – деятельность в сфере обработки и размещения фотографий или предоставления аналогичных услуг;
  • 74.90 – иная техническая деятельность, не указанная в других группах.

Система налогообложения – УСН или ЕНВД в зависимости от потенциальных доходов и предпочтений предпринимателя.

Аренда помещения под офис

Рекламное агентство не может существовать без офиса. Его нужно арендовать или приобрести в собственность.

Требования к офисному помещению:

  • площадь – не менее 25-30 кв. м. с приемной для клиентов, общей комнатой для работы сотрудников и обсуждения проектов, а также кабинетом для руководителя;
  • территориальное расположение – центр города или оживленный микрорайон с высокой проходимостью людей, удобным транспортным сообщением и парковкой;
  • местоположение – бизнес-центр, первый этаж многоквартирного дома, цоколь ТРЦ.

Кардинальных требований к офису рекламного агентства нет. Главное, чтобы он находился в доступности для заказчиков с удобным подъездом, а также свежим ремонтом внутри помещения.

Справка: по возможности рекомендуется установить одну из лучших вывесок на здании, которая бы не только символизировала характер работы организации, но и давала представление о высоком качестве услуг.

Производственное помещение

Производственное помещение

Рабочее помещение разумнее организовать на окраине города с целью невысокой арендной платы и возможности выбора, подходящего по площади и расположению здания.

К производственному помещению также не предъявляются особенные требования. Главное, чтобы был комфортный подъезд к зданию. При изготовлении неоновых вывесок производственный объект необходимо оборудовать качественной вентиляционной системой для отвода газов.

Соблюдение санитарных и пожарных норм, а также условий труда обсуждать не стоит. Помещение должно быть отапливаемым, с подведенными коммуникациями и электрической сетью 380 В.

Оптимальная площадь здания для изготовления металлических конструкций, рекламных материалов и неоновых вывесок – 80-100 кв. м.

Покупка оборудования

Наиболее дорогим оборудованием считается широкоформатный принтер для печати баннеров. Техника среднего качества стоит от 1 млн рублей. Некоторые производители предлагают оборудование за 200-300 тысяч рублей, но качество печати в этом случае в несколько раз хуже.

В связи с этим первое время придется пользоваться услугами типографии, либо приобрести б/у технику. Если средства позволяют, то, несомненно, нужно сразу приобрести качественный принтер из ценового сегмента выше среднего.

Другое необходимо оборудование:

  • инструменты для работы с металлом – циркулярная пила, шлифовальное оборудование, дрель, сварочный аппарат;
  • фрезерный станок;
  • вспомогательные инструменты – лестницы, монтажное оборудование, крепежи;
  • газовые горелки для изготовления неоновых вывесок;
  • стол для сборки рекламных конструкций.

В офис потребуется купить компьютерную технику, мебель, лицензионные компьютерные программы для работы с изображениями.

Кадры

Сотрудники в офис

Сотрудники в офис:

  • 1 бухгалтер (возможно, по совместительству на неполный рабочий день);
  • 1 дизайнер;
  • 1 секретарь;
  • 1 уборщица.

Для работы в производственном помещении:

  • 2-3 монтажника;
  • 1 водитель;
  • 1 стеклодув;
  • 1 специалист по печатному оборудованию;
  • 1-2 разнорабочих.

Маркетинговая стратегия и способы привлечения клиентов

Рекламное агентство нуждается в рекламе не меньше, чем любая другая организация. Для продвижения услуг на рынке и заключения выгодных контрактов можно воспользоваться как стандартными способами рекламы (телевидение, радио, печатная продукция), так и проявить оригинальность. К примеру, на начальном этапе можно вложиться в печать баннера с собственными услугами и размещением его в людных местах города.

Собственный сайт – обязательное условие для успешного бизнеса. На веб-страничке размещается перечень услуг, их стоимость и портфолио выполненных работ.

Наличие скидок при заключении крупных контрактов, регулярные и периодические акции, промокоды, цены ниже рыночных – все хотят получить качественную работу подешевле, поэтому эти приемы будут работать безотказно. В будущем цены можно вернуть в желаемое русло. Потеря целевой аудитории при наработанной базе клиентов будет незначительной.

Финансовые показатели проекта

Финансовые показатели

Наружная реклама – это та сфера, которая окупается не за счет наценки на товар, а по принципу оплаты услуг. Все траты на расходные материалы, включая изготовление рекламных щитов, неоновых вывесок и печать баннеров возлагаются на заказчика. В этом случае предприниматель даже может немного заработать, завысив себестоимость проекта на 10-20%.

Стоимость работы по монтажу варьируется в пределе 40-50% от заказа, что в итоге составляет основную прибыль. Ее будет достаточно для оплаты труда сотрудникам и получения личной выгоды.

Проще говоря, если проект стоит 100 000 рублей, то чистый заработок предпринимателя составляет 25%.

Рекламное агентство наружной рекламы – это выгодный и прибыльный бизнес, ниша которого не занята даже наполовину. Особенно это касается провинциальных городов и областных центров с численностью жителей до 500 000 человек. В таких городах работает не более десятка компаний, которые распределяют между собой всю нагрузку по размещению наружной рекламы. Следуя бизнес-плану, а также сформировав конкурентные преимущества, начинающий предприниматель уже через год может смело конкурировать с фирмами, которые работают в этой сфере 5-10 лет.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий