Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Реклама – двигатель торговли. От рекламы зависит успех продвижения, объемы продаж и популярность бренда. Развитие рынков и рост конкуренции создали условия, при которых создать и развить бизнес без рекламы невозможно. Это причины актуальности рекламного бизнеса.

Рекламный бизнес

Преимущества и недостатки рекламного бизнеса

Каждый бизнес имеет положительные и негативные стороны. Рекламное агентство не исключение. Поэтому важно выделить плюсы и недостатки такого бизнеса.

Преимущества рекламного бизнеса:

  1. Низкий порог входа. Крупные вложения на старте необязательны.
  2. Быстрая окупаемость. Услуги рекламщиков стоят дорого. Агентство, в котором работают профессиональные маркетологи, быстро окупит себя.
  3. Минимальные риски. В случае неудачи, предприниматель ничего не потеряет, кроме времени, потраченного на организацию предприятия.
  4. Нет привязки к конкретному городу. Клиенты могут обращаться даже из-за рубежа – через интернет.
  5. Стабильность. Наработанная клиентская база – залог стабильности. Концепция рекламных агентств меняется. Вместо единовременных услуг, клиенты заказывают длительную поддержку их бизнеса.
  6. Быстрый рост и расширение.

Недостатки:

  1. Необходимо наличие опыта. Открыть успешное рекламное агентство способен только человек, который уже работал в этой сфере либо предприниматель, которому помогают опытные рекламщики.
  2. Сложность реализации. Найти профессиональных маркетологов непросто. Хороших рекламщиков мало.
  3. Высокая конкуренция. На рынке много старых и опытных игроков, среди которых есть и крупные компании. Конкурировать с ними будет непросто, особенно на начальном этапе развития.

Качества, без которых невозможно начать рекламный бизнес

Одного желания открыть маркетинговое агентство недостаточно. Такой бизнес подходит не каждому.

Качества, без которых невозможно начать рекламный бизнес:

  1. Креативность. Шедевры рекламы – это креативные материалы, авторы которых выходят за рамки привычного. Эта профессия лучше всего подходит творческим людям с развитой фантазией.
  2. Аналитический склад ума. Маркетинг – это не только создание креативов, но и постоянный анализ рекламных кампаний. В современной рекламе большая часть времени уходит на изучение результативности рекламных кампаний.
  3. Коммуникабельность. Умение общаться с людьми – один из ключевых факторов, от которого зависит спрос на оказываемые услуги. Немалую часть времени придется тратить на обсуждение проектов с заказчиками.
  4. Высокие организаторские качества. Чтобы грамотно управлять командой и вести проекты клиентов, понадобятся навыки хорошего менеджера.

Разновидности рекламных агентств

Рекламное агентство

 

Существует множество разновидностей рекламных агентств. Они отличаются по функционалу и предоставляемым услугам.

Все они делятся на:

  1. РА полного цикла. Такие компании предоставляют комплексные услуги по продвижению. Они оказывают различные услуги – от создания материалов до их размещения. При этом используются все доступные способы размещения – от объявлений в транспорте до сопровождения маркетинговых кампаний в интернете. Как правило, это крупные компании, в которых работают десятки и сотни сотрудников, каждый из которых выполняет свою узкую функцию.
  2. Специализированные. Специализируются на конкретных видах рекламы или услугах с ней связанными – создание дизайна, размещение, поиск источников для размещения, консультирование, разработка маркетинговых стратегий для бизнес-планов.
  3. Работающие с определенной ЦА. Такие агентства предоставляют услуги по продвижению среди представителей определенной целевой аудитории – автомобилистов, спортсменов, мотолюбителей и пр.

Это деление условно, но оно считается общепринятым и самым распространенным.

СПРАВКА: Особым спросом пользуются агентства, по предоставлению услуг интернет-рекламы.

С чего начать рекламный бизнес

потенциал потребителей услуг рекламных агентств

Составление бизнес-плана

Каждый бизнес начинается с составления подробного бизнес-плана проекта. Задача бизнес-планирования – проанализировать рынок, изучить спрос и предложение, разработать план производства или продаж, стратегию распространения товара или услуги. Кроме того, важная составляющая такого документа – финансовая часть. В ней производятся все финансовые расчеты – инвестиции на старте, ежемесячные доходы, ожидаемая прибыль и окупаемость.

ВНИМАНИЕ! Бизнес-план – это важный документ, над созданием которого обычно работает несколько специалистов – аналитиков и маркетологов. Создать такой проект непросто. Обычно бизнес-планы заказывают у специалистов.

Грамотно составленный бизнес-план – залог успеха будущего предприятия.

Регистрация компании

Есть два способа регистрации рекламного агентства:

  1. Регистрация юридического лица.
  2. Оформление статуса индивидуального предпринимателя.

Второй вариант – самый подходящий. Регистрировать юрлицо имеет смысл только крупным компаниям. Для небольшого агентства лучше оформить ИП.

Для оформления ИП необходимо:

  1. Подобрать ОКВЭД-коды. Эти коды сообщают регулирующим органам о том, какой вид бизнеса регистрируется.
  2. Написать заявление по форме Р21001.
  3. Подать его – по месту жительства или через интернет.
  4. Оплатить государственную пошлину.

После этого следует зарегистрироваться в налоговой службе.

Для этого понадобится собрать пакет документов:

  • справка о получении статуса ИП;
  • паспорт;
  • ИНН-код;
  • оформленное заявление.

Во время подачи заявления нужно выбрать систему налогообложения. Рекомендуется отдать предпочтение УСН – упрощенной системе налогообложения. Ее оформить проще и быстрее. Кроме того, это лишает многих бюрократических хлопот в будущем.

После того как статус ИП получен и произведена регистрация в налоговой, открывается расчетный счет в банке.

Аренда офиса

Чтобы открыть агентство, нужно найти удобное помещение для работы. Важно расположение будущего офиса. Он должен находиться на виду у потенциальных клиентов.

Лучше всего найти помещение в центре города. Желательно, чтобы рядом не было конкурентов – других маркетинговых агентств. Заранее нужно продумать, какими рекламными материалами будет украшено представительство – вывески и другие мелочи, от которых во многом зависит успех продвижения.

Площадь зависит от специализации агентства и количества сотрудников. На начальном этапе необязательно искать крупный офис – это поможет экономить на арендной плате.

Кроме того, следует учитывать, что маркетологи – люди творческие. Чтобы они продуктивно работали, им нужно создать комфортные условия труда. Помимо прочего, офис должен быть максимально уютным.

Покупка оборудования

Мебель для офиса

Чтобы открыть компанию придется закупить мебель и специальное оборудование.

Мебель:

  • столы;
  • кресла;
  • диваны;
  • шкафы.

Необходимое оборудование:

  • мощные компьютеры;
  • телефон;
  • сканер;
  • принтер.

Подбор персонала

Успех такого предприятия во многом зависит от квалификации сотрудников. Этому вопросу нужно уделить побольше внимания, чтобы найти действительно компетентных рекламщиков.

Для организации бизнеса понадобятся:

  • веб-разработчики;
  • дизайнеры;
  • копирайтеры;
  • специалисты по наружной рекламе;
  • специалисты по интернет-рекламе – СММщики, таргетологи и те, кто умеет работать с контекстной рекламой;
  • менеджер;
  • бухгалтер.

ВАЖНО! Необязательно всех сотрудников привлекать в офис. К примеру, СММщиков, таргетологов и копирайтеров можно найти на фрилансе и заключить с ними договор-подряда. У таких специалистов всегда есть собственная клиентская база, а это – большой плюс для молодого агентства.

Продвижение услуг на рынке

Чтобы продвижение было эффективным, необходимо выходить за рамки привычного рекламного предложения. Конкуренция на рынке высока. Чтобы потенциальный клиент не ушел к конкуренту, он должен увидеть по-настоящему хорошую рекламу.

Хорошие материалы, используемые при продвижении:

  • креативные;
  • запоминающиеся;
  • по ним несложно найти агентство.

Необходимо использовать все доступные средства продвижения. Это поможет получить максимальный охват потенциальных клиентов.

Варианты продвижения:

  1. Наружная реклама. Баннеры, объявления, транспорт, билборды.
  2. Работа с клиентскими базами. Наличие такой базы – большой плюс. Если ее нет, ее можно купить или собрать самостоятельно.
  3. Печатные издания. Региональные СМИ и другие источники.
  4. Интернет. Наличие собственного сайта упрощает поиск клиентов. Сайт продвигается при помощи контекстной рекламы и СЕО-оптимизации.
  5. СММ. Социальные сети – неисчерпаемый источник клиентов. Во ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграмме всегда есть клиенты. Главное – правильно их искать. Для многих этот способ продвижения является приоритетным и основным.

Во сколько обойдётся открытие бизнеса на рекламе?

Расходы рекламного бизнеса

Инвестиции на старте проекта:

  • покупка оборудования – от 150 тыс. рублей;
  • аренда офиса – 20 тыс. рублей;
  • рекламная кампания на старте – 150 тыс. рублей;
  • регистрация бизнеса – 2 тыс. рублей;
  • государственная пошлина – 800 рублей.

Ежемесячные расходы:

  • уплата аренды – 20 тыс. рублей:
  • заработная плата сотрудников – 200 тыс. рублей;
  • реклама – 50 тыс. рублей;
  • коммунальные услуги – 5 тыс. рублей;
  • налоги.

Сколько зарабатывают рекламные агентства?

Доход с рекламного агентства

Заработок рекламных агентств зависит от факторов:

  1. Успеха рекламной кампании.
  2. Сферы оказываемых услуг.
  3. Качества услуг. Если реклама приносит клиенту пользу, он будет заказывать ее снова.
  4. Конкуренции на местном рынке.
  5. Ценовой политики предприятия. Цены на рынке различны и не всегда соответствуют качеству услуг и профессионализму маркетолога.
  6. Умения менеджера вести переговоры с клиентами. Важно уметь продать свои услуги, показать, какую пользу они принесут и убедить клиента, что конкуренты не сделают лучше.
  7. От профессионализма сотрудников и руководства. Продуктивность работы коллектива зависит от руководителя и его умения наладить рабочий процесс.
  8. От клиентов. Этот фактор – самый главный. Если клиент агентства – крупная компания, тогда и стоимость услуг будет выше, чем, к примеру, создание логотипов для службы такси.

Как выдержать конкуренцию?

Рекламный бизнес – самый конкурентный. 90% таких предприятий закрывается уже в первый год работы, не выдержав конкуренции.

Главные причины неудач таких агентств – некомпетентность сотрудников, отсутствие опыта, неумение искать клиентов и работать с ними.

Чтобы быть лучше и успешней конкурентов, необходимо:

  1. Работать на свое имя. Уделять достаточно внимания каждому проекту, особенно на начальном этапе развития.
  2. Качественно выполнять свою работу. Задача агентства – не забрать деньги у клиента, а помочь ему в продвижении бизнеса, достичь определенного результата.
  3. Повышать квалификацию сотрудников. Рынок растет и развивается, появляются новые технологии, а старые забываются. Важно, чтобы сотрудники были в тренде и умели использовать полученные знания на практике. Хорошие маркетинговые компании регулярно проводят для своих сотрудников вебинары, курсы, лекции, мастер-классы, семинары и конференции. Профессиональный рост сотрудников – это рост всей компании.
  4. Портфолио. Клиент платит за результат. Портфолио необходимо, чтобы на реальных примерах продемонстрировать кейсы – примеры успешных рекламных кампаний. В портфолио добавляются лучшие работы. Его наличие стимулирует потенциального клиента обратиться за услугой. Лучше всего размещать примеры работ на сайте компании.

Чтобы обойти конкурентов, нужно стать лучше, чем они. Для этого нужно работать на результат и создавать агентству безупречную репутацию на рынке. Итог такой политики – расширение клиентской базы и рост доходности предприятия.

Рекламный бизнес не ограничивает возможности предпринимателя по заработку. Агентство расширяется пропорционально росту клиентской базы.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий