Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Как разработать бизнес план квест комнаты (квеструма)?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Совсем недавно в России появился такой вид бизнеса как квест-комната. Однако от того, как проработан бизнес-план квест-комнаты, зависит ее прибыльность.

Открытие квест-комнат как вид бизнеса

Многие молодые люди уделяют этому занятию немало времени, собираясь компаниями и проходя интересные испытания. Некоторое время назад на территории России тоже стали появляться аналоги распространенного западного развлечения. Пока еще комнатные квесты лишь набирают популярность, но российская молодежь в крупных городах уже успела оценить их по достоинству.

Предприниматели понимают, насколько подобные развлечения могут быть прибыльными. Дело все в том, что ниша этого бизнеса практически свободна. Особенно это касается крупных городов, где спрос на новый и интересный вид развлечений пользуется успехом. Низкий уровень конкуренции является гарантией того, что бизнес будет прибыльным.

Изучение конкурентов

Популярность кверструмов среди офисных сотрудниковЧтобы добиться успехов в выбранном деле и вернуть вложения, а также их существенно приумножить, необходимо учесть возможных соперников и правильно составить проект. Что касается квеструмов, то они пока еще очень мало распространены в РФ, поэтому сильно переживать по поводу конкуренции не стоит. Однако прежде чем вносить серьезные вложения, стоит присмотреться, не занята ли данная ниша в выбранном районе.

Стоит заметить, что первые квеструмы появились в России только в 2012 году. Сейчас по всей стране их насчитывается около 1000, при этом почти половина находится в столице. Таким образом, в других крупных городах эту бизнес-нишу еще не успели занять, поэтому есть все шансы открыть собственное высокоприбыльное дело.

Специалисты рекомендуют оборудовать квеструмы в городах с населением не менее 400 тысяч человек. Подобные развлечения вряд ли будут особо востребованы в меньших населенных пунктах, поэтому большой финансовой отдачи от этого бизнеса дождаться не удастся.

Самыми лучшими местами для открытия квеструма являются города с большим количеством учебных заведений. Все дело в том, что самыми активными клиентами являются молодые люди от 18 до 30 лет. В их числе огромное количество студентов. Кроме того, квеструм пользуется большой популярностью у корпоративных клиентов. Часто сотрудники фирм приходят целыми офисами, чтобы приятно провести время.

Как найти подходящее место?

Определиться с местоположением квеструма довольно просто, для этого может подойти даже небольшая комнатка, но в максимально проходном месте.

Обязательность инструктажей клиентов перед началом квестаВ первую очередь, нужно определиться с тем, какие именно приключения будут предлагаться посетителям, чаще всего спросом пользуются квесты в замкнутых пространствах, где главной целью будет поиск выхода. Также можно устраивать приключения на улице. Это может быть и центр города, и парк, и даже лес.

Для комнатного приключения лучше выбирать помещение в самых людных местах. Хорошим вариантом будет аренда небольших комнат в торговом центре. Вовсе не обязательно, чтобы это было где-то в центре, так как реклама сделает свое дело, и в квеструм будут приходить даже в том случае, если он будет расположен в спальном районе. Более того, аренда такого помещения обойдется дешевле, что позволит предлагать услуги квеста по более низкой стоимости, а это немаловажно для клиентов со средним уровнем дохода.

Для проведения мероприятий на открытом воздухе не понадобится аренда помещения. Однако в данном случае необходимо обратить внимание на технику безопасности. Для этого потребуется проводить инструктаж для каждой группы участников квеста. Они должны быть осведомлены о рисках и обязательно поставить свою подпись в книге техники безопасности.

Для квестов в закрытых помещениях можно для начала приобрести 2 небольшие комнатки. В одной будет проходить непосредственно мероприятие, а вторая отводится для ресепшена и инструктажа по технике безопасности. Если дела пойдут хорошо, можно арендовать большее помещение и расширить ассортимент предлагаемых развлечений.

Документы и налоги

Регистрация бизнеса в ФНСКак и в любом виде бизнеса, в данном случае необходимо пройти процедуру регистрации в налоговой инспекции. Когда речь идет о квеструмах, используется код экономической деятельности 92.72, то есть организация отдыха и развлечений. Лучшим вариантом для бизнесмена в данном случае будет использование упрощенной системы налогообложения. Учитывая то, что квеструм, как бизнес, является очень рентабельным, стоит выбирать УСН «Доходы» со ставкой в 6%.

Для организации комнаты развлечений нет необходимости получать дополнительные лицензии. Кроме того, не нужно согласовывать сценарий игры. Единственный важный документ в данном случае — это договор аренды помещения.

В российском законодательстве нет никаких дополнительных правил по технике пожарной безопасности и по санитарным нормам. Важно лишь соблюдать основные условия и общепринятые нормы.

Реклама заведения

В данном деле самым главным фактором, отвечающим за прибыльность, является количество клиентов.

Чтобы привлечь внимание людей к своему квеструму, необходимо хорошо продумать маркетинговые ходы. Их особенностью должна быть высокая информативность, поскольку далеко не каждому рядовому гражданину РФ известно о том, что представляет собой комната с приключениями.

Размещение рекламы квеструмов в интернетеХорошим решением будет продвигать квеструм в Интернете. Для этого понадобится качественный, красочный и подробный сайт. Кроме того, нужно пройтись и по социальным сетям, где потенциальные клиенты проводят довольно много времени. Администратор группы должен своевременно отвечать на все вопросы, участвовать в обсуждениях. Контекстная реклама на сторонних ресурсах тоже не будет лишней. Главное, чтобы это были тематические сайты.

Вне Интернета не помешает разместить свою рекламу. Для этого можно использовать городские баннеры и раздавать флаеры. Если дела пойдут хорошо, можно вложить часть прибыли в телевизионную рекламу. Это обойдется дорого, но значительно поднимет рейтинг развлекательного центра и привлечет массу новых клиентов.

Производственный план

Самой главной задачей на первое время является создание качественных сценариев. Снять комнату и оборудовать ее не сложно, как правило, все атрибуты квеста являются обычными предметами без намека на высокие технологии. А вот сценарии должны быть особенными. Ничего похожего клиенты не должны были встречать в жизни. Иначе задание будет слишком легким, а это огромный минус для квеструма. Периодически игры должны меняться, чтобы дать возможность постоянным клиентам насладиться интересной игрой.

Что касается вложений, то они зависят от конкретного сценария. В среднем открытие квеструма обходится в 500 тыс. рублей. Однако можно встретить и комнаты, владельцы которых явно решили сэкономить, а есть и чрезмерно высокотехнологичные варианты, пестрящие спецэффектами. Таким образом, в оборудование можно вложить от 100 тыс. до 3 млн.

Не стоит сразу открывать дорогую комнату. Для начала лучше выбрать сценарий попроще, чтобы привлечь внимание людей. Когда квеструм начнет приносить реальную прибыль, можно переходить к более серьезным вложениям.

Оставьте комментарий