Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Как запустить свой бренд одежды?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Создание собственного бренда одежды – дело вполне реальное. Какой популярности удастся достичь, зависит не только от выбранной концепции работы, направления и ценовой политики, но и настойчивости и целеустремленности владельца бизнеса. Прежде чем открыть свой бренд одежды, стоит познакомиться с историей раскрутки самых известных в мире корпораций и взять на вооружение их опыт.

бренд

Создавая модели новой одежды мысленно или на бумаге, дизайнер, даже без специального образования, рано или поздно загорается желанием воплотить их в жизнь. Кто-то ограничивается пошивом единственного образца на себя или под заказ, а кто-то мечтает о выпуске коллекций, признании на рынке и возможности заработать, применив свой талант.

Плюсы и минусы создания своего бренда одежды

Как и любой частный бизнес, создание собственного бренда одежды имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

  1. Руководителем процесса становится его создатель. Значит, можно и нужно направить процесс в то русло, которое видится правильным, и корректировать его по мере необходимости.
  2. Воплощая в жизнь оригинальные идеи, можно достичь успеха и признания.
  3. Брендовые вещи пользуются спросом, поэтому можно рассчитывать на быструю окупаемость бизнеса и выход на чистую прибыль.
  4. Воплощение оригинальных дизайнерских идей в жизнь поможет реализовать себя, завязать интересные знакомства в рамках бизнеса.
  5. Бизнес не имеет рамок, он может развиваться как прямолинейно, так и ответвляясь, предлагая помимо одежды галантерею, обувь, туалетные принадлежности.

Минусы:

  1. Существует риск «прогореть», не вписавшись на рынке.
  2. Начальные вложения достаточно велики.
  3. Ожидаемы проблемы с приобретением фурнитуры, тканей. Возможны перебои с поставками.
  4. Высокая конкуренция на рынке.
  5. Недостаток квалифицированных работников, способных реализовать эскизы.

Однако самым серьезным минусом можно по праву считать неуверенность в своих силах.

Подготовительный этап

эскиды бренда одежды

На начальном этапе нужно оценить положение дел на рынке и выбрать собственный путь развития. Бизнес-план предусматривает риски, подводит финансовое обоснование дела и дает реальную возможность оценить ожидаемую выгоду.

Определение концепции

Очень важно определить целевую аудиторию и направить деятельность на разработку конкретных моделей:

  • пошив верхней одежды;
  • выпуск повседневной (мужской или женской) одежды;
  • пошив нижнего белья, пижам;
  • пошив платьев;
  • разработка молодежной одежды;
  • пошив мужских костюмов.

На старте имеет значение, будут ли модели предназначены для широкой аудитории или позиционироваться, как эксклюзив. В первом случае ставка делается наоборот, количество проданных вещей, во втором – на высокую стоимость каждой модели.

Анализ рынка и конкуренции

Анализ конкуренции
Пример таблицы для анализа конкурентов

Оценка конкурентов – один из наиболее сложных и ответственных этапов. Неправильное восприятие ситуации на рынке повлечет за собой ошибки в выборе концепции и невозможность занять свою нишу. Анализируя конкуренцию, следует обратить внимание на компании, поставляющие одежду выбранного формата в регион, на разнообразие фасонов, доступность в ценовом плане, качество и спрос.

Маркетинговые исследования помогут определить приоритеты и выбрать верное направление. Одежды отечественных брендов заметно набирает популярность, поэтому не нужно бояться оказаться в тени раскрученных имен, нужно искать свою индивидуальность и суметь показать качественный товар лицом.

Организационный план

Коды ОКВЭД

  • 14 – основной код «производство одежды»;
  • 14.11 – дополнительный- «производство одежды из кожи»;
  • 14.13 – дополнительный – «производство прочей верхней одежды»;
  • 14.13.11– дополнительный – «производство верхней трикотажной или вязаной одежды для мужчин и мальчиков»;
  • 14.13.12 – дополнительный – «производство верхней трикотажной или вязаной одежды для женщин и девочек»;
  • 14.13.2 – дополнительный – «производство верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных и вязаных»;
  • 14.14 – дополнительный – «производство нательного белья».

Регистрация деятельности

Чтобы запустить свой бренд одежды, нужно, прежде всего, соблюсти все юридические формальности.

  • выбор формы собственности чаще всего зависит от количества учредителей, наиболее распространенные – ИП и ООО;
  • в качестве системы налогообложения предпочтительна УСН 15%.

Чтобы оформить ИП, необходимо встать на учет в налоговых органах по месту регистрации, после чего написать заявление в региональную администрацию, приложив квитанцию об уплате государственной пошлины. Кроме того, ИП регистрируется в ПС и ФСС. Для начала работы требуется разрешение от пожарных и Роспотребнадзора.

Выбор помещения

снятие размеров с клиента

Выбор помещения напрямую зависит от поставленных задач и дальнейших перспектив: если пошив и демонстрация одежды с последующей продажей будет располагаться в одном помещении, то необходимо предусмотреть зонирование и наличие подсобных помещений: склада сырья и готовой продукции, раздевалку, душевую, комнату приема пищи.

Такой подход наиболее рационален с точки зрения ведения бизнеса: под рукой будут мастера, а значит, возможность что-либо изменить по желанию заказчика; продукция, произведенная в цеху, сразу готова к продаже. Однако есть и существенный минус: оптимальное расположение магазина – центральная часть города, оживленный микрорайон, торговый центр. А стоимость аренды в таких местах заметно выше, чем на периферии. Разделив цех и выставочный зал, можно существенно сэкономить на оплате помещения.

Помещение должно быть электрифицировано, обеспечено водоснабжением, системой пожаротушения и сигнализацией. Площадь цеха должна позволять установить необходимое оборудование и без помех работать швеям, закройщицам, дизайнеру – 70 м2. Площадь магазина – 50 м2.

Дизайн и интерьер должны соответствовать стилю выпускаемой одежды.

Закупка оборудования и мебели

проект ателье

Для цеха по пошиву одежды понадобятся швейные машины (2-4 шт), раскройная машина, оверлок, пуговичный аппарат, закроечные ножи (2-3 шт.), лапка «петля-автомат» (2-4 шт.), парогенератор. Мебель – межоперационные столы, гладильные доски.

В подсобные помещения потребуются вешалки, полки, стеллажи, стремянка, стулья, столы.

Для магазина нужно приобрести диван, журнальный столик, зеркала, манекены, вешалки. Отдельно оборудуют одну или несколько примерочных кабин.

Для розничной торговли необходим кассовый аппарат.

Наем работников

персонал для ателье

История знает немало примеров, когда победное шествие всемирно узнаваемого бренда начиналось в подвале без окон, где работали 1-2 человека не за деньги, а за идею. Если нет возможности взять в штат большое количество людей, начинать нужно с малого, постепенно наращивая обороты, но эти люди должны быть профессионалами в своем деле, фанатами, стремящимися к успеху.

Для разработки и пошива одежды с последующей реализацией продукции потребуются:

  • дизайнер (художник-дизайнер);
  • закройщица;
  • швея;
  • администратор магазина (продавец по совместительству);
  • уборщица;
  • бухгалтер;
  • менеджер по снабжению;
  • менеджер по продажам.

Варианты сбыта готовой продукции

бутик барберри

Мало создать свой бренд одежды, необходимо обеспечить сбыт продукции.

Помимо оговоренного уже магазина, осуществляющего розничную торговлю, стоит подумать о других вариантах.

Одним из способов станет продажа брендовых вещей в интернет-магазине. Возможность выставить фотографии, подробно рассказать о своем бренде наверняка найдет отклик среди потенциальных покупателей. Как вариант, стоит рассмотреть заключение договоров с другими торговыми точками, магазинами, салонами, наладить оптовые поставки.

Рекламная кампания

Очень важным, можно сказать, ключевым моментом запуска собственного бренда является рекламная кампания. Для раскрутки бренда нужен логотип и яркое, запоминающееся, индивидуальное название. Торопиться не стоит, созвучие с другим брендом не пойдет бизнесу на пользу.

яркая реклама бренда

Нужно заявить о себе в специализированных кругах, заручиться поддержкой профессионалов, если позволяют финансовые возможности – медийных лиц.

Не стоит жалеть средств на рекламу в интернете: не только контекстную, но и на пиар в социальных сетях, блогах. Демонстрируя идею, можно оценить общую реакцию потенциальной аудитории, изменить вектор и предотвратить возможные ошибки.

Естественно, никто не отменял наружную и рекламу в СМИ.

Финансовая часть плана

Вложения в бизнес

На старте потребуются средства для организации и регистрации бизнеса.

  • регистрация и оформление документов – 35 тысяч рублей;
  • рекламная кампания – 50 тысяч рублей;
  • ремонт помещения – 200 тысяч рублей;
  • закупка оборудования, мебели – 400 тысяч рублей.

Цифры – приблизительные, поскольку зависят от конкретной ситуации: вполне возможно удастся сэкономить на ремонте, приобрести оборудование дешевле.

Постоянные расходы

Ежемесячные расходы включают:

  • арендную плату (нужно быть готовым заплатить на несколько месяцев вперед) – 100 тысяч рублей в месяц;
  • коммунальные платежи – 100 тысяч рублей;
  • налоги;
  • заработную плату – 250 тысяч рублей;
  • закупку материалов, фурнитуры, расходников – 200 тысяч рублей.

На практике полученная сумма расходов оказывается на 30-70% выше, чем на бумаге. Сказываются колебания цен на материалы, упаковку, некачественная работа, форс-мажорные обстоятельства.

Доходы

Доходы (продажи) зависят от многих факторов: удачного расположения магазина, проведенной рекламной кампании, качества и стиля предлагаемой одежды. Если допустить, что средний чек составит 3 тысячи рублей, то совершая 100 продаж в месяц, можно получить 300 тысяч рублей. Однако на первых порах все вырученные деньги идут на развитие бизнеса, а добиться 4-5 покупок в день достаточно сложно до тех пор, пока о бренде не заговорят всерьез.

Рентабельность и срок окупаемости

Наценка на товар должна быть не меньше 30% (лучше – 50% и больше). При правильном планировании раскрутка бренда окупит себя через год работы.

Мало гореть желанием создать собственный бренд, нужно основательно подготовиться, просчитать и учесть, чтобы не разориться в первом же сезоне. Если нет достаточного количества средств, не стоит затевать работу собственного шоу-рума, показы и демонстрации в интернете послужат хорошим трамплином. Опыт «монстров» fashion-индустрии, советы бывалых и грамотное планирование помогут раскрутить свой бренд и выйти на стабильную прибыль.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий