Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Как открыть магазин секонд хенд с нуля?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Чтобы открыть магазин секонд хенд, необходимо заранее просчитать начальные инвестиции, ежемесячные вложения, оценить конкуренцию на рынке и подобрать как подходящее помещение, так и каналы закупки импортных вещей (одежды, обуви, галантереи), бывших в употреблении.

магазин секонд хэнд

Магазины, торгующие поношенными вещами лучшей или худшей степени сохранности, давно и прочно завоевали популярность. Несмотря на то что секондхенды открываются повсеместно, востребованность их остается высокой, так же, как и рентабельность бизнеса в целом.

Краткая характеристика магазина секонд-хенд

Актуальность бизнес – идеи

Отечественный легпром постоянно ставит потребителя перед дилеммой: пожертвовать качеством или деньгами, совершая очередную покупку. В магазине подержанных вещей всё более-менее понятно: в большинстве своём вещи качественные и брендовые, степень изношенности, как правило, определяет стоимость покупки. Если добавить к перечню постоянные скидки и распродажи, которыми изобилуют секонды, то становится объяснимой народная любовь к ним. Даже при большом количестве подобным магазинов в населенном пункте, интерес к ним не спадает.

Маркетинговый план

доля рынка

Целевая аудитория

Ошибочно думать, что магазины секонд-хенд ориентированы только на покупателей со средним и низким уровнем достатка. Поскольку в европейских странах в утиль порою отправляются коллекционные вещи известных брендов, вышедшие из моды, в закупке можно обнаружить их с ценниками и безо всяких признаков использования. Здесь важно решить для себя, какого плана одежда будет приобретаться для реализации. Дешевые, изрядно ношенные вещи закупаются по весу и «начинка» тюков с одеждой может быть самой разной.

Отдельные магазинчики специализируются только на детской, мужской или женской одежде, но как правило, выбор предлагается для всей семьи.

Анализ рынка

Структура продажи основных товаров

Анализ рынка показывает, что в данном сегменте наблюдается тенденция к укрупнению торговых точек и появлению сетей магазинов. Торговля в магазинах секонд-хенд становится всё более цивилизованной: очень редко можно встретить сваленные в стопки вещи, покупатели получили возможность рассмотреть и примерить приглянувшийся товар.

потенциал потребителей продукции товаров магазинов secodhand

Между тем, одиночный продавец имеет большие возможности направить свой бизнес в нужное русло, контактируя с покупателями напрямую, предлагая скидки и торгуясь, осуществляя рекламные и маркетинговые ходы через социальные сети, интернет.

Оценка уровня конкуренции

Бизнес-план секонд хенда обязательно должен учитывать уровень конкуренции не только в непосредственной близости (в одном микрорайоне, например), но и в городе в целом.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов интернет-магазины подержанных вещей.

Планировать ассортимент и ценовой диапазон нужно исходя из уже имеющихся торговых точек, предлагая покупателю либо альтернативную по качеству, либо по стоимости одежду и галантерею.

Организационный план

Этапы проекта

Регистрация деятельности

Для регистрации бизнеса нужно зарегистрировать ИП или ООО. Коды ОКВЭД для регистрации:

  • 47.7 – торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах;
  • 47.79 – розничная торговля бывшими в употреблении вещами в специализированных магазинах.

Чтобы открыть ИП понадобятся заявление, паспорт, ИНН и квитанция об уплате госпошлины.

В качестве системы налогообложения рекомендуются ЕНВД и УСН.

Выбор места для торговли

горы одежды

Не принципиально, в центральной части города расположится новый магазин поношенной одежды или в спальном районе, самое главное – обеспечить проходимость и, соответственно – высокую посещаемость. Аренда помещения в центре будет выше, но такое расположение не гарантирует внимания со стороны потенциальных покупателей. Удачным выбором станет аренда павильона в торговом центре.

Аренда помещения и требования к нему

Оптимальным решением для открытия секонд-хенда станет наличие собственного помещения. В этом случае даже на небольшой площади можно организовать стартовую площадку, а когда бизнес «пойдет», расширяться.

Если помещения нет, то подыскивать рекомендуется магазин с площадью от 40 м2. Специфика секонда такова, что товар разнообразен и его нужно показать покупателю. Нельзя вывесить образец, а остальные вещи держать в кладовке. Кроме того, необходимы 1-2 примерочных (чем больше – тем лучше). Плюсом станет наличие детского уголка – столики со стульями, игрушки, телевизор. Все это поможет отвлечь и увлечь малышей, позволяя родителям не спеша осмотреться, примерить и сделать покупки.

скрад с одеждой из Европы

В помещении должна функционировать вентиляция, оно должно отвечать требованиям санитарной и пожарной службы. Не помешает охранная и противопожарная сигнализация.

Торговое оборудование

Для организации торговли понадобятся:

  • вешалки, кронштейны, плечики;
  • зеркала;
  • полки, стеллажи;
  • кассовый аппарат и столик для него;
  • кулер с водой и одноразовые стаканчики;
  • диван, кресла для посетителей, ожидающих увлеченных шопингом родственников;
  • примерочные кабинки с крючками, ковриками;
  • визитки, упаковочные пакеты.

Персонал

На начальном этапе при небольших оборотах и налаженной доставке товара можно попробовать обойтись в одиночку. Но если есть намерение открыть магазин, работающий без выходных, то стоит нанять продавца. На эту роль подойдет близкий родственник, заинтересованный в процветании дела.

Крупный магазин (или сеть магазинов) потребуют не только найма продавцов, но и ответственного за доставку товара, бухгалтера. Развесить – расставить товар, помочь с выбором вполне смогут студенты, работа несложная и высокой оплаты не требует.

Поиск поставщиков одежды из Европы

Средние ставки на продукцию магазина Секонд-хенд

При выборе поставщика стоит руководствоваться не только интуицией, но и фактами: отзывы в интернете, «сарафанное радио» помогут выявить недобросовестных продавцов.

Лучше всего, хотя бы на первых порах, заключать договора на поставки товара с крупными проверенными фирмами, не первый год работающими на рынке.

Товар продается либо в больших тюках, либо в пакетах меньшего размера. В первом случае товар дешевле, но в одном тюке может попасться всё что угодно; во втором – цена выше, но товар собран по категориям.

Проведение рекламной кампании

Высокая конкуренция требует проведения развернутой рекламной кампании. К сожалению, далеко не каждый ИП может позволить себе полномасштабную рекламу, поэтому, нужно исходить из своих возможностей.

  1. Наружная реклама. Яркая вывеска, броское название.
  2. Реклама на радио, по ТВ, в интернете. Нужно начинать до открытия, позиционируя его, как особое событие в жизни города.
  3. Создание групп в интернете, при желании – открытие интернет-магазина.
  4. Раздача флаеров, листовок, расклейка объявлений.
  5. Объявление скидок, акций, организация бонусной системы.

Финансовый план

Первоначальные вложения в открытие магазина секонд-хенд

  1. Закупка оборудования – 50 тысяч рублей. Эта цифра может меняться в зависимости от размеров помещения и амбиций владельца бизнеса.
  2. Оформление документов – 5 тысяч рублей.
  3. Закупка товара – 350 тысяч рублей.
  4. Реклама – 10 тысяч рублей.

Текущие расходы

  • обновление ассортимента – 150 тысяч рублей;
  • аренда помещения – 30 тысяч рублей;
  • коммунальные услуги и налоги – 20 тысяч рублей;
  • заработная плата – 40 тысяч рублей;
  • реклама и прочие расходы – 10 тысяч рублей.

Доходы

Доходы складываются из реализации товара и напрямую зависят от добросовестной работы продавцов. Кроме того, работу магазина необходимо организовать таким образом, чтобы свести к минимуму возможность украсть вещи.

Если принять за среднюю сумму в чеке 500 рублей, при обороте в 30 человек за день, в месяц при ежедневной работе магазина удастся заработать 450 тысяч рублей.

Расчет прибыли

Таким образом, учитывая, что товар нужно обновлять постоянно, чистая прибыль составит около 100 тысяч в месяц.

Рентабельность бизнеса и срок окупаемости инвестиций

Рентабельность магазина секонд-хенд составляет 20-50%, в зависимости от оборота, ассортимента и затрат, окупается бизнес, в среднем, через 8-12 месяцев.

Стереотип о постыдности покупок в магазинах секонд-хенд давно сломлен, поэтому разнообразие товара, привлекательные цены, удачное расположение и заинтересованные продавцы позволят достаточно быстро вернуть вложенные деньги и получать в дальнейшем чистую прибыль.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий