Букмекерский бизнес – один из наиболее стабильных и прибыльных, особенно в России. На рынке уже есть много игроков, но он до сих пор освоен не полностью, поэтому открытие собственной букмекерской компании – отличная идея для бизнеса. Бизнес-план букмекерской конторы поможет изучить эту нишу, понять рынок и организовать собственную компанию.
В чём заключается деятельность букмекерских контор?
Букмекерским конторам предшествовали тотализаторы, где ставки суммировались и выигрыш делился между всеми, кто угадал правильный результат. Такие конторы появились еще в древнем Риме – на ипподроме. Наибольшую популярность они обрели во времена Византийской империи.
Если в Риме и Византии ставки делались только на ипподромах, то в XIX веке все изменилось – организаторы тотализаторов поняли, что ставки можно делать в самых различных отраслях – спорте, политике и даже шоу-бизнесе.
Справка. В России первые букмекеры появились в 1991 году. В июне 2015 в Госдуме приняли закон, который легализовал деятельность онлайн-букмекеров.
Букмекерская контора принимает ставки на различные события, в основном спортивные. Если игрок угадал, он получает выигрыш, если не угадал – деньги остаются у букмекера. Они не делятся между победителями, как в тотализаторах. Букмекер заранее просчитывает, сколько получит победитель.
Задача букмекера – проанализировать предстоящее событие, рассчитать все коэффициенты и заработать на ставках.
В расчетах коэффициентов уже заложена маржа, которую получит букмекер. Он всегда остается в выигрыше, какими бы успешными ни были ставки.
Как работает букмекер:
- аналитики оценивают вероятность того или иного исхода события;
- расчеты делаются так, чтобы вероятность равнялась 100%;
- в эти 100% «встраивается» маржа – сумма, которую заработает контора.
Как выглядит оценка вероятности победы на примере футбольного матча:
- Динамо – 60%.
- Спартак – 30%.
- Ничья – 10%.
Общая численность вероятностей равна 100%. К этому числу добавляется маржа букмекера – от 10%.
Свою деятельность букмекер осуществляет:
- через интернет – этот сегмент наиболее популярен;
- через специальные оффлайн-представительства;
- комбинированно – использует все доступные способы, чтобы привлечь максимальное количество клиентов.
Актуальность идеи, преимущества
Общий оборот российского рынка букмекеров в 2018 году достиг 1 трлн рублей. По данным аналитической компании «Рейтинг букмекеров», за пять лет этот показатель составит как минимум 1,4 трлн рублей.
Росту рынка способствуют:
- проводимые в России спортивные состязания – чемпионат мира по футболу и запланированный на 2021 год Кубок конфедераций;
- общий рост популярности спорта среди молодежи;
- развитие онлайн-платформ для ставок.
Почему этот бизнес актуальный:
- рынок освоен не полностью;
- растущий спрос на услуги букмекеров;
- большие заработки таких контор;
- лояльное отношение властей к букмекерам.
Анализ рынка
Целевая аудитория
Сегменты целевой аудитории:
- подростки от 14 до 18 лет – наименее платежеспособная аудитория, которая делает ставки;
- мужчины от 18 до 45 лет – наиболее активная и платежеспособная аудитория;
- мужчины старше 45 лет;
- женщины от 20 лет.
Мужские сегменты ЦА – самые активные. Женщины делают ставки реже и в более зрелом возрасте. Так, если представители мужской аудитории делают свои первые ставки в подростковом возрасте, то женщины – после 20 лет. При этом их активность значительно ниже.
Факторы риска
Риски, свойственные игорному бизнесу:
- долгая окупаемость;
- сложность продвижения;
- изменение законодательной базы.
Как открыть букмекерскую контору: пошаговый план
Регистрация деятельности
Игорный бизнес регистрируется как юридическое лица и требует обязательного лицензирования.
Регистрация осуществляется в Федеральной Налоговой Службе (ФНС).
Процесс регистрации включает:
- Выбор фирменного названия компании, которая регистрируется.
- Выбор адреса. У юрлица должен быть главный офис. Его адрес обязательно нужно указывать при регистрации.
- Выбор ОКВЭД-кодов. Они сообщают властям, какой вид бизнеса регистрируется. Закон позволяет выбирать сразу несколько ОКВЭД-кодов – чтобы в будущем было проще расширять бизнес, если список оказываемых услуг расширится.
- Определение суммы уставного капитала. Для игорного бизнеса установлен минимум в 100 млн рублей.
- Оформление договора об учреждении коммерческой организации.
- Оформление устава организации. Устав определяет порядок организации и деятельности компании.
- Оплата государственной пошлины.
- Выбор системы налогообложения.
- Написание заявления по форме Р11001.
- Отправка документов в ФНС.
Внимание! В заявлении обязательно указывается адрес электронной почты регистрируемого предприятия. На него придут все документы в электронном формате. Обычной почтой они больше не отправляются. В случае необходимости их можно запросить в представительстве ФНС по месту жительства.
Документы, необходимые для регистрации:
- устав компании;
- решение об учреждении юрлица;
- квитанция об уплате госпошлины;
- гарантийное письмо из банка на сумму от 100 млн рублей – обязательное условие для игорного бизнеса;
- заявление по форме Р11001.
Согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 №1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», букмекерский бизнес подлежит лицензированию.
Чтобы подать заявку на получение лицензии, необходимо подать отдельное заявление в ФНС.
К заявлению на получение лицензии прикладываются следующие бумаги:
- документ, подтверждающий регистрацию юрлица;
- документ, в котором содержится информация о сотрудниках компании – ФИО, даты рождения и трудовой стаж;
- для офлайн-букмекеров – планы помещений, в которых делаются ставки;
- информация об источнике получения денежных средств, вносимых в качестве уставного капитала.
Поиск помещения
Для букмекерской конторы нужны:
- помещение для главного офиса;
- помещения, где принимаются ставки.
Расположение главного офиса не имеет важного значения для развития бизнеса.
Важно, чтобы представительства, в которых делаются ставки, отвечали таким условиям:
- находились в местах, которые посещают основные сегменты ЦА – возле стадионов, ипподромов, дворцов спорта, в центральных районах города;
- не были расположены на вокзалах, в медицинских, детских и муниципальных центрах – это запрещено законом.
Минимальная площадь каждого помещения – 30 кв. м.
Покупка оборудования
Для организации бизнеса понадобятся:
- компьютеры;
- принтеры;
- ПО для регистрации ставок;
- кассовые аппараты;
- терминалы для приема ставок – FX3 или CX3;
- автономные терминалы – принимают ставки, оплаты и выдают чек, который подтверждает, что ставка сделана;
- терминал бесконтактной оплаты.
Подбор кадров
Для букмекерской конторы необходимы следующие сотрудники:
- аналитики – рассчитывают коэффициенты событий;
- профессиональные букмекеры;
- бухгалтеры;
- менеджеры по работе с клиентами;
- кассиры;
- охранники;
- уборщицы.
Как рекламировать букмекерскую контору?
Букмекерский бизнес завязан на рекламе. От успеха рекламных кампаний зависит успех предприятия.
Букмекеры тратят на маркетинг примерно 50% своего заработка.
Почему в этом бизнесе так важна маркетинговая составляющая:
- высокая конкуренция;
- необходимость в постоянном привлечении новых клиентов;
- развитие букмекерских интернет-платформ и приложений.
Где рекламировать услуги компании:
- Интернет. Самый популярный источник привлечения клиентов. Реклама в тизерных, баннерных сетях, использование СММ – социальных сетей, контекстная реклама, продвижение собственного сайта, приложения. Рекламные материалы размещаются на сайтах развлекательной тематики – в онлайн-кинотеатрах, популярных хостингах, на эдалт-площадках. Отдельное направление – видеомаркетинг – создание и распространение вирусных роликов.
- Наружная реклама. Размещается по всему городу – вдоль дорог, возле крупных кинотеатров, стадионов, ипподромов.
- Визитки, листовки. На них кратко изложена информация о букмекере. Рассказано, почему он предлагает самые лучшие условия.
- Печатные издания. Акцент делается на газеты и журналы, предназначенные для мужской аудитории – о спорте, рыбалке, автомобилях.
- ТВ-реклама. Трансляция коротких рекламных роликов.
Крупные букмекеры используют для размещения рекламы все перечисленные источники.
Финансовая часть бизнес-плана
Инвестиции в проект
Вложения на старте включают:
- уставной капитал – 100 млн рублей;
- аренда помещений – 500 тыс. рублей;
- оборудование, мебель – 5 млн рублей;
- рекламная кампания – от 10 млн рублей;
- регистрация бизнеса – 50 тыс. рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные расходы:
- аренда – 500 тыс. рублей;
- реклама – от 3 млн рублей;
- заработная плата сотрудников – 3 млн рублей;
- оплата коммунальных услуг – 100 тыс. рублей;
- уплата налогов.
Доходы и расчёт прибыли
На доходность букмекерской конторы влияют следующие факторы:
- Компетентность сотрудников, особенно аналитиков.
- Успех рекламной кампании. Этот фактор основополагающий.
- Общая конъюнктура развития отрасли.
- Время открытия. К примеру, открывать такой бизнес рекомендуется во время масштабных спортивных мероприятий, в этот период активность игроков значительно выше.
- Активность конкурентов. Они расширяют свои компании, открывают новые представительства, делают сервис лучше и удобней. Чтобы переманить клиентов, понадобится немало усилий и средств.
Игорный бизнес – один из самых прибыльных. В среднем букмекерская компания окупает себя за 1 год.
Работа на условиях франчайзинга
Букмекерский бизнес недоступен рядовому предпринимателю из-за высокого минимального порога входа. Чтобы построить такой бизнес самостоятельно, нужны сотни миллионов рублей и хорошая команда.
Единственный выход из этой ситуации – сотрудничество с крупным букмекером на условиях франчайзинга.
Франчайзинг – вид взаимовыгодного сотрудничества между субъектами предпринимательской деятельности, когда крупная компания (франчайзер) дает предпринимателю (франчайзи) право использования своего бренда и модели ведения бизнеса.
Чтобы стать партнером крупной компании, франчайзи покупает у нее франшизу, а вместе с ней – право на использование бренда с заранее оговоренными ограничениями.
После покупки франшизы, франчайзи ежемесячно отдает франчайзеру процент от заработка – роялти.
Преимущества работы по франшизе:
- Доступность. Для мелкого предпринимателя это единственный способ освоить игорный бизнес.
- Низкий порог входа. Не нужно строить свою сеть, можно начать с небольшой конторы.
- Готовый бизнес. Полученный бизнес-план изучен до мелочей, изложенные в нем бизнес-модели успешно отработаны на практике.
- Точные расчеты. Известна точная сумма, которую нужно будет потратить на открытие предприятия.
- Работа с известным брендом. Это избавляет от сложностей, связанных с рекламой на начальном этапе, и экономит бюджет.
- Поддержка франчайзера. Он заинтересован, чтобы дела у его франчайзи шли успешно – от этого зависит доходность компании и ее репутация.
- Быстрая окупаемость. Игорный бизнес прибыльный, поэтому вложения быстро окупят себя.
- Минимальные риски.
Главный минус такого сотрудничества – ограничения, которые ставит франчайзер своему франчайзи. Он работает в определенных рамках и не имеет права выходить за них.
Россия – одна из наиболее благоприятных стран для развития букмекерского бизнеса. Этому способствует развитая законодательная база, популярность азартных игр и вместе с этим – растущий спрос на услуги букмекеров. Собственный игорный бизнес – это отличная инвестиция в будущее. Освоить это направление может каждый – если не самостоятельно, то при помощи наставника-франчайзера, который заинтересован в расширении своей компании.